Елена Емельянова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Путешествие в сказку»
Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Задачи: закрепить в игровой форме практические навыки
применяя их в различных ситуациях
развивать внимание, память
воспитывать чувство ответственности желание помочь своим друзьям.
Виды деятельности: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,физическое развитие
Форма организации: групповая
Форма реализации детских видов деятельности: игра - путешествие
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Оборудование: «ковер – самолет», геометрические фигуры, картинки времена года, карточки – цифры, карандаши, барабан, шарики, настольный театр «Теремок», муляж овощей и фруктов, счетные палочки. Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций о временах года, отгадывание загадок.
Ход НОД:
Воспитатель: У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка» («Ласковушка» любая мягкая игрушка). Как вы думаете почему ее так называют? Ответы детей : мягкая, пушистая, ласковая.
Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Например, «меня зовут Люсенька!».) Дети передают друг другу игрушку, и ласково называют свое имя. Цель: развивать словарный запас.
Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте отпустим ее, пусть она идет дарить свое тепло другим деткам.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковер.
Дети накладывают геометрические фигуры и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, называя их. Цель формировать понятие о геометрических фигурах.
Воспитатель: теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова: крибле, крабле,бум.
Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку. А в какую? Вот подсказка. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Дети угадывают название сказки - Теремок
Воспитатель : Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
1. Задание. «Загадки о временах года»
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня (Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – (Лето…
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает (Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – (Осень)
Воспитатель: Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
2. Задани Игра «Собери правильно» Цель: закрепление навыков счета в пределах 6.
Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
– С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с барабаном.)
– А цифру 2? (Карточка с двумя карандашами.)
– А цифру 3? (Карточка с тремя шариками)
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки. Вошла лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к Теремку зайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
3. Задание Классификация предметов (игра «Четвертый лишний») (Овощи или фрукты)
Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
4. Задание «Минутка
для отдыха» .Раз,два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. (повторить 2-3 раза). Дети, проговаривая слова выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.
Воспитатель: Идет мимо медведь
Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала мимо лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан, и предложила построить новый теремок. Дети строят из счетных палочек теремок Цель: развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель: Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
Сколько героев в этой сказке? (Шесть.)
– Кто помог зверям подружиться? (Лиса.) И, конечно же, вы и ваши знания.
– А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад!. Дети становятся на «ковёр-самолёт» и
возвращаются в свою группу.