Папки-передвижки

Конспект урока русского языка в специальной (коррекционной) школе «Состав слова»

Марина Внукова
Конспект урока русского языка в специальной (коррекционной) школе «Состав слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок письма на тему : «Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание»

в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида

Москва 2015

Тема урока. Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание.

Тип урока. Изучение нового материала.

Цель урока. Познакомить учащихся с составом слова, приставкой, корнем, суффиксом и окончанием.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект урока русского языка в специальной (коррекционной) школе „Состав слова“» размещена в разделах

• - научить учащихся выделять окончание и суффикс (если они есть в слове)

• - научить учащихся выделять основу слова — часть слова без окончаний и формообразующих суффиксов.

• - научить учащихся выделять в основе слова приставку.

• - научить учащихся выделять в слове корень.

Коррекционно – развивающие :

корригировать и развивать внимание (работа со словарными словами, при выполнении самостоятельной работы).

• развивать зрительную и слуховую память (на этапе повторения и закрепления изученного материала).

корригировать и развивать мышление, воображение (при разгадывании словарных слов, при составлении предложений).

• развивать связную устную речь.

• развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

• прививать у учащихся интерес к урокам русского языка.

• воспитывать у учащихся дисциплинированность на уроках, самостоятельность при выполнении работы.

• добиваться аккуратного ведения записей в тетраде и на доске.

Здоровьесберегающие:

• следить за осанкой детей.

• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей.

• следить за выполнением физминутки.

Оборудование:

Презентация слайдов со словарными словами, наглядный материал – опорные схемы, опорные карточки – памятки для учащихся, карточки с индивидуальным заданием, презентация по теме.

Ход занятия:

Этапы урока Ход урока

Примечание

Деят – ть

учителя

Деят – ть

учащихся

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала

4. Закрепление изученного материала

5. Подведение итогов урока

6. Домашнее задание

- Здравствуйте!

Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал.

Откройте тетради и запишите в тетрадях сегодняшнее число и классная работа.

Словарная работа.

Я буду показывать вам слайды

На какой слог падает ударение?

Прочитаем слово хором по слогам.

Какую тему мы прошли на предыдущем уроке?

Простые предложения могут соединяться в сложное предложение при помощи союзов…

Между частями сложного предложения перед союзами ставится…

Устно разбираем домашнее задание.

Какое было домашнее задание?

Тема. Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание.

Учитель показывает презентацию на данную тему.

Физкультурная минутка

Крутим головой в разные стороны, руки на плечи и крутим руками вперед и назад, приседаем несколько раз.

Работа с учебником

Учитель вывешивает опорные схемы на доску по теме «Состав слова». Дает инструкцию к схеме. Выполняем упражнение №28 на странице 25.

Устно выполним упражнение на странице 25 в самом верху.

Самостоятельная работа.

Сейчас я каждому раздам задание. Выполните его самостоятельно. Обязательно нужно выделить корень и если есть приставку, корень, суффикс и окончание.

Назовите тему урока, которую мы сегодня прошли?

Какая самая значимая часть слова?

Какая часть слова стоит после корня?

Какая часть слова стоит перед корнем?

Какая часть слова служит для изменения имеющегося слова?

Выставление оценок.

Домашнее задание

Упражнение №30 на странице 26. Спиши, исключив лишнее слово, и выдели корень в словах.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Учащиеся открывают тетради и записывают число и классная работа.

Учащиеся произносят вместе с учителем словарное слово, записывают в тетрадь и ставят правильно ударение.

- Телеграмма

- Тренировать

- Беречь

- Кабинет

- Милиция

- Платформа

- Стеречь

- Сложное предложение с союзами и, а, но….

- …и, а, но.

- …запятая.

- Упражнение 20 на странице 16. Соединить пары предложений по смыслу в сложное предложение.

Учащиеся внимательно просматривают презентацию.

Ученики выполняют упражнения.

Учащиеся выполняют упражнение №28, выделяем корень (если есть приставку,суффикс и окончание). Составить схему к слову.

Учащиеся устно выполняют упражнение вместе с учителем.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Учащиеся поочередно отвечают. Настрой учащихся на работу.

Учащиеся записывают звукобуквенный анализ трудных словарных слов в тетрадь.

Учащиеся должны объяснить где простое предложении, можно ли из предложенных простых предложений составит сложное предложение. Подчеркнуть в частях сложного предложения подлежащее и сказуемое, союз.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Ортологические пятиминутки на уроках русского языка в начальной школе» Дидактический материал по теме «Ортологические пятиминутки в начальной школе» представлены упражнениями, предназначенными для использования.

Изучение грамматики на уроках письма и развития речи в 5-ом классе коррекционной школы. Конспект урока «Состав слова» Изучение грамматики в спецшколе отличается своей практической направленностью. На уроках письма и развития речи я учу детей строить речевые.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Героизм русского народа. Герои — камышане» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Героизм русского народа. Герои – камышане». Задачи.

Конспект проведения занятия КВН «О богатстве русского языка» в подготовительной к школе группеКонспект проведения занятия КВН «О богатстве русского языка» в подготовительной к школе группе Задачи: Воспитательные: • создать хорошее настроение; • воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание.

Конспект урока по биологии «Уход за комнатными растениями» (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) Тип урока Комбинированный Тема : Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательные -закрепить знания детей об однолетних и многолетних.

Конспект урока по истории 9 класс «Жизнь и быт советских людей в 20–30 годы» в специальной (коррекционной) школе 8 вида Тип урока Комбинированный Тема Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы. Цель: Дать учащимся общее представление о жизни и быте советских.

Конспект урока по русскому языку (письмо) 6 класс в коррекционной школе 8 вида «Однородные члены предложения» Тип урока Изучение нового материала. Задачи Образовательные: Познакомить детей с однородными членами предложения, с постановкой запятой.

Конспект урока «Растительный мир Австралии» (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида) Тип урока Урок сообщения новых знаний Задачи: Образовательные -восстановить в памяти учащихся природные зоны Австралии; -познакомить с.

Конспект урока русского языка в третьем классе по теме «Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива» К этому времени обучающиеся уже знают, чтобы проверить орфограмму слабой позиции в личном окончании глагола, нужно знать к какому спряжению.

План-конспект урока английского языка «Music» в 7 классе 7 А» класс Мбоу «СОШ №43» г. Чебоксары обобщающий урок по теме «Music». Цели 1. Повысить интерес к изучению предмета, формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в специальной (коррекционной) школе «Состав слова»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 12:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в специальной (коррекционной) школе «Состав слова»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Внукова (УИ 290085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД