Марина Внукова
Конспект урока русского языка в специальной (коррекционной) школе «Состав слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок письма на тему : «Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание»
в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида
Москва 2015
Тема урока. Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание.
Тип урока. Изучение нового материала.
Цель урока. Познакомить учащихся с составом слова, приставкой, корнем, суффиксом и окончанием.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект урока русского языка в специальной (коррекционной) школе „Состав слова“» размещена в разделах
• - научить учащихся выделять окончание и суффикс (если они есть в слове)
• - научить учащихся выделять основу слова — часть слова без окончаний и формообразующих суффиксов.
• - научить учащихся выделять в основе слова приставку.
• - научить учащихся выделять в слове корень.
Коррекционно – развивающие :
• корригировать и развивать внимание (работа со словарными словами, при выполнении самостоятельной работы).
• развивать зрительную и слуховую память (на этапе повторения и закрепления изученного материала).
• корригировать и развивать мышление, воображение (при разгадывании словарных слов, при составлении предложений).
• развивать связную устную речь.
• развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
• прививать у учащихся интерес к урокам русского языка.
• воспитывать у учащихся дисциплинированность на уроках, самостоятельность при выполнении работы.
• добиваться аккуратного ведения записей в тетраде и на доске.
Здоровьесберегающие:
• следить за осанкой детей.
• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей.
• следить за выполнением физминутки.
Оборудование:
Презентация слайдов со словарными словами, наглядный материал – опорные схемы, опорные карточки – памятки для учащихся, карточки с индивидуальным заданием, презентация по теме.
Ход занятия:
Этапы урока Ход урока
Примечание
Деят – ть
учителя
Деят – ть
учащихся
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала
4. Закрепление изученного материала
5. Подведение итогов урока
6. Домашнее задание
- Здравствуйте!
Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал.
Откройте тетради и запишите в тетрадях сегодняшнее число и классная работа.
Словарная работа.
Я буду показывать вам слайды
На какой слог падает ударение?
Прочитаем слово хором по слогам.
Какую тему мы прошли на предыдущем уроке?
Простые предложения могут соединяться в сложное предложение при помощи союзов…
Между частями сложного предложения перед союзами ставится…
Устно разбираем домашнее задание.
Какое было домашнее задание?
Тема. Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание.
Учитель показывает презентацию на данную тему.
Физкультурная минутка
Крутим головой в разные стороны, руки на плечи и крутим руками вперед и назад, приседаем несколько раз.
Работа с учебником
Учитель вывешивает опорные схемы на доску по теме «Состав слова». Дает инструкцию к схеме. Выполняем упражнение №28 на странице 25.
Устно выполним упражнение на странице 25 в самом верху.
Самостоятельная работа.
Сейчас я каждому раздам задание. Выполните его самостоятельно. Обязательно нужно выделить корень и если есть приставку, корень, суффикс и окончание.
Назовите тему урока, которую мы сегодня прошли?
Какая самая значимая часть слова?
Какая часть слова стоит после корня?
Какая часть слова стоит перед корнем?
Какая часть слова служит для изменения имеющегося слова?
Выставление оценок.
Домашнее задание
Упражнение №30 на странице 26. Спиши, исключив лишнее слово, и выдели корень в словах.
Учащиеся проверяют готовность к уроку.
Учащиеся открывают тетради и записывают число и классная работа.
Учащиеся произносят вместе с учителем словарное слово, записывают в тетрадь и ставят правильно ударение.
- Телеграмма
- Тренировать
- Беречь
- Кабинет
- Милиция
- Платформа
- Стеречь
- Сложное предложение с союзами и, а, но….
- …и, а, но.
- …запятая.
- Упражнение 20 на странице 16. Соединить пары предложений по смыслу в сложное предложение.
Учащиеся внимательно просматривают презентацию.
Ученики выполняют упражнения.
Учащиеся выполняют упражнение №28, выделяем корень (если есть приставку,суффикс и окончание). Составить схему к слову.
Учащиеся устно выполняют упражнение вместе с учителем.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
Учащиеся поочередно отвечают. Настрой учащихся на работу.
Учащиеся записывают звукобуквенный анализ трудных словарных слов в тетрадь.
Учащиеся должны объяснить где простое предложении, можно ли из предложенных простых предложений составит сложное предложение. Подчеркнуть в частях сложного предложения подлежащее и сказуемое, союз.