Татьяна Туева
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы
Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности её мотивации, уровня развития познавательной аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции.
Публикация «Консультация „Психологическая готовность детей к обучению в школе“, Часть 4» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, приспособление к школе; у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения; среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе, но и в дальнейшем; у них в большем числе случаев отмечается нарушение состояния здоровья, и, прежде всего психоневрологической сферы.
Р. В. Овчарова (1996г.) выделяет три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.
1. Во-первых, это общее развитие. Речь идёт в первую очередь о развитии памяти, внимания, и, особенно, интеллекта.
2. Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребёнка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание, хорошая память, но произвольно управлять ими он ещё как следует, не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое – то событие, разговор взрослых. Но сосредоточиться сколько – нибудь длительное время на том, что не вызывает у него
непосредственного интереса, ему трудно. Равно как и умение более широкого плана – делать не только, то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя может быть, и не совсем хочется, или даже совсем не хочется.
3. В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки - дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.
Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду, чтобы учеба ребенка не захромала с самого начала. Готовность к школе подразделяется на :
— физическую;
— интеллектуальную,
— эмоционально – волевую,
— личностную и
— социально – психологическую.