Папки-передвижки

Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем

татьяна чувашова
Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы

Занимательные игры по ознакомлению

дошкольников с родным краем

Познавательная игра «Птичка» на развитие самоконтроля

Игра проводится с подгруппой или со всеми детьми. Перед на-чалом игры ведущий, знакомит детей с различными породами де-ревьев, растущих в Бурятии; можно показать картинки с их изобра-жением, рассказать, где они растут.

Публикация «Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем» размещена в разделах

Перед игрой все подбирают для себя фант-игрушку или любую мелкую вещь. Игроки садятся в круг и выбирают собирателя фактов. Он садится в середину круга и всем остальным HI рокам раздает названия деревьев (рябина, кедр, пихта, береза, тополь, ель и т. д.) Каждый должен запомнить свое название. Собиратель фантов гово-рит: «Прилетела пчелка и села на пихту» Пихта должна ответить: «Па пихте не была, улетела на кедр». Кедр вызывает другое дерево и г. д. Кто прозевает, отдает фант. В конце игры фанты отыгрываются. Необходимо внимательно следить за ходом игры и быстро отвечать. Подсказывать нельзя.

«Узоры». Игра на развитие сосредоточенносги (элементы бурятского орнамента)

В игру можно играть с одним ребенком, с подгруппой детей, со всей группой.

Ребенку дается лист бумаги в клетку. Ведущий говорит: «Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого послушайте внима- тельно – я буду говорить, в какую сторону, в каких клеточках провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, я назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая линия, не отрывая карандаша от бумаги,

Упражнение можно начинать с самых простых элементов.

«Кто где живет». Коллективная игра для развития произвольности и навыков учебной деятельности.

Дети садятся в круг. Каждый из них изображает какого-либо зверя, живущего в Бурятии. Можно надеть маску или значок - сим-вол, изображающий животных. Дети про себя должны вспомнить, где обитает то или оное животное (в лесу, в доле, в степи, на дереве, в душе, норе). Ведущий обращается к детям и называет место своего пребывания и пункт назначения. Например, «Ой, я, кажется, за-блудился, кто бы мне помог в этом хвойном лесу найти дорогу к полю. Но нет, никто здесь видно, не живет». Выскакивает зайчик «Я здесь живу! Дорогу показать помогу!». Ведет к животному, живущему в поле, например, к суслику. Игра повторяется.

«Волшебная картинка». Игра для развития находчивости

и обогащения словарного запаса детей.

Воспитатель «На этой картинке спрятаны ответы на загадки, которые приведены ниже. Внимательно рассмотрите картинку, найдите ответы. Подумайте, может быть, здесь изображены ответы загадок, о которых мы не вспомнили.

• Взглянешь - заплачешь, а краше его на свете нет.

• Стоит Антошка на одной ножке.

• Зимой и летом - одним цветом.

• Двое ходят, а один водит и приказывает.

• Снизу клин, сверху блин.

• Стоит столбом, горит огнем, ни жару, ни пару, ни угольков.

• Рогат, да не бык, пищу берет, а не сыт, людям подает, а сам в угол идет.

• Зимой все ест, а - летом спит, тело тепло, а крови нет.

• Утка в море, хвост на заборе.

• Зубы имею, а зубной щетки нe знаю.

Ответы загадок:

• Солнце

• Гриб

• Ель

• Человек

• Зонт

• Свеча

• Ухват

• Печь

• Ковш

• Пила

А теперь поиграем в игру-придумку с этими отгадками.

«На одну букву».

Игра для обогащения словарного запаса детей.

В эту игру можно играть в группе с детьми или порекомендовать

поиграть всей семьей дома. Участники игры, сидя кругом, выбирают букву – это может быть первая буква бурятского имени (Сэсэг, Туяна, Баир, Намжил, Аюна, Адиса, Доржи, Буянто и т. д.) начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислять предметы, находящиеся в комнате или группе детского сада. Выигрывает тот, кто сказал последнее слово, т. е. продолжает придумывать слова, когда все остальные уже замолчали.

«Запоминание предметов». Игра для развития памяти

В эту игру можно играть вдвоем или с группой детей. Первый участник начинает произносить слово, например «снегирь», а следующий участник прибавит к нему другое слово, например -«дятел».Следующий повторяет эти два слова, добавляя к ним свое слово, пока ряд станет настолько длинным, что воспроизвести его будет нельзя.

«Найди листочек - oт какого он дерева»

На картинках изображено несколько деревьев (клен, тополь, рябина, береза). Предлагаю детям, рассмотреть и назвать деревья. «Посмотрите и найдите для каждого дерева листочки». В игру можно играть с одним ребенком или с группой детей.

Почему к зиме деревья

раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно

раздеваться перед сном!

«Чьи следы?»

Мишка, мишка!

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед:

Не малина и не мед!

На картинке изображен спящий медведь в своей берлоге, а вокруг на снегу следы животных и птиц. Предлагаю детям отгадать, чьи это следы?

«Собери и назови»

Предлагаю детям конверты, в которых разрезные карточки с изображением бурятского орнамента. Ребенок должен составить правильно орнамент, назвать элементы орнамента и цвет.

«Что лишнее»

(картинки с изображением природы а животных Бурятия)

Игра проводится с подгруппой детей. Предлагаю рассмотреть картинку и найти лишние предметы. Например: степь, овцы, белые медведи, ели и т. д.

«Кто, в каком домике живет?»

Ребенку дается карточка с изображением чума, юрты, дома, хи-жины. Педагог раздает карточки с людьми разной национальности (эвенка, бурята, русского, негра). Предлагаю ребенку помочь каж-дому найти свой дом, пройдя по разным, интересным лабиринтам.

«Кому, что нужно?»

Детям даются карточки с изображением фигурок людей, одетых не до конца в национальные костюмы. Детям предлагается пра-вильно подобрать элементы национальных костюмов и одеть людей.

«Угадай, какая сказка»

Показываю детям сюжетные картинки из бурятских сказок, читаю отрывок, предлагаю детям правильно назвать сказку.

«Города Бурятии»

Ведущий раздает детям мини — карты республики Бурятия и фишки. По команде воспитателя дети обозначают фишками города Бурятии и называют их. Выигрывает тот, кто правильно и быстро расставит фишки и назовет обозначенные города.

«Реки Бурятии»

Материал для игры : игровое поле с обозначением границ Буря-тии, голубые полоски бумаги, изображающие реки. В игре могут участвовать 5-6 детей.

Ведущий раздает детям карточки с границами Бурятии и голубые полоски, предлагает назвать реки Бурятии, затем выложить их на карточке, в местах, где они протекают. Выигрывает тот, кто правильно справится с заданием.

«Обитатели Байкала»

Материал для игры : игровое поле в виде озера Байкал, карточки с изображением животных, птиц и рыб, обитающих в Байкале. Играют 3-4 человека.

Ведущий называет обитателей Байкала, а те игроки имеется названная карточка, «заселяют» ею озеро Байкал. Выигрывает тот, у кого быстрее закончатся карточки.

Лото «Познаю мой край родной»

Детям раздаются 1-2 большие карты, маленькие карты - у веду-щего. Ведущий показывает карточку и задает вопрос по ее содер-жанию, например, показывает шашку и спрашивает «Как называется национальный головной убор бурят?». Ребенок, у которого на большой карте имеется данное изображение, называет его и получает от ведущего маленькую карточку, кладет ее на свою, где нарисован головной убор - малахай, Выигрывает тот, кто правильно и быстро заполнит свою большую карту.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с родным краем «Путешествие в прошлое Кубани» Программные задачи. Формировать представления детей об особенностях быта кубанского народа, обогащать и активизировать словарь по теме.

Занятие по ознакомлению с родным краем «Жемчужина моего села» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» филиал в с. Топки Подготовила: воспитатель Керимова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с родным краем КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ". ВОСПИТАТЕЛЬ БЕЛОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА. -Здравствуйте гости дорогие, мы вас ребятами.

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Наш район красивый очень» Конспект нод «Наш район красивый очень…» Подготовила: Воспитатель: Зуева П. Н. Программное содержание. Уточнить знания детей о названии.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем «Ой, при лужку, при лужке» Конспект образовательной деятельности «Ой при лужку при лужке» средняя группа Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем для детей 5–6 лет «Как у нас на Дону» Цель:Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи:1. Дать детям представление, что мы живём в Донском.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Воспитываю гражданина Кубани» Программные задачи: Обущающие: 1. Продолжать знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества. 2. Познакомить с гончарным.

Конспект занятия по ознакомлению с родным кубанским краем в подготовительной группе Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о труде людей. Продолжать знакомить с русскими и кубанскими традициями.

НОД по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе «Улицы города Сыктывкара» Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по теме «Мой край родной» в подготовительной группе. «Улицы города Сыктывкара»Цель:.

Занятие по ознакомлению с родным краем «Как строился Братск» занятие «Как строился Братск». Цель: воспитывать гордости за малую Родину, развивать интерес к истории края. Материалы: фотографии знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 13:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем» (включая файлы) размещена пользователем татьяна чувашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД