Папки-передвижки

«Готовимся к школе». Консультация для родителей подготовительной группы от учителя-логопеда

Татьяна Атякшева
«Готовимся к школе». Консультация для родителей подготовительной группы от учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Готовимся к школе!

Цель: Подготовить родителей к успешной адаптации детей к школьному обучению, акцентируя внимание на развитии речи и преодолении возможных речевых трудностей.

Добрый день, уважаемые родители!

Актуальность темы: Переход из детского сада в школу – важный этап, требующий готовности не только в плане знаний, но и в плане речевого развития.

Цель консультации: Познакомить родителей с основными аспектами речевой готовности к школе и дать рекомендации по дальнейшей работе дома.

I. Речевая готовность к школе :

* Звукопроизношение: Вся звуковая сторона речи должна быть сформирована у ребенка к 5-6 годам. Приходя в школу он должен отчетливо произносить звуки в разных словах, во фразовой речи, недолжен их пропускать, искажать,заменять другими.

* Фонематический слух: Умение слышать и различать, дефференцировать звуки родного языка. Владение навыками звукового анализа и синтеза: выделять звук на фоне слова, слышать и выделять первый и последний звук в слове, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец, определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим, называть слова с заданным звуком, уметь составлять слова из звуков, дети должны знать и правильно употреблять термины "звук", "слог", " слово", " предложение".

* Лексический запас и грамматический строй: к 7 годам у ребенка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов). В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные, понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов, знать многозначные слова. Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и слово изменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

* Связная речь: Важность умения составлять связные рассказы, пересказывать тексты. При пересказе обращается внимание на понимание ребенком текста (он должен правильно формулировать основную мысль, на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ, на лексику (полнота и точность использования слов, на грамматику (правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

II. Практические рекомендации для родителей :

* Режим дня: Важно обеспечить достаточный сон, правильное питание и режим дня для оптимальной работы мозга.

* Домашние задания: Рекомендации по организации выполнения домашних заданий по развитию речи (учитывая индивидуальные особенности детей).

* Игры и упражнения: Предложение конкретных игр и упражнений для развития речи (в зависимости от уровня развития детей в группе). Эти игры должны быть интересными и не вызывать у ребенка негативных эмоций.

* Чтение: Рекомендации по совместному чтению книг, обсуждению прочитанного, заучиванию стихов. Выбор книг должен быть подобран с учетом интересов ребенка и его уровня развития.

* Разговоры: Стимулирование ребенка к активному общению, обсуждению различных тем, рассказыванию о своих впечатлениях.

III. Взаимодействие с учителем-логопедом :

Задача родителей : своевременно обратить внимание на различные нарушения устной речи ребенка, чтобы начать логопедическую работу до школы.

Уважаемые родители!

Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он " вырастет, и сам научится говорить". Необходимо обратиться к логопеду.

Публикации по теме:

Информационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУИнформационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУ Информационный стенд «Кораблик Звукарик» расположен на стене, напротив входа в кабинет учителя-логопеда. Основная функция стенда - это.

Конспект викторины для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе» Подготовили: Таразова Ирина Илдусовна, педагог-психолог, Мусагитова Лилия Вакиловна, учитель-логопед. Цель: повышение компетентности родителей.

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Готовимся к школе». Консультация для родителей подготовительной группы от учителя-логопеда
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 17:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Готовимся к школе». Консультация для родителей подготовительной группы от учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Атякшева (УИ 557194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД