Лариса Хохлова
Фотоотчет «Прогулки — походы одна из форм физического развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки-походы - эффективная форма работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольника.
Прогулки-походы – эффективная форма работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка
Одной из форм работы с детьми и родителями по воспитанию здорового образа жизни является организация прогулок – походов. В дошкольный туризм входит : прогулки, экскурсии, походы, путешествия. Туристские прогулки не только сплачивают семью, но и оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника. Такие прогулки способствуют повышению выносливости организма ребенка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, учат детей преодолевать различные препятствия. Дошкольники становятся более подвижными, ловкими, смелыми. Прогулки – походы укрепляют у детей мышечную систему, повышают жизненный тонус, развивают наблюдательность, расширяют представления об окружающем, способствуют воспитанию любви к родному краю, воспитывают трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Фотоотчет „Прогулки — походы одна из форм физического развития дошкольника“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Главное отличие прогулок – походов от обычных прогулок заключается в целенаправленном развитии физических качеств, насыщенной двигательной активности, использование естественных природных условий, особенностей местности.
Дошкольный туризм помогает педагогам решать следующие задачи по всестороннему развитию и воспитанию детей :
- поддержание и укрепление здоровья дошкольников;
- расширение адаптационных и функциональных возможностей детей путем развития основных органов организма в ходе выполнения физических упражнений;
- совершенствование естественных видов движения и обогащения двигательного опыта;
- развитие координации и выносливости как основы физической подготовки ребенка - будущего туриста;
- формирование межличностных дружеских отношений дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям;
- осознанное доброжелательное отношение к окружающему миру;
- уважительное отношение к истории родного края;
- развитие психических процессов и расширение объема знаний в области физической культуры и туризма, краеведения, экологии.
Прогулка-поход рассматривается как :
• Одна из форм физкультурных занятий ;
• Активный отдых;
• Комплексное занятие, в которое включаются программные задачи по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, конструированию, математике.
В проведении прогулок – походов участвуют не менее 2 – 3 взрослых. Мероприятия проводятся в первой половине дня за счет времени, отведенного на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе.