Татьяна Белова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ".
ВОСПИТАТЕЛЬ БЕЛОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА.
-Здравствуйте гости дорогие, мы вас ребятами ждали, очень рады вам.
утром, мы с ребятами решили отправиться в путешествие.
А вы любите путешествовать? Тогда в путь.
(На стенде две картины с изображением деревни и города)
-Ребята здесь, оказывается, есть две стрелочки, как вы думаете, куда ведёт эта стрелка? (указываю на деревню)
(ответы детей)
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с родным краем» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
-Да, это село Яковлевское, которое изобразил Приволжский художник, Здухов С. В., я вам рассказывала, что когда-то наш город был маленьким селом, с множеством русских изб. Хотелось бы вам заглянуть в русскую избу? Поможет нам в этом, клубочек.
Мягко падает снежок, вьётся из трубы дымок.
Дни зимой не очень длинные, топит бабка печь старинную.
Льётся тёплый, хлебный запах.
(Идём за клубочком, стучим). (Выходит бабка, хозяйка.)
-Милости прошу, гости дорогие. Много гостей, хозяйке радость! Проходите в избу.
-Здравствуй бабушка Варварушка!
(На столе лежит готовый испечённый хлеб)
-Вот и хлебушек испекла, не зря старалась, горяченький, свежий, только сто из печи. Понюхайте, как ароматно пахнет.
-Из чего же ты бабушка такой хлеб, ароматный испекла?
-А вы разве не знаете?
-Как вы думаете, ребята, что понадобилось бабушке, что бы хлеб испечь?
( Дети называют: мука, молоко, яйца, масло, соль). Бабушка в это время показывает продукты, дети определяют свойства муки. (Поощрения).
-Да и тесто у меня осталось, сейчас калачиков сладких испеку для вас, а чтоб работа справней пошла, помогите мне детушки,
-Поможем ребята бабушке?
(Бабушка раздаёт детям, всем по кусочку теста, называя каждого ребёнка ласково). (Дети стряпают).
-А я знаю прибаутку, которая в работе помогает:
"Ай, качи, качи, качи, глянь баранки, калачи"
-А ребята тоже знают эту прибаутку, повторите-ка детки.
(Дети повторяют, идёт разговор, поощрения.)
"Хороши калачи, скоро будут в печи"
(Дети отдают бабушке баранки.)
-Вот умники, хорошо постарались. Сейчас в печь поставлю.
-А пока выпекаются калачи, я предлагаю продолжить наше путешествие.
-Жду вас в гости на угощение.
-Спасибо. А мы посмотрим, куда же покатится дальше клубок!
-Посмотрите, клубок подкатился к другой стрелке, а куда она указывает?
(Указывает на картинку с изображением города.)
-Мне кажется этот город очень знакомым, а вам?
-Оказывается это наш город, нарисовал его художник С. В. Здухов. А как наш город называется?
-Мне кажется, что от этого здания отходит такой Вкусный, знакомый запах, как у бабушки в избушке. Чем же это пахнет?
Что это за здание, куда нас клубочек привёл? Где может быть такой ароматный запах?
(Хлебозавод)
"От завода-автомата, льётся теплый, хлебный запах,
Так и скачут из печи: плюшки, сушки, калачи. "
-А для чего нужен такой большой завод? Почему так называется?
(Ответы детей.)
-Я вам говорила уже, что когда-то наш город был маленьким селом, помните как называлось село? Тогда ещё не было хлебозавода, где же люди брали хлеб?
(Ответы детей.)
-Да в каждой избе была печка, чтобы испечь хлеб.
-Но потом люди построили большие дома, в которых вы живёте, появилось много машин. Тогда решили построить новый хлебозавод, с большими печами и новыми оборудованием, чтобы людям было легче работать и выпекать хлеб для жителей нашего города и многих деревень.
-Мы с вами ходили на экскурсию, к нашему хлебозаводу (он недалеко от нашего детского сада, вспомните, что вы там видели?
(Завод, ворота, трубы, машины, магазин.)
-Мы с вами заходили в магазин, где продают хлеб. Какие хлебные изделия вы видели?
(Буханки чёрного хлеба, батоны, булки, коржики и т. д.)
-Да, и всегда там хлеб, свежий, горячий с пыла, с жару. Но прежде чем из печи вышел и попал в магазин, многие люди потрудились.
-Подумайте, как можно назвать людей, которые пекут хлеб?
(Ответы детей.)
-А сейчас подойдите, вот к этому стенду. Давайте посмотрим на фотографии.
-Это знакомое вам здание, что это?
(Хлебозавод.)
-Это пекарь, который хлеб выпекает.
-А ещё там есть тестомашины, как вы думаете, что делает тестомес?
(Ответы.)
-А здесь вы видите готовый, выпеченный хлеб, который сейчас погрузят в машину и развезут по магазинам.
- Кто грузит хлеб? А кто развозит?
(Ответы.)
-А это директор хлебозавода, Горошков В. А., он руководит этим заводом.
-Одним словом, всех этих людей можно назвать хлебопёки. Труд их не лёгкий, но они любят и гордятся своим трудом.
-Теперь понимаете, как должны потрудиться люди, чтобы у нас на столе всегда был хлеб. Хлеб надо беречь и уважать людей, чьими руками он сделан.
-А сейчас у меня для вас сюрприз, к нам в гости пришла работница хлебозавода Маяков О. В.
-Я получила приглашение и принесла вам угощение!
"Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой вито,
Вот он тёплый, золотистый, Словно солнцем налитой. "
-Вам спасибо говорим и за всё благодарим!
-Спасибо, за ваш труд. Что ещё можно пожелать людям, которые пекут хлеб?
(Здоровья, успехов, счастья.)
-А сейчас я вас приглашаю к нашей бабушке Варваре, на угощение.
-Всем нашим гостям говорим до свидания, спасибо, что пришли к нам, будем очень рады снова вас видеть в нашем д. с.