Получи документы

Пропедевтика обучения математике в специальной (коррекционной) школе V вида

ВИКТОРИЯ БОНДАРЕНКО
Пропедевтика обучения математике в специальной (коррекционной) школе V вида
▼ Скачать +Заказ

Понятие «пропедевтика в образовании» имеет глубокие исторические корни. Слово «пропедевтика» (propaideia) греческого происхождения, состоит из приставки «pro» и корня «paideia» - в переводе с греческого языка означает «воспитание детей».

Пропедевтика обучения математике в специальной (коррекционной) школе V вида

Публикация «Пропедевтика обучения математике в специальной (коррекционной) школе V вида» размещена в разделах

В пропедевтический период уроки должны быть организованы так, чтобы они способствовали пробуждению и привитию интере­са к математике. Поэтому форма организации занятий не должна быть однородной.

Математические материал имеет большое значение для обогащения жизненной компетенции обучающихся на основе использования арифметических, величинных и геометрических знаний в различных бытовых, игровых, учебных ситуациях.

Для успешного усвоения математических понятий важна сформированность таких функциональных компонентов, как:

• Деятельностный

• Когнитивный

• Речевой

Характеристика математического словаря детей обучающихся в специальной (коррекционной) школе V вида

• Крайняя ограниченность словарных средств в целом.

Пропуски математических терминов, возникающие как следствие ограниченности словаря.

• Неточное употребление слов математического характера.

• Механический характер усвоения числительных.

• Нарушение звуко – слоговой структуры слова Основные направления пропедевтического обучения детей обучающихся в специальной (коррекционной) школе V вида :

• Действия с группами предметов – задания включающие в себя несколько направлений

• Геометрические фигуры

• Размер предметов

• Количество и счет

• Пространственные и временные понятия

Геометрические фигуры

Определи какой фигуры не хватает и дорисуй ее в свободной клетке. Все свои действия проговаривай в слух.

Размер предметов

Дидактическая игра: «Большой-маленький».

Цель: закрепить понятие: большой-маленький. Педагог демонстрирует картинку с 5-ю предметами (флажки) различной величины.

Работа у доски – упражнение: «Соедини предмет» (от самого большого флажка, до самого маленького флажка). – Чем похожи эти предметы? (одинакового цвета и формы) – Чем отличаются? (разной величины) .

Размер предметов

Дидактическая игра: «Посади гусеницу на листок»

Цель: закрепить понятие: длинный-короткий.

Работа у доски – педагог демонстрирует на доске карточки (листочек и три гусеницы различной длины) предлагает разместить гусеницы от самой длинной, до самой короткой (приём сравнения).

С дерева упал листок,

К нему гусеницы шли

И маленько не дошли,

Ждут они тебя дружок,

Что посадишь их на листок.

Количество и счет

Упражнение: «На зарядку становись»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20

.

Ход: На доске располагают 20 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры. Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов.

Затем зачитывает стихотворение:

Двадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придет –

Такой вот бывает неправильный счет.

Пространственные и временные понятия

Упражнение «Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Оборудование: тетрадные листы в крупную клетку, цветные карандаши.

Ход игры:

Воспитатель раздает листы в клетку и карандаши и просит детей украсить «коврики для гномов». Затем на доске цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: Что образуют линии (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми специальной (коррекционной) группы «Зима. Соотнесение числа и количества в пределах 4» Доминирующая образовательная область – познание, которая интегрируется с такими образовательными областями как: социально - коммуникативная,.

Конспект урока математики «Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора» в 7 классе специальной (коррекционной) школы Внутренний урок математики на тему: «Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора» в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8.

Конспект урока по биологии «Уход за комнатными растениями» (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) Тип урока Комбинированный Тема : Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательные -закрепить знания детей об однолетних и многолетних.

Конспект урока по истории 9 класс «Жизнь и быт советских людей в 20–30 годы» в специальной (коррекционной) школе 8 вида Тип урока Комбинированный Тема Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы. Цель: Дать учащимся общее представление о жизни и быте советских.

Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) I. Целевой раздел. Название предмета: Окружающий мир. Раздел: «Сезонные изменения» Тема урока: «Сезонные изменения зимой» Класс: 2. Задачи:.

Конспект урока «Растительный мир Австралии» (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида) Тип урока Урок сообщения новых знаний Задачи: Образовательные -восстановить в памяти учащихся природные зоны Австралии; -познакомить с.

Конспект урока русского языка в специальной (коррекционной) школе «Состав слова» Открытый урок письма на тему: «Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание» в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

О работе методического объединения учителей естественно-математического цикла специальной (коррекционной) школы-интерната МО естественно-математического цикла работает над проблемой осуществление межпредметных связей на уроках и внеклассных мероприятиях: географии,.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пропедевтика обучения математике в специальной (коррекционной) школе V вида
Опубликовано: 5 марта 2016 в 17:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пропедевтика обучения математике в специальной (коррекционной) школе V вида» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ БОНДАРЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД