Получи документы

Конспект по обучению грамоте детей 5–6 лет «Знакомство со звуками [П] и [П’]»

Аноним
Конспект по обучению грамоте детей 5–6 лет «Знакомство со звуками [П] и [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по обучению грамоте детей 5 – 6 лет «Знакомство со звуками [п] и [п’]».

Цель: познакомить детей со звуками [п] и [п’] и их графическим обозначением - буквой П.

Задачи:

Образовательные: развитие фонетического слуха, закрепить умение давать полную характеристику звуков (согласный, звонкий, мягкий / твердый, парный, дифференцировать звуки [п] и [п’], определять позицию звука в слове (начало, середина, конец, количество слогов в слове и ударение, закрепить знание гласных звуков и букв, учить составлять прямые и обратные слоги с новым звуком, упражнять в составлении предложений по графической схеме. (- = -) Дифференциация на слух: М – М’ - Н – Н’ - Л –Л’, в произношении [н] - [н’] - [п] - [п’] - [м] - [м’], анализ слога типа ГС.

Публикация «Конспект по обучению грамоте детей 5–6 лет „Знакомство со звуками [П] и [П’]“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие: развитие образного мышления, мелкой моторики, внимания.

Воспитательные: совершенствование навыка само – и взаимоконтроля, умения работать в подгруппе, развитие чувства сопереживания и взаимопомощи.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, сумка почтальона, билеты (карточки со звуками [м] - [м’] - [н] - [н’] - [л] - [л’], открытки, бланки телеграмм, фломастеры или карандаши, пуговицы и пряжа, клей, коробка с индивидуальными зеркалами по количеству детей, белые листы (1/2 ватмана, листы с воротами.

1. Организационный момент.

Заходит логопед с огромной сумкой с журналами и интересуется, кому она может принадлежать.

Вместе с детьми делают вывод, что эта сумка Почтальона Печкина и ее нужно вернуть.

Л: А где мы его найдем – то?

Д: В Простоквашино!

Л: Простоквашино – сказочная деревня, чтобы в ней оказаться, нужно

разобрать волшебные билеты (карточки со звуками [м] - [м’] - [н] - [н’] - [л] - [л’]).

Остановка на маршруте,

Входят и выходят люди.

Чтобы ехать, нужен пропуск –

Где билет ваш на… АВТОБУС?

Л: В волшебную деревню возит и волшебный автобус: внимательно посмотрите на свои билеты, определите, с какого звука начинается название предмета. Тут есть список посадки в автобус, я буду его зачитывать, как вы услышите «свой» звук, проходите в автобус.

Все рассаживаются по местам.

Л: Закрываем глаза и отправляемся в путь. Закрываем глаза и попробуем узнать, что за звуки и шумы встретятся нам по пути (дует ветер, капает дождь, поют птички, жужжит пчела, лает собака).

2. Основная часть:

Вот мы и оказались в Простоквашино и прямо у дома почтальона.

А вот и записка «На очте не работаю, отому что я все отерял… Ушел а оле. очтальон ечкин».

Что же он потерял?

Д: Буквы П!

Л: Почтальон Печкин. Какие звуки?

Д: [п] и [п’].

Л: Видимо нам придется найти их и вернуть Печкину. Как же Простоквашино без почтальона?

Л: А вот, кажется, и сам Печкин идет.

Л и Д: Здравствуйте, Почтальон Печкин.

Л: Ой, он говорит ривет всем! Уважаемый почтальон, мы нашли вашу сумку и узнали о вашей беде. С радостью готовы вам помочь! Не верит!

2.1. Знакомство с артикуляцией звуков, характеристика по артикуляционным и акустическим признакам, обозначение символами.

Л: Представим, что рот – это дом. Губы – это ворота, а зубы – забор – это все преграда для воздуха и языка. Посмотрите в зеркала и произнесите звуки [п] и [п’], мешает заборчик выйти из дома? Мешают ворота? Что мы можем сказать об этих звуках.

Д: Да, воздуху мешают губы. Эти звуки согласные.

Л: А есть ли на воротах звоночек, чтобы попасть в дом? Как это можно проверить? Какие это звуки?

Д: Да, если приложить ладонь к горлу, оно не звенит. Это глухие звуки. На воротах нет звоночка.

Л: Это совсем одинаковые звуки, произнесите [п-п-п] и [п’- п’- п’] и мы их будем обозначать одинаковыми символами?

Д: Нет, звук [п] - твердый, его обозначаем синим цветом, а [п’] – мягкий, его обозначать зеленым цветом.

Л: Ну, вот видите, уважаемый Печкин, все у вас получилось!

2.2. Дифференциация в произношении звуков [н] и [н’], [м] и [м’], [п] и [п’].

Л: А чтобы вы не путали звуки [п] и [п’] с другими звукми, предлагаю сыграть в игру «Волшебные цепочки слогов» : ма-мя, ня-на, па-пя, мя-ня, на-ма, па-ня и т. д. Какие внимательные ушки и послушные язычки, отлично справились!

2.3. Д. И «Есть и звук (отбор картинок).

Л: Дети, Печкин задал нам вот какую задачу, с которой он сам не смог справиться: нужно отобрать лишние открытки (игра «4 лишний» : убираются открытки, в названии которых есть звуки [п] и [п’]). Попробуем?

2.3. Позиционный анализ.

Л: Печкин говорит, что вы очень сообразительные! Из-за потерянного звука все перемешалось в его доме. Он приглашает нас пройти и расставить все вещи по местам – в зависимости от позиции звука в слове, обозначить маркером нужного цвета – в зависимости от твердости или мягкости (печка, полка, клоп, спички, пальма, капуста, пирог, топор, копилка, половик). Проводится деление слова на слоги, определение ударного слога.

2.4. Знакомство с буквой. Индивидуальная работа по анализу слога типа ГС, взаимопроверка.

Л: Печкину понравилось, как вы справились с заданием. Только он снова загрустил, потому что потерял веселые телеграммы. Сможем ему помочь?

Д: Сможем!

Л: Почтальон Печкин, а вот наши дети знают, что телеграммы пишут с помощью…. звуки на письме обозначаются…

Д: Буквой!

Л: Верно! Вот так выглядит буква П. На что она похожа?

Дети фантазируют.

Л: Посмотрите, вот еще на какие предметы похожа эта буква.

Л: Почтальон даже дал нам специальные бланки и разноцветные фломастеры. Присаживайтесь и будьте внимательны! Записываете слоги и обозначаете звуки нужным цветом. (Слоги ап, ун, ым, оп, ин, ум, эп). А теперь передайте свою работу соседу справа и сравните с тем, что вышло у Печкина. После анализа ребенок собирает телеграммы и «отдает» Печкину.

2.7. Упражнения на снятие зрительного напряжения.

Л: Кто – то крадется, мне кажется, что это галчонок Хватайка. Смотрите во все глаза!

Хватайка хватает телеграммы у Печкина, пролетев по комнате, исчезает.

2.8. Изготовление буквы.

Л: Эти телеграммы он уж доставит точно. Ну, а чтобы Печкин не забывал никогда эту букву, сделаем - ка ему ее на память вот из этой пряжи и пуговиц. Работа в подгруппах – изготовление буквы.

Л: П напоминает что – то…

Да, открытые ворота!

2.7. Развитие мелкой пальчиковой моторики и внимания.

Буква П письмо писала

И по почте отправляла:

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали. —

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

Вот какие замечательные буквы у вас получились!

2.8. Л: Посмотрите, что нашел Печкин еще в своей сумке. Ворота, да непростые…секрет на обратной стороне, как вы думаете, что с ними нужно сделать?

Д: Заштриховатьь все буквы П!

После выполнения проводится самопроверка.

! С лицевой стороны раскраска (может быть использовано для детей с высоким темпом деятельности).

Л: Молодцы! У вас все здорово получилось!

2.9. Физкультурная минутка.

Л: Не пора ли нам выйти во двор и подышать свежим воздухом? (

Мы сегодня почтальоны. Раз, два, три! (Маршируют, высоко поднимая колени). Почту мы с утра разносим. В ящик посмотри. (Повороты вправо, лево) В дождь и снег, и ветер. Три, четыре, пять. (Приседания). С сумкою тяжелой, мы в пути опять! (Прыжки с разведением рук в стороны)

2.9. Составь предложение по схеме.

Л: Дети, посмотрите, как интересно выстроились облачка на небе. На что это похоже?

Д: На схему предложения.

Л: А Печкин, я уверена, не знает, что это за схема, расскажем?

Д: Первое слово в предложении обозначается двумя чертами сверху вниз и слева на права. Слово – предмет – одной чертой, слово – действие – двумя, а следующее - одной чертой – снова предмет.

Л: Попробуем составить предложения про жителей Простоквашино?

3. Итог занятия. Возвращение в группу.

Л: Печкин очень счастлив, что мы помогли ему найти пропавшие звук и букву. Он решил вернуться на работу – на почту. До свидания, дети – прощаются они с нами!

Д: До свидания, Печкин!

Л: Как вы думаете, научился у вас чему – либо Печкин? А что у вас вызвало затруднение, а что понравилось, что было легко?

Ответы детей.

Л: Нам тоже пришла пора возвращаться в детский сад из деревни Простоквашино. Подарки почтальона – ворота с буквами П мы заберем с собой на память. Размещайтесь поудобнее на своих местах в автобусе. Зажмурим глазки, послушаем приятную музыку и отдохнем.

Публикации по теме:

Конспект логопедического итогового занятия по обучению грамоте в группе для детей 6–7 лет «В гостях у царицы Грамматики» «В гостях у царицы Грамматики» Цель – обобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект НОД по обучению грамоте «Подарок Деда Грамотея» для детей разновозрастной группы (5–7 лет) Задачи: * закреплять умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; *развивать у детей фонематический слух,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой [Щ]» Знакомство со звуком и буквой «Щ». Программное содержание: Познакомить со звуком и буквой «Щ», учить правильно, произносить звук, описывать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы Р-Л» для детей с ОНР логопедической группы (6–7 лет) КОНСПЕКТ образовательной деятельности по «Речевому развитию» (обучение грамоте) на тему: «Буквы Р-Л» (закрепление) для детей с ОНР логопедической.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Тема: Знакомство с буквой «М», обозначающей звук [м] и [м’] Цели: знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного.

НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Ознакомление со звуками [д], [д’], буквой Д» Ход образовательной деятельности. I Организационный момент. Педагог встречает детей. Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по обучению грамоте «С мамой в цирк идём. Знакомство с буквой «Ц» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы. Блок №3 «Знакомство с термином «Слог» .

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со «Звуками [н]-[н’]. Буква Н» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе По теме: «Звуки [н]-[н’]. Буква Н.» Цель: Знакомство со «Звуками [н]-[н’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте детей 5–6 лет «Знакомство со звуками [П] и [П’]»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 19:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по обучению грамоте детей 5–6 лет «Знакомство со звуками [П] и [П’]»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД