Приложение МААМ

Программа «Психологическая подготовка детей к школе» (1 фото)

Елена Бенецкая
Программа «Психологическая подготовка детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

ВВЕДЕНИЕ

Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране. Родителям просто не хватает времени побеседовать с ребенком. Многим детям все труднее становится нормально взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Чтобы воспитать гармоничную личность, необходимо развивать не только познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, речь, но и эмоциональный интеллект, личностные качества ребенка, коммуникативные навыки.

Публикация «Программа „Психологическая подготовка детей к школе“» размещена в разделах

Становление личности – одна из важнейших сторон нравственного воспитания, которое включает в себя освоение растущим человеком моральных ценностей, формирование нравственных качеств и способности жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения и представления воплощаются в реальных поступках и поведении.

Нравственное развитие ребенка основывается на следующей структуре:

Когнитивный компонент (нравственное сознание) – знание нравственных норм, знание о том, что хорошо, а что плохо.

Эмоциональный компонент (нравственные чувства) – чувства, которые вызывают у ребенка эти нормы (ребенок может знать, что жадным быть плохо, но при этом негативно относиться к этой норме – ведь жадным быть так выгодно)

Поведенческий компонент (нравственная направленность поведения) – реальное поведение ребенка, оно может как соответствовать моральным нормам, так и противоречить им.

Знание не всегда принимается ребенком на эмоциональном уровне. Задача педагогов и родителей не только дать знания, но и способствовать их принятию, одобрению со стороны малыша – их реализации им в повседневных поступках. А это возможно лишь через практическую деятельность: личный пример, игру, этюды, упражнения.

Проблемой педагогов-психологов в маленьких городах, поселках является непросвещенность населения, недоверие. Большинство родителей не созрели для принятия психологической помощи. Но есть вопрос, который волнует всех без исключения родителей – это подготовка ребенка к школе.

Чтобы расположить к себе родителей, вызвать в них интерес и доверие, мной и была выбрана именно эта тема «Психологическая готовность ребенка к школе». Чем больше я изучала материал, тем больше убеждалась в актуальности данной проблемы, тем более, что и администрация детского сада, и воспитатели сделали заявку именно по этому вопросу. Нарабатывать материал начала с 1998 года. Разработала план работы кружка «Фантазеры» - куда вошли 28 занятий, которые проводились в подготовительной группе 1 раз в неделю. На этих занятиях больший акцент делался на развитие психических процессов : мышление, память, внимание и т. д.

Но диагностические исследования детей, анкетирование родителей и воспитателей побудили меня к созданию новой программы, где на первый план вышли задачи на развитие коммуникативных способностей, эмпатии, структуру самосознания, которую образуют следующие компоненты: самооценка, притязание на признание, образ себя как представителя определенного пола.

Занятия организуются в игровой форме, т. к. это основной вид деятельности дошкольников. Проводятся с детьми подготовительной логопедической группы 1 раз в неделю, с октября по апрель.

Цель: Подготовка детей к школе.

Задачи:

1. Развитие коммуникативных качеств, преодоление барьера в общении, снятие психического напряжения.

2. Формирование эмоционально-мотивационной установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям.

3. Расширение представлений детей о школе, снятие страха перед школой; формирование у детей позиции «Я – школьник».

4. Развивать интеллект дошкольников : образное логическое мышление, все виды памяти, внимание, восприятие, речь, готовить руку к письму.

По традиции каждое занятие начинается с речевки – это дисциплинирует, объединяет ребят и настраивает на работу.

Все занятия состоят из подбора дидактических, подвижных игр, этюдов и упражнений, благодаря которым занятия проходят динамично, интересно и помогают решить все указанные выше задачи. Частая смена деятельности позволяет не допустить утомления и на протяжении всего занятия удерживать внимание детей, желание заниматься.

Планируемый результат:

1. 100% подготовка детей к школе.

2. Положительная мотивация к обучению в школе.

3. Развивать у детей такие качества как терпимость, усидчивость, дисциплинированность, доброта, взаимопонимание, доброжелательность, активность.

Тематический план

I Развитие коммуникативных навыков, преодоление барьера в общении, снятие психического напряжения.

II Развитие эмоциональной сферы, самосознания и индивидуальности.

III Расширение представлений о школе, принятие себя в роли ученика.

IV Развитие психических процессов (мышление, речь, внимание, память, восприятие)

Игры, этюды, упражнения: «Соберитесь вместе», «Давайте поздороваемся», коллективное сочинение сказки, «Встаньте все те, кто…», «Мое настроение», «Подарок на всех», «Сбрось усталость», «Нарисуй настроение» и т. д.

Этюды и упражнения: «Угадай эмоцию»,

«Лото настроений», «Новая кукла», «Баба Яга», «Золушка», «Назови похожее» и т. д.

Беседа «Кое-что о школе», чтение стихов и произведений о школе, знакомство с умными книгами: словарями, энциклопедиями, учебниками и т. д.

Дидактические игры и упражнения: «Пальчиковая гимнастика», «Угадай загадку», «Найди по описанию», «Плохо-хорошо», «Что изменилось?», «Непохожих не бывает» и т. д.

Л И Т Е Р А Т У Р А :

1. Гаврина С. Е. и другие «Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать»

Ярославль 1997г.

2. Калинина Р. Р. «Тренинг развития личности дошкольника»

С - П 2002г.

3. Козлова С. А. «Мой Мир – приобщение ребенка к социальному миру»

Москва 2000г.

4. Лебеденко Е. Н. «Развитие самосознания и индивидуальности»

Москва 2003г.

5. Панфилова М. А. «Игротерапия общения»

Москва 2001г.

6. Тихомирова Л. Ф. «Развитие познавательных способностей детей»

Ярославль 1997г.

7. ТРИЗ : журналы «Дошкольное воспитание» №№7-8,9-10 за 1992г. ;

№№3,4,6 за 1993г. ; №№5,10 за 1994г. ; №№4,6 за 1995г.

8. Хухлаева О. В. «Лесенка радости»

Москва 1998г.

9. Чистякова М. И. «Психогимнастика»

Москва 1990г.

10. Шипицина Л. М. и другие «Азбука общения»

С - П 2001г.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»
Публикации по теме:

Доклад для родителей в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность ребёнка к школе» Тема собрания: «Психологическая готовность ребёнка к школе».Цель родительского собрания: повышение психолого-педагогической компетентности.

Проект «Подготовка детей к школе» Актуальность проекта: Подготовка детей к школе является одной из главных проблем. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают.

Консультация для родителей «Психологическая готовность детей к обучению в школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- д/с №1 «Колокольчик» Консультация для родителей в подготовительной.

Программа кружка «Подготовка к школе» Пояснительная записка. Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем.

Программа «Психологическая готовность к школьному обучению» Пояснительная записка Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного.

Речевая подготовка детей в ДОУ к обучению в школе РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ В ДОУ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Современная действительность предъявляет высокие требования к взрослому человеку. Но.

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению к школе» «Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться».

Родительское собрание «Психологическая готовность к школе детей подготовительной группы ДОУ» Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школе». Актуальность: Данная разработка будет полезна как воспитателям детских.

Статья «Подготовка детей к школе» Фундаментом для успешного обучения ребенка является подготовка к школе. Сама готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.

Выступление на родительском собрании «Психологическая готовность детей к обучению в школе» Цель: познакомить родителей с понятием психологической готовности детей к обучению в школе. Материалы: бланки анкет на каждого родителя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Психологическая подготовка детей к школе»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 14:43
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Психологическая подготовка детей к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бенецкая (УИ 692414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД