Получи документы

Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Ирина Вакалова
Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В условиях введения ФГОС остро встает вопрос о необходимости развития индивидуальных потребностей ребёнка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

Публикация «Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Актуальность формирования основ собственной безопасности связана с тем, что у наших детей отсутствует защитная психологическая реакция на собственную безопасность. Дети постоянно хотят открывать что-то новое и неизведанное, это часто ставит их перед опасностями. И чтобы уберечь детей от трагедии очень важно каждого ребёнка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями.

Мы даём детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу. Мы включили в образовательный процесс:

Беседы с детьми на тему:

правильное обращение с огнём;

- как правильно общаться с животными;

- как следует правильно разговаривать с незнакомцами;

как следует кататься на лодке или на надувном матрасе;

как следует гулять в лесу;

как вести себя на льду;

азбука пешехода;

Чтение художественной литературы с последующим разбором; Использование словесно-наглядных, настольно-печатных, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр; Решение ситуативных задач. Ребёнок должен осознанно и адекватно действовать в той или иной обстановке. Мы помогаем ребёнку вступить в мир готовым к любым неожиданностям. Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно-развивающую среду в группе. В нашей группе созданы:

уголок безопасности;

игротека;

иллюстративные стенды для детей и взрослых; подборка литературы по данной теме;

информационный уголок для родителей.

В работе по ознакомлению детей с основами безопасности мы используем : Метод сравнения. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, требуются умения анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. Все это способствует осознанному усвоению материала и вызывает интерес к нему.

Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций даёт ребёнку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребёнка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Для развития воображения и творческого начала важно ставить детей в ситуацию поиска решения логических и практических задач. Придумывание сказок на разные темы. Придумаем сказку «Как я спасал медвежонка от пожара…». Повышению активности детей помогают игры-драматизации. В воспитании детей неоспорима роль семьи. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. На родительских собраниях мы объясняем родителям актуальность проблемы безопасности детей, повышаем образовательный уровень. В работе используем семинары-практикумы, наглядную информацию, организуем день открытых дверей, проведение совместных досугов, организуем семейные выставки творческих работ по данной теме.

Публикации по теме:

Формирование основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста: формы и методы работы Основной формой работы по формированию основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста является тематическая психолого-педагогическая.

Доклад «Формирование основ экологической безопасности старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС до» Тема: «Формирование основ экологической безопасности старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО». В период дошкольного детства происходит.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. В.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 летФормирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет После того как дети начинают посещать детский сад. Мы начинаем знакомить их с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста От состояния психического и физического здоровья населения зависит благополучие нации и государства в целом. Проблема формирования у подрастающего.

Фотоотчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях детского сада является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена.

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (опыт работы) Завалишина Елена Викторовна воспитатель.

Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период Тема «Дети и безопасность» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила безопасности жизни. Зачастую виновниками.

Программа саморазвития «Формирование основ безопасности на дорогах и улицах у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование основ безопасности на дорогах и улицах детей старшего дошкольного возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ В современных условиях, в связи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 14 октября 2017 в 16:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вакалова (УИ 185545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД