Приложение МААМ

Технологическая карта урока математики во 2 классе «Проверка сложения»

Виктория Варламова
Технологическая карта урока математики во 2 классе «Проверка сложения»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс : 2 «В», преподаватель Варламова Виктория Михайловна, первая квалификационная категория.

Тема урока : «Проверка сложения»

Цели:

1) учить проверять вычисления, выполненные при сложении;

2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

3) развивать познавательную активность.

Планируемые результаты:

Публикация «Технологическая карта урока математики во 2 классе „Проверка сложения“» размещена в разделах

- предметные: умение проверять сложение вычитанием, решать задачи, выполнять арифметические действия

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока : открытие нового знания

Оборудование: учебник, карточки с буквами, карточки с заданиями, экран для презентаций.

Этапы урока.

Методы и приемы Время, мин Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1. Орг. момент

Словес. : слово учителя. 1 - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, посмотрели на соседа, улыбнулись. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! А сейчас, тихонечко сядут те ребята, которые готовы внимательно слушать и активно работать. СЛАЙД 1 (добрый день) Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс Л. : смысло-образование.

2. Мотива-ционный

Словес. : ответы на вопросы, слово учителя.

3. Актуализация знаний

Словес. : слово учителя, ответы на вопросы.

Практич. : выполнение задания индивид, фронтально.

Нагляд. : презентация, карточки с буквами. 1

3

2

3

4

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в удивительное место. Но куда, вы отгадаете сами.

- Поднимите руку, кто готов? Тогда начинаем!

- За каждый правильный ответ, вы будете получать букву. Но спрашивать я буду только тех, кто поднимет руку и не будет выкрикивать с места.

- Итак, первое задание. Посмотрите на экран.

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ. СЛАЙД 2

+У –Р –А +! (выстраиваются у доски)

- Хорошо подумайте, кто знает, какой знак нужен в первом действии, поднимает руку. (Идет решение примера, дети поднимают руку, отвечают, за правильный ответ учитель дает букву учащемуся)

- Великолепно! С этим упражнением вы справились. И мы идем дальше. Задание на смекалку. Вам нужно решить УСТНО задачи:

1) Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (В середине).

2) Две девочки шли в город и встретили по дороге 5 девочек. Сколько всего девочек шло в город? (2).

Молодцы!

И следующее задание – по таблице составьте задачу и решите ее устно. СЛАЙД 3

Внимательно прочитали, подумали над условием задачи и ее решением. Кто готов, поднимает руку. (Спрашивает у учащихся условие к задаче, решение и ответ к ней.). 15-8=7 машин уехало

- Кто согласен с задачей и ее решением?

- Замечательно! Вы хорошо справились и с этим заданием.

- Сейчас давайте проверим работу в парах,

Вспомним ПРАВИЛА:

1вариант пишет зелёным цветом; 2 вариант пишет синим, проверяет своего друга как учитель, помогает ему.

- первое задание будет такое такое:

На листе зашифровано слово. Расшифруй его.

Для этого вставь буквы в соответствии с ответами в таблице.

Х 8 + 4

Е 8 + 8

П 5 + 9

С 9 + 2

У 7 + 6

13 11 14 16 12

У С П Е Х

- Отлично! Ребята справились! Желаю вам на уроке успехов. А мы идем дальше.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Анализируют.

Решают логические задачи.

Слушают учителя.

Отвечают грамотно на вопросы.

Решают задачу.

Выполняют проверку парных работ

Составляют из букв слово

К. : планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

К. : учет разных мнений, умение выражать свои мысли.

П. : структуриро-

вание знаний, классифика-

ция, выбор способа решения задачи.

К. : учет, разных мнений, аргументиро-

вание своего мнения.

Р. : выполнение учебного действия.

П. : построение логической цепочки рассуждений.

К. : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4. Постановка учебной задачи

Словес. : беседа.

Нагляд. : фигуры, опорные схемы, презентация.

5. Решение частных задач

Словес. : слово учителя, ответы на вопросы.

Практич. : решение задач, числовых выражений.

Наглядный: презентация, карточки. 5

4

5

2

3-4

- Но прежде чем войти в зоопарк, нам нужен билет на весь класс. А получим мы с вами его только тогда, когда сформулируем тему и поставим цель урока.

5+…=10

…+6=13

16+…=18

…+7=8

11+…=19 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

– Как вы считаете, для чего мы работали с выражениями? (Чтобы повторить компоненты сложения). СЛАЙД 4

– Назовите их еще раз.

Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:

1 Слагаемое + 2 Слагаемое = Сумма

– К какому математическому выводу мы пришли, действуя с фигурами? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

Учитель вывешивает на доске опорные слова:

Сумма – 1 Слагаемое =2 Слагаемое

Сумма – 2 Слагаемое =1 Слагаемое

-Откройте учебник на с. 84. Прочитайте тему урока. (Проверка сложения).

- Вопрос для самых внимательных и сообразительных : как вы думайте, чему мы сегодня научимся? (Сегодня на уроке мы научимся выполнять проверку действия сложения)

- Верно! А теперь откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа».

- Отлично. Вот и билет. Входим в зоопарк. СЛАЙД 5.

А вот и первая клетка. СЛАЙД 6. В ней живет жираф. Он приготовил для нас задание №1, давайте его выполним

- Найдите сумму чисел 46 и 4. Сколько получится? (50)

- Чтобы убедиться, что результат правильный, выполняем проверку. Для этого из полученной суммы надо…кто догадался? … вычесть одно из слагаемых. Если результат правильный, то получится?. (Другое слагаемое).

46 + 4 = 50. Проверка : 50 – 4 = 46 (запись на доске и в тетрадях).

- Хорошо! Кто попробует сформулировать правило? Мы его сегодня уже называли, в помощь вам опорные слова.

СЛАЙД 7. Хорошо! А теперь прочитаем правило, которое дано в учебнике на стр. 84. Кто считает, что оно совпадает с тем, что сказали мы?

- Молодцы. Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем?

Кто –то по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка) СЛАЙД 8.

- А у белочки задание на вычисление значения выражений. Посмотрите № 2 в учебнике.

Первое выражение разберем вместе. Я записываю на доске, а вы у себя в тетради.

27 + 3 = 30; 30 – 3 = 27.

- Оставшиеся выражения выполните самостоятельно, а один человек решит на доске. Затем проверим.

(Уч-ся самостоятельно выполняют задание, 1 человек на доске, затем выполняют проверку вместе с учителем)

4 + 56 = 60; 60 – 4 = 56.

20 + 68 = 88; 88 – 20 = 68.

35 + 40 = 75; 75 – 40 = 35.

- Кто выполнил все без ошибок. Молодцы! Поставьте себе «+». Кто ошибся, в следующий раз будьте внимательней. А сейчас давайте встанем и отдохнем.

Физ. минутка

По зоопарку мы шагаем

(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

(Легкий прыжок вверх)

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

(Вернуться на места)

- Молодцы! Идем дальше. И перед нами клетка с тигрятами. СЛАЙД 9. Тигрята просят помочь им выполнить задание. Составьте задачу про ёлочные игрушки по краткой записи.

Было- 10;

Принесли 10 и 2;

Стало-?

- Отлично! Запишите в тетради решение и ответ к задаче.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите на мой образец и поставьте соседу «+», если у него также. Кто не ошибся? Молодцы!

- Очень хорошо! Мы помогли тигрятам и можем продолжить нашу экскурсию!

- Перед нами клетка с медвежонком. СЛАЙД 10. Он тоже приготовил для нас задание и просит решить задание на карточках парами. «Ищи ответ, следующее действие начинай с него»

. Грамотно отвечают на вопросы.

Выполняют взаимопроверку.

Определяют тему и цели урока.

Записывают в тетрадь.

Осмысливают задание.

Отвечают на вопросы, формулируют правило.

Отгадывают загадку.

Выполняют решение числового выражения вместе с учителем, потом самостоятельно в тетради.

Выполняют взаимопроверку.

Выполняют физические упражнения.

Слушают задание.

Рассматривают краткую запись.

Решают самостоятельно задачу.

Контролируют правильность записи и корректируют работу соседа.

.

П. : самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели.

К. : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р. : целепола-гание как постановка учебной задачи.

П. : смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания.

П. : выполнение заданий и вычеслений, сравнение.

Р. : выполнение пробного учебного действия, фиксир. индивидуального затруднения в пробном действии.

К. : контроль, коррекция и оценка действий.

П. : осознанное построение речевого высказывания.

К. : контроль, коррекция и оценка действий партнера.

П. : выполнение заданий и вычислений, сравнение.

6. Подведение итогов урока.

Рефлексия

Словес. : слово учителя, учебная беседа.

3-4 - Ну что ж, экскурсия подошла к концу! Я очень рада, тому, что вы смогли справиться со всеми заданиями! Вы очень внимательные и активные.

- Итак, ребята, чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Достигли ли цели, которую ставили в начале урока?

- Замечательно!

- Что ж, наш урок подошел к концу. Благодарю вас за урок, мне было очень приятно с вами работать. Слушают учителя.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке.

П. : контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.

Приложение

Х 8 + 4

Е 8 + 8

П 5 + 9

С 9 + 2

У 7 + 6

13 11 14 16 12

5+…=10

…+6=13

16+…=18

…+7=8

11+…=19

7+4

…+3 …+6

…+6 …+7 …-8

…-10 …+40 55

Публикации по теме:

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока математики во 2 классе «Проверка сложения»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 22:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока математики во 2 классе «Проверка сложения»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Варламова (УИ 945596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД