Лучший педагог года

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4

Татьяна Туева
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы

Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности её мотивации, уровня развития познавательной аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции.

Публикация «Консультация „Психологическая готовность детей к обучению в школе“, Часть 4» размещена в разделах

Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, приспособление к школе; у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения; среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе, но и в дальнейшем; у них в большем числе случаев отмечается нарушение состояния здоровья, и, прежде всего психоневрологической сферы.

Р. В. Овчарова (1996г.) выделяет три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.

1. Во-первых, это общее развитие. Речь идёт в первую очередь о развитии памяти, внимания, и, особенно, интеллекта.

2. Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребёнка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание, хорошая память, но произвольно управлять ими он ещё как следует, не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое – то событие, разговор взрослых. Но сосредоточиться сколько – нибудь длительное время на том, что не вызывает у него

непосредственного интереса, ему трудно. Равно как и умение более широкого плана – делать не только, то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя может быть, и не совсем хочется, или даже совсем не хочется.

3. В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки - дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду, чтобы учеба ребенка не захромала с самого начала. Готовность к школе подразделяется на :

— физическую;

— интеллектуальную,

— эмоционально – волевую,

— личностную и

— социально – психологическую.

Публикации по теме:

«Психологическая готовность детей к школе». Консультация для родителей Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития,.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе» В сознании многих родителей до сих пор готовность к школе – это умение считать, читать, писать. Но вот мнение психологов на этот счет несколько.

Консультация «Психологическая готовность родителей и детей к обучению в школе» Психологическая готовность родителей и детей к обучению в школе Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Презентация «Психологическая готовность к обучению в школе» «Быть готовым к школе –не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Венгер.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Луговская Е. А. Воспитатель Автономная некоммерческая организация «Планета детства «Лада» детский сад №137 «Чижик» г. о. Тольятти Психологическая.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника и в семье и в детском.

Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в начальной школеПсихологическая готовность старших дошкольников к обучению в начальной школе Пояснительная запискаПроблема готовности ребенка к обучению является одной из актуальных проблем педгогов-психологов. В практике обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 16:14
+291Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД