Татьяна Севрук
Конспект занятия по ознакомлению с родным краем для детей 5–6 лет «Как у нас на Дону»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края.
Задачи:
1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что первыми его жителями были казаки.
2. Сформировать понятия «казак защитник своей земли», «верный друг казака – конь».
3. Вызвать у детей желание к созданию образа коня и дорисовывания речки.
4. Развивать чувство цвета, формы, композиции.
5. Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, кукла-казачонок, фигурки коней, альбомные листы и акварельные краски по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным краем для детей 5–6 лет „Как у нас на Дону“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия:
Стук в дверь, к детям в гости приходит кукла – казачонок.
Кукла: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Кукла: Меня зовут Иван, а как зовут вас?
Дети называют свои имена, знакомятся с куклой. Кукла: Я казак – защитник своей земли.
Вос-ль: Иван, а кто такие казаки?
Кукла: Если вы не знаете, я с удовольствием вам расскажу о том, что поведал мне дедушка. Присаживайтесь удобно и слушайте.
Это было очень давно, когда ни вас, ни меня на свете не было. Были тогда люди вольнолюбивые, а это значит, любили они волю больше всего на свете. Решили они найти такое место, где им жилось бы привольно, спокойно. Понравился им наш край за его широкие просторы (слайд 1, за прекрасную реку, в которой водилось много рыбы (слайд 2).
- А вы, ребята, знаете, как называется наша главная река?
Дети: Дон.
Кукла: Молодцы. Поэтому и место, в котором мы живём, называется Донским краем.
И вот эти вольнолюбивые люди стали первыми жителями Донского края. А прозвали их казаками (слайд 3).
- Кто стали первыми жителями Донского края?
Дети: Казаки.
Кукла: На наш Донской край часто нападали враги, хотели они тоже жить на этой прекрасной земле. Но казаки надежно защищали родные просторы. Провожали казака на войну всей семьей(слайд 4) и ждали, когда он вернется с победой домой.
Помогал в бою казаку верный друг, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Любит он в росе купаться,
Кушать сено и брыкаться:
Дали прозвище – Огонь –
Это самый лучший (конь).
(слайд 5)Конь не редко спасал жизнь казаку: выносил раненого с поля боя, помогал спастись от врага, доставлял тяжёлые грузы.
Казаки очень любят своих лошадей, заботятся о них, сытно кормят, чистят их, купают в реке(слайд 6).
-Я очень люблю кататься на лошадке, а вы хотите прокатиться.
Ответ детей.
-Ну, тогда садитесь на лошадку и поехали. Повторяйте за мной.
Физминутка: Лошадка бежит, или шагом идёт
На каждом копыте подкова поёт,
А песенку эту кузнец напевал
Когда для лошадки подковы ковал.
-Приехали, оставляйте лошадей и присаживайтесь слушать дальше мою историю.
Кукла: Казаки часто проверяли и меняли подковы у своих лошадей.
- Ребята, а вы знаете, что такое подковы?
Ответы детей.
-(слайд 7) Подкова – это обувь для лошадей.
Как вы думаете, для чего нужна обувь?
Дети: Чтобы защитить ноги, чтобы гулять по улице в любую погоду …
Для лошадей тоже придумали обувь. По форме она повторяет форму копыта лошади. В ней есть отверстия для гвоздей. Кузнец делает подкову из железа(слайд 8, а затем прибивает подкову на копыта лошади. Теперь она может очень долго скакать, не разбивая своих ног.
Кукла: И вот собирались кони все вместе, паслись на лугах, ели сочную траву. Подумайте, как казаки могли найти свою лошадь среди остальных лошадей.
Дети: по окраске, по внешнему виду: хвосту, ушам и т. д.
Кукла: Все правильно. А еще казаки своим лошадям давал имя. Например - Звёздочка, Орлик, Лакомка, Сивка, Чёрный. А лошади запоминали свое имя, голос хозяина. И стоило сказать казаку: «Звездочка!», тут же лошадь отвечала «и-го-го». А как вы назвали бы свою лошадь?
Ответы детей.
- А у меня для вас маленький подарок. Я приготовил для вас фигурки лошадок. Им так хочется скорее попасть на зелёный луг, искупаться в реке. Вы им сможете помочь?
Ответ детей.
- Лошадок можно приклеить на зелёную полянку, а как же быть с речкой?
Дети: можно нарисовать красками.
-- Замечательно, тогда заботьтесь о своих лошадках.
Дети выполняют аппликацию с элементами рисования. Кукла: Какие у вас красивые работы получились.
Воспитатель: Мы оформим выставку для наших родителей и расскажем им о казаках.
Кукла: А мне пора уходить. Но я обязательно приду к вам в гости еще и даже приглашу свою подружку-казачку. До свидания!
Кукла «уходит».