Лучший педагог года

Промежуточная диагностика по обучению грамоте для детей 5–6 лет

Назарова Татьяна Валентиновна
Промежуточная диагностика по обучению грамоте для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Текущая диагностика по блоку «АБВГДейка» (обучение грамоте) для детей 5-6 лет.

Цель: выявить полученные знания, представления, навыки, полученные за первое полугодие.

Программное содержание

Образовательные задачи:

• выявить знания и умения детей по добуквенному периоду данного блока;

• закрепить понятия «слог», «гласный и согласный звуки», «предложение»;

Публикация «Промежуточная диагностика по обучению грамоте для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• повторить умение делить слова на слоги хлопками;

• обобщить представление детей о предложении : количество слов, схема.

Развивающие задачи:

• развивать познавательный интерес к заданиям по обучению грамоте через дидактические игры;

• монологическую речь;

• память, внимательность, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у ребёнка положительный настрой на предстоящую работу.

Оборудование: диагностический лист, простой графитный карандаш и цветные карандаши.

Задания.

Задание№1.

Закрась под каждой картинкой столько кружочков, чтобы их количество соответствовало количеству слогов в названии предмета.

Задание№2.

Рассмотри картинку, составь по ней предложение из 3-4 слов и построй схему своего предложения.

Задание№3.

Посмотри на картинки с предметами и раздели их на две группы: в первой те, которые начинаются с согласного звука, во второй те, которые начинаются с гласного звука.

Критерии оценки уровней выполненных заданий.

Задание №1.

Высокий уровень.

Ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно.

Средний уровень.

Ребенок при разделении слов на слоги делает 1-2 ошибки, при акцентировании внимания на ошибке, может ее исправить.

Низкий уровень.

При выполнении задания ребенок делает ошибки, при акцентировании внимания на ошибке, самостоятельно исправить ее не может.

Задание №2.

Высокий уровень.

Составил предложение и построил схему предложения без ошибок.

Средний уровень.

Составил предложение правильно, при построении схемы делает небольшие ошибки.

Низкий уровень.

Затрудняется при построении предложения, схему строит с ошибками.

Задание №3.

Высокий уровень.

Ребенок выполнил задания самостоятельно без ошибок.

Средний уровень.

При выполнении ребенок сделал 2-3 ошибки, испытывал затруднения.

Низкий уровень.

При выполнении ребенок делает около 4-х ошибок, нуждается в подсказках взрослого.

Критерии оценки общего уровня.

Высокий уровень.

Ребенок правильно определяет качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный).

Составляет предложения из 3-4 слов, правильно называя их по порядку;

Самостоятельно составляет схему предложения.

Быстро делит слова на слоги.

Средний уровень.

Ребенок определяет качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный, допускает 1-2 ошибки;

В построении предложений не затрудняется, называет слова по порядку;

Испытывает затруднения в построении схемы предложения;

Умеет делить слова на слоги.

Низкий уровень.

Ребенок не умеет определять качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный);

В построении предложений затрудняется, не называет слов по порядку;

Испытывает затруднения в построении схемы предложения;

Не умеет делить слова на слоги.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Бусинки-буковки» для детей 5 летДидактическая игра по обучению грамоте «Бусинки-буковки» для детей 5 лет Неумение читать или медленное чтение является серьезной проблемой при обучении современного ребенка в 1 классе. К тому же, семилетнему ребенку.

Дидактическая игра по обучению грамоте для детей 5–6 лет «Умная машина» Дидактическая игра «Умная машина» Возраст: 5-6 лет Цель: автоматизировать навык определения первого звука в слове, развивать умение ориентироваться.

Дидактические игры и пособия по обучению грамоте для детей 5–7 летДидактические игры и пособия по обучению грамоте для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном детстве. Установлено, что возраст пятого года.

Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5–7 лет Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5-7 лет Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Закрепление звука [Я], буквы Я» в рамках тематической недели «Новый год» Цель: - закреплять у детей знание гласного звука Я, буквы Я. Задачи: - закреплять умение подбирать слова с заданным звуком (звук в трех.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]» Тема недели: «Солдаты России» Цель: познакомить детей со звуком [Ц], артикуляцией при его произношении, характеристиками: согласный, глухой;.

Конспект по обучению грамоте детей 5–6 лет «Знакомство со звуками [П] и [П’]» Конспект по обучению грамоте детей 5 – 6 лет «Знакомство со звуками [п] и [п’]». Цель: познакомить детей со звуками [п] и [п’] и их графическим.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».

Занимательная викторина «Дифференциация звуков [л]-[р]» по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗУКОВ (Л)-(Р) Занятие по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет с нарушением зрения и тяжелыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Промежуточная диагностика по обучению грамоте для детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 19:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Промежуточная диагностика по обучению грамоте для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД