Людмила Сидоренко
Интегрированное занятие с детьми специальной (коррекционной) группы «Зима. Соотнесение числа и количества в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область – познание, которая интегрируется с такими образовательными областями как: социально - коммуникативная, речевая, физическое и художественно – эстетическое развитие.
Цель: Продолжать учить детей соотносить число и количество предметов в пределах 4, используя различные анализаторы (слуховой, зрительный, тактильный). Обобщить и систематизировать знания детей о зиме как времени года, о характерных ее признаках.
Задачи образовательные:
- учить соотносить количество предметов и их числовое обозначение;
Публикация «Интегрированное занятие с детьми специальной (коррекционной) группы „Зима, Соотнесение числа и количества в пределах 4“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- закреплять у детей знания о сенсорных эталонах цвета;
- закреплять у детей знания о временах года (зима, ее характерных признаках
Коррекционно-развивающие :
-развивать мелкую моторику рук (пинцетарный и щепотной захват) и координацию движений;
-развивать и корректировать недостатки эмоционально-волевой сферы у формирующейся личности;
-корректировать познавательную деятельность;
- развивать речь, коммуникативность.
Воспитательные:
- бережное отношение к окружающей природе;
- стремление детей помочь друг другу, чувство эмпатии.
Материалы для занятия : грецкие орехи по количеству детей, фланелеграф; предметы – символы четырех времен года (цветок, снежинка, бабочка, желтый лист, гриб, снеговик); демонстрационный материал: елочки, снежинки, птички; цифры от 1 до 4 (из картона, дерева, пластмассы); кукла Незнайка; веревочка длиной 3 метра.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Педагог, держа ладони лодочкой, предлагает детям подойти и посмотреть, что спрятано у нее в ладошке. Дети подходят, взрослый раскрывает ладони. Вопрос детям: «Что это?» Дети отвечают, педагог еще раз озвучивает правильный ответ (снежинка). Взрослый предлагает детям подумать и сказать, в какое время года появляются снежинки. Дети отвечают, педагог озвучивает правильный ответ (зимой) и хвалит детей. «Мы сделаем с вами картинку о зиме, но для этого нам нужно размять наши пальчики».
Пальчиковая гимнастика «Орешек»
Детям предлагается сесть на стульчики, педагог раздает им грецкие орехи. Педагог берет орех щепотью и показывает детям: «Пальчики держат орешек». Другой рукой взрослый изображает птичку (большой и указательный пальцы соединены). Птичка увидела орешек, полетела (взмахи ладонью, схватила и унесла в свое гнездо. Прилетела другая птичка, увидела орешек, полетела (взмахи ладонью, схватила и унесла в свое гнездо. Повторить 3-4 раза.
2. Сюрпризный момент: дети продолжают сидеть на стульчиках. Стук в дверь. Появляется Незнайка. Здоровается с детьми, а дети здороваются с Незнайкой. Незнайка хочет поиграть с детьми. Педагог приглашает куклу и детей за стол.
3. Дидактическая игра «Окно в зиму»
Фланелеграф находится на расстоянии, удобном для движения детей. Перед детьми на столе предметы – символы времен года. Педагог предлагает детям по очереди выбрать предметы, которые можно увидеть только зимой (снежинки, снеговик, назвать их и закрепить на фланелеграфе, обращая внимание детей на пространственную ориентировку (вверху-внизу). Незнайка дает неправильные ответы, дети поправляют его. В конце игры педагог обращает внимание детей на красоту картинки, которую составили дети: «Какая красивая картинка о зиме у нас получилась!» Похвала детей.
4. Дидактическая игра «Елочки и снежинки»
Педагог предлагает детям поиграть. Один ребенок закрепляет на фланелеграфе три елочки. Другого ребенка педагог просит пересчитать елочки (слева направо). Каким числом мы обозначим елочки? Числом 3. Правильно, молодец! Под елочками педагог закрепляет три снежинки. Спрашивает детей: «Сколько снежинок?» (Три). «Прилетела еще одна. Сколько сейчас стало снежинок, сосчитайте!» (Четыре). «Обозначим снежинки числом 4». «Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чего больше: елочек или снежинок?» (ответы и объяснения детей). Вывод: снежинок больше, чем елочек.
5. Физкультминутка: дети садятся на диван, педагог предлагает им поиграть со снежинкой: «Снежинка будет летать, а вы смотреть за ней глазками, голову не поворачивать!»
Упражнение для глаз «Смотрим за снежинкой» (снятие мышечного напряжения)
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. Повторить 3-4 раза
Подвижная игра «Дойди до снеговика»
Дети по очереди проходят по веревочке (лежит на полу) и получают бумажного снеговика. Педагог оказывает индивидуальную помощь. Повторить 3 раза.
6. Дидактическая игра «Посмотри и обозначь»
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком раздаточный материал: елочки, снежинки, птички; цифры от 1 до 4 (из картона, дерева, пластмассы); Педагог по очереди предлагает каждому ребенку индивидуальное задание. Например: «Обозначь числом две елочки, одного снеговика, три снежинки, четыре птички». Незнайка дает неправильные ответы, дети исправляют его, а также помогают друг другу.
7. Итог занятия : Незнайка вспоминает, что у него дома еще много дел, он обещал маме подмести пол и прощается с детьми. Педагог предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли, что им понравилось. (Ответы детей). Похвала педагога: «Вы хорошо поиграли, молодцы!»