Ирина Косачева
Конспект занятия «Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами будем волшебниками. А где случается волшебство?
Дети: В сказке, кино, цирке, театре.
Воспитатель: Мы сегодня будем волшебниками и придумаем математическую сказку. А как начинаются все сказки?
Дети: Жили – были. В некотором царстве, в некотором государстве.
Публикация «Конспект занятия „Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: И в нашей сказке жили дед и баба и были у них внук и внучка.
Как назовём внука? Ответы детей: Ваня. Как назовём внучку? Ответы детей: Алёнушка.
Воспитатель: Отправилась Алёнушка, к своим подружкам в гости. Нужно ей идти через лес. Шла она, шла и заблудилась. Очутилась на огромной поляне, где стоял сказочный замок.
Какой красивый замок! Из чего же он состоит? (Из геометрических фигур.) Назовите их. (Сравнить, каких больше….)
В этом замке жил Кащей, увидел он девочку и спрятал её к себе в темницу.
А в это время дед и бабка ждали свою внучку, а ее нет и нет. Плачут дед с бабкой. А Ваня им говорит… Помогите мне ребята, что может сказать им Ваня?
Ответы детей: Я пойду спасать Алёнушку.
Воспитатель: Отправился Ваня в путь - дорогу. Ребята, а кого Ваня мог встретить по дороге?
Ответы детей: волка, лису, медведя, Бабу Ягу…
Воспитатель: Идёт Ваня по дороге, а навстречу ему волк.
Воспитатель: О чем Ваня может спросить у волка?
Дети: Не видел ли он Алёнушку?
Воспитатель: Что мог ответить волк?
Ответы детей … не знает, покажет дорогу…
- Я покажу дорогу - говорит волк, если выполнишь моё задание.
Задание выполняют все.
Ребята, поменяйтесь листочками. Проверьте друг у друга задание.
Показал волк Ванне дорогу.
Идёт Ваня дальше, а навстречу ему лиса. (Слайд «Лиса».)
Воспитатель: Ребята, опишите какую лису встретил Ваня?
Ответ детей: хитрую, рыжую, плутовку, обманщицу.
Воспитатель: И задачки у лисы хитрые.
Молодец Ванюша, справился с заданием, а сейчас поиграй со мной.
Воспитатель: Ребятки, давайте и мы поиграем. (Слайд.)
Физкультминутка:
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая. Правой, левую ладошку
Мы похлопаем немножко.
А потом, потом, потом,Левой правую побьём.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп. По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай. .Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой. Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.
Указала лиса дорогу, идет Ваня дальше, а на встречу ему медведь с корзиной яблок. (Слайд «Медведь».)
Просит медведь Ваню пересчитать яблоки в корзине. Назвать пропущенные числа.
(Выполняют 1-3 ребёнка.)
Показал медведь дорогу.
Идёт Ваня дальше. У дороги стоит дом Бабы Яги. (Слайд «Избушка».)
Подошёл Ваня к дому, а войти не может.
Воспитатель: Как вы думаете, почему избушка его не пускает?
Дети: Нужно сказать волшебные слова.
Воспитатель: Кто знает волшебные слова?
Дети: Избушка, избушка
Встань к лесу задом,А ко мне передом.
Зашёл Ваня в избушку, А Баба Яга ему и говорит: «Знаю, Ваня, зачем ты пришёл. Алёнушка у братца моего, Кащея Бессмертного».
Домик мой старый, у крыльца лесенка сломалась. Отремонтируешь ее, покажу тебе дорогу.
Работа с палочками Кюизенера.
Разложить 10 палочек от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель: Кто поможет Ване.
Молодцы детки, решила Баба Яга помочь Ване добраться до замка Кащея Бессмертного.
Сели они в ступу и полетели.
Баба Яга рассказала Кащею, какой Ваня умный, смелый и трудолюбивый и что он пришёл за сестрой.
Кащей: Хорошо, освобожу девочку если отгадаешь мои загадки. (Слайд.)
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Вы ответьте мне, ребята,
Сколько стало петухов? (3.)
Выполнил Кащей своё обещание.
Вернулись Алёна и Ваня домой. Обрадовались бабушка, и дедушка, стали внучат обнимать и умником и умницей называть. Алёнушка с тех пор больше без Вани в лес не ходила.
Вот и сказка вся.
Воспитатель: Составили мы с вами математическую сказку. Как же мы ее назовем?
Ответы детей: «Как Ваня Алёну спасал».
Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашей сказке?
Нашу сказку мы запишем, нарисуем к ней иллюстрации и издадим книжку.
Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Вы все молодцы, похвалите себя, обнимите себя, погладьте себя и скажите: «Какой я умный и хороший».