Папки-передвижки

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения (3 фото)

Ольга Вячеславовна Епихова
Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения.

Сегодня я расскажу вам как можно интересно, с пользой провести время, играя в лабиринты с различными вариантами сложности.

Цель лабиринта – найти дорогу от входа до выхода.

Публикация «Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения» размещена в разделах

Так, как же заинтересовать ребенка игрой «Лабиринт».

Да, очень просто. Все дети любят интересные истории. И можно рассказать им про то, как давным-давно, в древней Греции строились лабиринты, и выбраться из них было почти невозможно. Самым известным лабиринтом, был лабиринт на острове Крит, в котором жило страшное чудовище Минотавр.

И здесь можно показать ребенку мультфильм или прочитать книгу «Лабиринт. Подвиги Тесея».

Поверьте мне, это будет супер мотиватор.

Сначала, рекомендуется выполнять задание пальчиками, Это тактильно приятно, а главное для детей с нарушениями зрения очень полезно!

Итак, мы проводим пальчиками по рисунку, при этом у ребенка расширяется поле зрения, тактильные ощущения и развивается зрительно-моторная координация, а так же ориентировка на плоскости доски.

Предложите пройти лабиринт сначала одной рукой, затем другой. Уточните, что у данного лабиринта нет углов, он постоянно закругляется и имеет форму круг.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения

А у этого лабиринта есть стороны и углы, и он напоминает форму квадрат.

Когда ребенок научился ориентироваться на поверхности доски и знает, где верх, низ, право, лево, предложите ему игру «Выйди из лабиринта».

Очень важно попросить ребенка прокомментировать в процессе прохождения лабиринта правильное направление движения.

Если он двигается вправо, а говорит, что поворачивает налево, то он попадает в тупик или ловушку, и ему придётся вернуться в начало пути и проходить лабиринт заново.

Когда ребёнок усвоил данный маршрут, мы можем, перевернуть доску и маршрут поменяется.

Дальше будем усложнять. Выберем маршрут с большим количеством поворотов. Здесь можно придумать карточки с заданиями, попал в ловушку, называешь цвета радуги, не справился с заданием возвращаешься в начало пути и т. д.

Фото №1 Лабиринты игры головоломки которые являются средством развития

Следующим заданием мы можем предложить пройти маршрут двумя руками сразу, так же комментируя направление движения. Ребенку надо будет быть очень внимательным, потому что когда одна рука будет поворачивать вправо, то другая в это время будет поворачивать влево. И только маршрут вверх и вниз будет одинаковым.

Фото №2 Ориентировка в пространстве ориентировки в пространстве у дошкольников с

Или поиграть в игру «Вредины»

Представим, что у нас две девочки вредины, которые делают всё наоборот. Одну девочку звали Маша, а другую Даша. Если Маша идёт вверх, то Даша идёт вниз. Если Маша идёт направо, то Даша идёт налево и т. д.

Вот и поиграли.

Любите своих детей, играйте с ними в интересные игры. Спасибо.

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения
Опубликовано: 29 января 2021 в 11:02
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вячеславовна Епихова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД