Елена Коровина
О работе методического объединения учителей естественно-математического цикла специальной (коррекционной) школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы
МО естественно-математического цикла работает над проблемой осуществление межпредметных связей на уроках и внеклассных мероприятиях: географии, математике, биологии, химии, физики и информатике. Особенно это ярко проявляется во время проведения предметной декады. Каждый год планируем тему декады: 2011-2012уч. г- «Экология» Каждый учитель провёл открытый урок и внеклассные мероприятия, посвящённые этой теме («Экологическое ралли» (игра-путешествие, экологический КВН, выставка творческих работ «Лучшая подделка из бросового» или «Новая жизнь старых вещей», «Геометрический съезд фигур».) В 2012-2013г темой декады «Моя малая родина - СКО». Были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия: классный час с презентацией по краеведению «Край белых берёз, тысячи озёр» о птицах СКО, конкурс стенных газет, рисунков по математике, географии, биологии, конкурс рефератов «Растения, животные моего края», «Топонимика - название улиц моего города», КВН по математике между командами «Напряги мозги» и «Внучки Эйлера», олимпиада по предметам: математике, географии, биологии, информатике. В 2013 -2014г. совместно с МО здоровье сбереженье провели декаду «Естественные науки за здоровый образ жизни». Очень интересно прошёл открытый интегрированный урок в 9 б классе «Вредные привычки. Курение и его влияние на здоровье». Коровина Е. Ф. провела орг. момент, работу по карте, дети вспомнили кто открыл Америку и как табак попал и распространился по Евразии. Мейманова А. А. подготовила занимательные задачи о вреде курения. Жарова Г. Г. рассказала и закрепила знания о том, какой вред наносит курение, органам дыхания. Учителя подготовили интересную презентацию, кроссворд. Ребятам урок очень понравился, а это главная оценка деятельности педагогов. На эту тему учителя посмотрели с 3 разных сторон, а дети получили целостное и более глубокие знания о вреде курения. Внеклассные мероприятия: конкурс стенных газет, рисунков на асфальте на тему: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», экскурсия в Парк Победы (весёлые старты, футбол, подвижные игры, шахматно – шашечный турнир, тогыз кумалак под девизом: «Учись отдыхать интеллектуально». Межпредметные связи предметов естественно-математического цикла и физической культуры, зож. В 2014-2015 г. тема нашей декады «Великие учёные, путешественники».
Публикация «О работе методического объединения учителей естественно-математического цикла специальной (коррекционной) школы-интерната» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Интегрированный классный час «Великие учёные, путешественники». Учителя совместно с ребятами, подготовившими творческие задания, презентации рассказали о великих учёных. Мейманова А. А. подготовила очень интересное театрализовано- математическое представление «За кулисами математики», экскурсия в обсерваторию СКГУ (связь с астрономией).
Мейманова А. А., Коровина Е. Ф., Нурсеитоа Г. К. провела хорошие открытые уроки. Жарова Г. Г. провела интегрированный урок в 9б классе «Биологическая роль химических элементов». Цель урока- раскрыть значение химических элементов в жизнедеятельности организма (химия и биология). Урок интересный, ученики не только закрепили свои знания по химии, но получили более глубокие и практические знания по биологии о содержании в нашем организме этих элементов.
Межпредметные связи с казахским языком (приветствие, словарные слова, географические названия) Например, спрашиваю, как переводится Каракумы, почему пустыня так называется. Или предлагаю игру, кто больше назовёт географических объектов, где используется название цветов: Каратау, Кокшетау, Актау, Сарыарка и т. д. Часто обращаюсь к происхождению слова: глобус (от лат-шар, экватор-равноделящий. При объяснении темы реки и ГЭС, конечно же вспоминаю стихотворение Маяковского В. В. : «Человек сказал Днепру…»
Интеграция являет собой объединение частей в целое, но не механическое объединение, а взаимопроникновение, взаимодействие. Достаточно, на мой взгляд, 3-4 уроков в год, чтобы дети не утратили к ним интерес, и интегрированные уроки приносили ощутимый эффект. Кроме того, подготовка интегрированных уроков занимает гораздо больше времени, чем обычных. Нужно согласовать учебный материал с другим учителем, чтобы не было повторов и противоречий в изложении и трактовке различных понятий. Необходимо в начале учебного года согласовать проведение интегрированных уроков с каждым учителем-предметником, чтобы были внесены необходимые поправки в тематическое планирование. Нужно обязательно проинформировать администрацию школы об уроке, так как его проведение иногда требует корректировки расписания. Но заинтересованные глаза учеников, их активное участие в работе и вопрос «А когда будет ещё такой урок?» подскажут вам, что усилия не были напрасными. А ради этого настоящий учитель горы свернёт