Виктория Варламова
Технологическая карта урока математики во 2 классе «Проверка сложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс : 2 «В», преподаватель Варламова Виктория Михайловна, первая квалификационная категория.
Тема урока : «Проверка сложения»
Цели:
1) учить проверять вычисления, выполненные при сложении;
2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
3) развивать познавательную активность.
Планируемые результаты:
Темочки:
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- предметные: умение проверять сложение вычитанием, решать задачи, выполнять арифметические действия
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока : открытие нового знания
Оборудование: учебник, карточки с буквами, карточки с заданиями, экран для презентаций.
Этапы урока.
Методы и приемы Время, мин Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Орг. момент
Словес. : слово учителя. 1 - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, посмотрели на соседа, улыбнулись. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! А сейчас, тихонечко сядут те ребята, которые готовы внимательно слушать и активно работать. СЛАЙД 1 (добрый день) Приветствуют учителя.
Настраиваются на учебный процесс Л. : смысло-образование.
2. Мотива-ционный
Словес. : ответы на вопросы, слово учителя.
3. Актуализация знаний
Словес. : слово учителя, ответы на вопросы.
Практич. : выполнение задания индивид, фронтально.
Нагляд. : презентация, карточки с буквами. 1
3
2
3
4
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в удивительное место. Но куда, вы отгадаете сами.
- Поднимите руку, кто готов? Тогда начинаем!
- За каждый правильный ответ, вы будете получать букву. Но спрашивать я буду только тех, кто поднимет руку и не будет выкрикивать с места.
- Итак, первое задание. Посмотрите на экран.
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ. СЛАЙД 2
+У –Р –А +! (выстраиваются у доски)
- Хорошо подумайте, кто знает, какой знак нужен в первом действии, поднимает руку. (Идет решение примера, дети поднимают руку, отвечают, за правильный ответ учитель дает букву учащемуся)
- Великолепно! С этим упражнением вы справились. И мы идем дальше. Задание на смекалку. Вам нужно решить УСТНО задачи:
1) Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (В середине).
2) Две девочки шли в город и встретили по дороге 5 девочек. Сколько всего девочек шло в город? (2).
Молодцы!
И следующее задание – по таблице составьте задачу и решите ее устно. СЛАЙД 3
Внимательно прочитали, подумали над условием задачи и ее решением. Кто готов, поднимает руку. (Спрашивает у учащихся условие к задаче, решение и ответ к ней.). 15-8=7 машин уехало
- Кто согласен с задачей и ее решением?
- Замечательно! Вы хорошо справились и с этим заданием.
- Сейчас давайте проверим работу в парах,
Вспомним ПРАВИЛА:
1вариант пишет зелёным цветом; 2 вариант пишет синим, проверяет своего друга как учитель, помогает ему.
- первое задание будет такое такое:
На листе зашифровано слово. Расшифруй его.
Для этого вставь буквы в соответствии с ответами в таблице.
Х 8 + 4
Е 8 + 8
П 5 + 9
С 9 + 2
У 7 + 6
13 11 14 16 12
У С П Е Х
- Отлично! Ребята справились! Желаю вам на уроке успехов. А мы идем дальше.
Слушают.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание. Анализируют.
Решают логические задачи.
Слушают учителя.
Отвечают грамотно на вопросы.
Решают задачу.
Выполняют проверку парных работ
Составляют из букв слово
К. : планиро-
вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.
К. : учет разных мнений, умение выражать свои мысли.
П. : структуриро-
вание знаний, классифика-
ция, выбор способа решения задачи.
К. : учет, разных мнений, аргументиро-
вание своего мнения.
Р. : выполнение учебного действия.
П. : построение логической цепочки рассуждений.
К. : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
4. Постановка учебной задачи
Словес. : беседа.
Нагляд. : фигуры, опорные схемы, презентация.
5. Решение частных задач
Словес. : слово учителя, ответы на вопросы.
Практич. : решение задач, числовых выражений.
Наглядный: презентация, карточки. 5
4
5
2
3-4
- Но прежде чем войти в зоопарк, нам нужен билет на весь класс. А получим мы с вами его только тогда, когда сформулируем тему и поставим цель урока.
5+…=10
…+6=13
16+…=18
…+7=8
11+…=19 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ
– Как вы считаете, для чего мы работали с выражениями? (Чтобы повторить компоненты сложения). СЛАЙД 4
– Назовите их еще раз.
Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:
1 Слагаемое + 2 Слагаемое = Сумма
– К какому математическому выводу мы пришли, действуя с фигурами? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).
Учитель вывешивает на доске опорные слова:
Сумма – 1 Слагаемое =2 Слагаемое
Сумма – 2 Слагаемое =1 Слагаемое
-Откройте учебник на с. 84. Прочитайте тему урока. (Проверка сложения).
- Вопрос для самых внимательных и сообразительных : как вы думайте, чему мы сегодня научимся? (Сегодня на уроке мы научимся выполнять проверку действия сложения)
- Верно! А теперь откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа».
- Отлично. Вот и билет. Входим в зоопарк. СЛАЙД 5.
А вот и первая клетка. СЛАЙД 6. В ней живет жираф. Он приготовил для нас задание №1, давайте его выполним
- Найдите сумму чисел 46 и 4. Сколько получится? (50)
- Чтобы убедиться, что результат правильный, выполняем проверку. Для этого из полученной суммы надо…кто догадался? … вычесть одно из слагаемых. Если результат правильный, то получится?. (Другое слагаемое).
46 + 4 = 50. Проверка : 50 – 4 = 46 (запись на доске и в тетрадях).
- Хорошо! Кто попробует сформулировать правило? Мы его сегодня уже называли, в помощь вам опорные слова.
СЛАЙД 7. Хорошо! А теперь прочитаем правило, которое дано в учебнике на стр. 84. Кто считает, что оно совпадает с тем, что сказали мы?
- Молодцы. Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем?
Кто –то по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка) СЛАЙД 8.
- А у белочки задание на вычисление значения выражений. Посмотрите № 2 в учебнике.
Первое выражение разберем вместе. Я записываю на доске, а вы у себя в тетради.
27 + 3 = 30; 30 – 3 = 27.
- Оставшиеся выражения выполните самостоятельно, а один человек решит на доске. Затем проверим.
(Уч-ся самостоятельно выполняют задание, 1 человек на доске, затем выполняют проверку вместе с учителем)
4 + 56 = 60; 60 – 4 = 56.
20 + 68 = 88; 88 – 20 = 68.
35 + 40 = 75; 75 – 40 = 35.
- Кто выполнил все без ошибок. Молодцы! Поставьте себе «+». Кто ошибся, в следующий раз будьте внимательней. А сейчас давайте встанем и отдохнем.
Физ. минутка
По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)
И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)
- Молодцы! Идем дальше. И перед нами клетка с тигрятами. СЛАЙД 9. Тигрята просят помочь им выполнить задание. Составьте задачу про ёлочные игрушки по краткой записи.
Было- 10;
Принесли 10 и 2;
Стало-?
- Отлично! Запишите в тетради решение и ответ к задаче.
- Обменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите на мой образец и поставьте соседу «+», если у него также. Кто не ошибся? Молодцы!
- Очень хорошо! Мы помогли тигрятам и можем продолжить нашу экскурсию!
- Перед нами клетка с медвежонком. СЛАЙД 10. Он тоже приготовил для нас задание и просит решить задание на карточках парами. «Ищи ответ, следующее действие начинай с него»
. Грамотно отвечают на вопросы.
Выполняют взаимопроверку.
Определяют тему и цели урока.
Записывают в тетрадь.
Осмысливают задание.
Отвечают на вопросы, формулируют правило.
Отгадывают загадку.
Выполняют решение числового выражения вместе с учителем, потом самостоятельно в тетради.
Выполняют взаимопроверку.
Выполняют физические упражнения.
Слушают задание.
Рассматривают краткую запись.
Решают самостоятельно задачу.
Контролируют правильность записи и корректируют работу соседа.
.
П. : самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели.
К. : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Р. : целепола-гание как постановка учебной задачи.
П. : смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания.
П. : выполнение заданий и вычеслений, сравнение.
Р. : выполнение пробного учебного действия, фиксир. индивидуального затруднения в пробном действии.
К. : контроль, коррекция и оценка действий.
П. : осознанное построение речевого высказывания.
К. : контроль, коррекция и оценка действий партнера.
П. : выполнение заданий и вычислений, сравнение.
6. Подведение итогов урока.
Рефлексия
Словес. : слово учителя, учебная беседа.
3-4 - Ну что ж, экскурсия подошла к концу! Я очень рада, тому, что вы смогли справиться со всеми заданиями! Вы очень внимательные и активные.
- Итак, ребята, чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Достигли ли цели, которую ставили в начале урока?
- Замечательно!
- Что ж, наш урок подошел к концу. Благодарю вас за урок, мне было очень приятно с вами работать. Слушают учителя.
Анализируют урок.
Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке.
П. : контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.
Приложение
Х 8 + 4
Е 8 + 8
П 5 + 9
С 9 + 2
У 7 + 6
13 11 14 16 12
5+…=10
…+6=13
16+…=18
…+7=8
11+…=19
7+4
…+3 …+6
…+6 …+7 …-8
…-10 …+40 55