Назарова Татьяна Валентиновна
Промежуточная диагностика по обучению грамоте для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Текущая диагностика по блоку «АБВГДейка» (обучение грамоте) для детей 5-6 лет.
Цель: выявить полученные знания, представления, навыки, полученные за первое полугодие.
Программное содержание
Образовательные задачи:
• выявить знания и умения детей по добуквенному периоду данного блока;
• закрепить понятия «слог», «гласный и согласный звуки», «предложение»;
Публикация «Промежуточная диагностика по обучению грамоте для детей 5–6 лет» размещена в разделах
• повторить умение делить слова на слоги хлопками;
• обобщить представление детей о предложении : количество слов, схема.
Развивающие задачи:
• развивать познавательный интерес к заданиям по обучению грамоте через дидактические игры;
• монологическую речь;
• память, внимательность, умение анализировать.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у ребёнка положительный настрой на предстоящую работу.
• Оборудование: диагностический лист, простой графитный карандаш и цветные карандаши.
Задания.
Задание№1.
Закрась под каждой картинкой столько кружочков, чтобы их количество соответствовало количеству слогов в названии предмета.
Задание№2.
Рассмотри картинку, составь по ней предложение из 3-4 слов и построй схему своего предложения.
Задание№3.
Посмотри на картинки с предметами и раздели их на две группы: в первой те, которые начинаются с согласного звука, во второй те, которые начинаются с гласного звука.
Критерии оценки уровней выполненных заданий.
Задание №1.
Высокий уровень.
Ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно.
Средний уровень.
Ребенок при разделении слов на слоги делает 1-2 ошибки, при акцентировании внимания на ошибке, может ее исправить.
Низкий уровень.
При выполнении задания ребенок делает ошибки, при акцентировании внимания на ошибке, самостоятельно исправить ее не может.
Задание №2.
Высокий уровень.
Составил предложение и построил схему предложения без ошибок.
Средний уровень.
Составил предложение правильно, при построении схемы делает небольшие ошибки.
Низкий уровень.
Затрудняется при построении предложения, схему строит с ошибками.
Задание №3.
Высокий уровень.
Ребенок выполнил задания самостоятельно без ошибок.
Средний уровень.
При выполнении ребенок сделал 2-3 ошибки, испытывал затруднения.
Низкий уровень.
При выполнении ребенок делает около 4-х ошибок, нуждается в подсказках взрослого.
Критерии оценки общего уровня.
Высокий уровень.
Ребенок правильно определяет качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный).
Составляет предложения из 3-4 слов, правильно называя их по порядку;
Самостоятельно составляет схему предложения.
Быстро делит слова на слоги.
Средний уровень.
Ребенок определяет качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный, допускает 1-2 ошибки;
В построении предложений не затрудняется, называет слова по порядку;
Испытывает затруднения в построении схемы предложения;
Умеет делить слова на слоги.
Низкий уровень.
Ребенок не умеет определять качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный);
В построении предложений затрудняется, не называет слов по порядку;
Испытывает затруднения в построении схемы предложения;
Не умеет делить слова на слоги.