Елена Рожкова
Проведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения
Проведение мастер-класса для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения
Проведение мастер-класса
для педагогов, работающих с дошкольниками
«В мире игрушек»
Цель: предоставление педагогам возможности почувствовать, как видят дети с нарушением зрения, какой дискомфорт испытывают на примере занятия по социально-бытовой ориентировке «Игрушки»
Публикация «Проведение мастер-класса „В мире игрушек“ для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Задачи:
• расширять знания педагогов о зрительных диагнозах и способах подбора материала и раздаточного материала
• развивать эмпатию
• учить педагогов правильно рассаживать детей на занятиях, использовать правила по санитарным нормам для детей с нарушением зрения
• использовать игры для развития зрительного внимания, мышления, прослеживающей функции зрения
• развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук
Ход.
1. Орг. момент (Вносится закрытая коробка.)
Уважаемые коллеги! Чтобы понять, как видят наши воспитанники, я сегодня предлагаю вам одеть «Волшебные» очки, которые имитируют зрение ребенка с определенным диагнозом. Диагноз написан сбоку на очках.
А теперь вы превратились в дошкольников с косоглазием и амблиопией.
Итак…
Педагог: Посмотрите, что это у меня? (коробка). Интересно, что в ней сейчас?
- А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки:
2. Основная часть.
ЗАГАДКИ
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина).
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
(Медвежонок).
Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,
Будет спать день,
И два, и даже пять.
(Кукла).
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мячик).
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю.
(Кубики).
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
По мере отгадывания загадок выставляются из коробки игрушки.
Педагог:
Назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки).
ИГРА «СОБЕРИ ЦЕЛОЕ»
Педагог: Кто-то разрезал картинки на несколько частей. Каждая часть имеет свой цвет. Давайте попробуем их собрать. Для этого выберите любой фрагмент, подойдите к столам, на которых лежат листы бумаги такого же цвета, как фрагменты картинок. Составьте картинку из фрагментов. Что у вас получилось? (Картинки с игрушками) Почему они называются игрушками? (Потому, что ими играют)
ИГРА «ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАНА ИГРУШКА?» «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК ПО КРУГУ»
Педагоги встают в круг. Под музыку начинают передавать мешочек по кругу. Музыка заканчивается. У кого в руках мешочек, достает игрушку и отвечает на вопрос: «Из какого материала сделана игрушка?» Игрушка убирается. Игра повторяется.
Д/И «КАКОЙ ПРЕДМЕТ ЛИШНИЙ»
Педагог:
Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?
- мяч, машина, линейка, кукла
- пирамидка, диван, матрешка, кубики
- мишка, зайка, львенок, кошка
- паровозик, машинка, кукла, книга
-неваляшка, домик, краски, юла
3. Физминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головками кивают, а после отдыхают.
В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ МИШУТКА
Педагоги присаживаются на свои места в полукруг. «Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ну конечно, это игрушка – плюшевый мишка. А давай с ним поздороваемся, его можно взять в руки, обнять, погладить (по очереди передают друг другу мягкую игрушку).
КАКОЙ МИШКА
После того как поздоровались с мишкой, предлагается назвать по одному качеству игрушки. Какой мишка? (мягкий, легкий, пушистый, красивый, плюшевый, милый и т. д.).
4. Пластилинография
Педагоги рассаживаются за столы, где подготовлены все необходимые материалы (Пластилин – коричневый, белый, черный; досточки; стеки; формочка-фон в виде мишки).
Педагоги следуют инструкции для поэтапного создания игрушки по технике пластилинографии.
1 этап. Эту поделку мы начнем лепить с лапок медвежонка. Из темно - коричневого пластилина скатаем два овальных шарика.
2 этап. Приплюснем их и сделаем форму лапок, положим на рисунок шаблона.
3 этап. Из белого пластилина сделаем пяточки и следки мишки.
4 этап. Из светло - коричневого пластилина скатаем толстую колбаску и нарежем ее стеком на части, скатаем их в шарики.
5 этап. Положим внизу рисунка шаблона между лапок три шарика.
6 этап. Немного прижмем один шарик указательным пальцем и размажем его на плоскости к центру формы. Таким же образом размажем остальные шарики.
7 этап. Положим на размазанные части четыре шарика и размажем их.
8 этап. Далее будем укладывать и размазывать шарики по примеру первых двух рядов.
9 этап. Слепим верхние лапки медвежонку и сделаем из белого пластилина коготки. Далее продолжим укладывать шарики и размазывать их по форме шаблона.
10 этап. Скатаем шарики из белого пластилина и размажем их, таким образом мы вылепим грудку мишки
11 этап. Сделаем второй ряд белых шариков.
12 этап. Скатаем два темно - коричневых шарика более крупных размеров и сделаем ушки медвежонку.
13 этап. Затем опять будем работать светло - коричневым пластилином. Скатаем шарики и уложим их вокруг головы по форме шаблона.
14 этап. Несколько светло-коричневых шариков положим прямо на ушки
15 этап. Размажем все шарики к центру головки мишки
16 этап. Сделаем светло- коричневые шарики и уложим еще ряд, также размажем к центру.
17 этап. Сделаем основу для глаз медвежонка.
18 этап. Сделаем мордочку. Скатаем шарик из белого пластилина, прижмем его немного, превращая в толстую лепешечку. Из черного цвета сделаем овальный носик и шарики зрачков глаз. Скатаем тонкую колбаску и уложим на мордочку как будто ротик мишки. Медвежонка мы слепили.
19 этап. Украсим всю поделку.
Украшение поделки можно закончить в свободное время по желанию детей.
5. РЕФЛЕКСИЯ
Педагогам предлагается рассмотреть свою работу, продемонстрировать свою поделку коллегам. Рассказать, легко ли было справиться с заданием, какие трудности испытывали, пригодится ли этот опыт в дальнейшей работе.