Олеся Лёвкина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью
2. Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево
3. Закреплять название грибов, упражнять в различении съедобных и несъедобных грибов
4. Уметь слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников
5. Развивать логическое мышление, внимание
6. Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании числительных с существительными
7. Закреплять умение считать в пределах 9
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в осенний лес“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
8. Расширять представления детей о свойствах магнита : притягивать металлические предметы через воду
9. Стимулировать самостоятельность и активность детей в процессе экспериментирования
10. Активизировать словарь детей
11. Упражнять в заучивании стихотворения с помощью мнемотаблицы
12. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседа «Осень и ее приметы».
Беседа о правилах поведения в лесу.
Рассматривание иллюстраций грибов и деревьев.
Дидактические игры: «С какого дерева лист»; «Что лишнее», «Съедобное - несъедобное» Занимательные опыты с магнитом.
Разучивание физкультминутки «Осенние листья»
Словарная работа:
Лиственный лес, хвойный лес, дубрава, березовая роща, сосновый бор, ельник, смешанный лес
Материал:
Листочек с письмом, макет избушки, муляж Мухомор, корзина с грибами, пенек, емкость с водой, набор предметов в мешочке, еловая веточка, карта движения, мнемотаблица стихотворения «Осень», макеты деревьев, плакат «Чудо-дерево», ключ, аудиозапись «Красная шапочка», запрещающие знаки в природе.
Раздаточный материал: разрезные картинки – грибы, вырезанные листики
Ход НОД
1. Орг. момент (мотивация)
Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый листок залетел к нам в окно. Он не обычный, здесь какое - то послание. Послушайте.
«Дорогие ребята наводила порядок в лесу, но баба яга своей хитростью заманила к себе в избушку, закрыла и не выпускает меня, а у меня много хлопот перед приходом зимушки зимы. Ребята, помогите и меня освободите. Осень»
Педагог: Ребята, как же быть? Как мы можем ей помочь? (предположения детей : самим отправится в лес, вызвать полицию, МЧС, обратится к волшебнику, попросить помощи у жителей леса)
Ребята, я знаю вы смелые и находчивые. Мы с вами справимся с этой задачей. Готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
Педагог: Тогда дружно повторяйте за мной: «В лес отправимся гулять, надо осень выручать, по тропинке мы пойдем, и избушку мы найдем» (дети под музыку идут за педагогом)
2. Встреча с Лесовичком.
Педагог: Ну вот мы и пришли. Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.
Выходит Лесовичок: «Что за шум, что за крик, я старик - лесовик. В лес к себе я не пущу, всех от сюда прогоню!
Педагог: Мы не зря сюда пришли, ты, Лесовичок, нас пропусти. Послание от Осени получили, на помощь к ней мы поспешили. Баба яга держит ее у себя, из избушки своей Осень не выпускает. Ты нам Лесовичок помоги, путь дорогу к бабе Яге укажи.
3. Игра «Правила поведения в лесу»
Лесовичок: Ладно, помогу, но вам задания предложу. Их выполняйте, Осень из беды выручайте. В мой лес проходите, но как вести себя надо в лесу мне расскажите. Карточки возьмите правила назовите.
Дети: нельзя шуметь в лесу, разжигать костры, не мусорить в лесу и т. д.
Лесовичок: Молодцы! Смышленые ребятишки. По лесу гуляйте, знаки запрещающие расставляйте. (предлагает запрещающие знаки педагогу)
Путь дорогу в лесу покажу, карту-подсказку вам предложу.
4. Работа с картой «Определи направление» (математический диктант)
Педагог: Чтобы осень нам найти, нужно по карте пройти.
2 шага вперед, 2 вправо, 1 вперед и налево поворот. Здесь чудо-дерево растет.
5. Дидактическая игра «Чудо - дерево»
Педагог: Ребята, посмотрите, какое красивое чудо-дерево? На нем красивые осенние листья! Ребята, посмотрите и назовите, какие деревья здесь спрятались? (дуб, береза, ель, осина, рябина)
Как вы догадались? (по листочкам, по ягодкам, по шишке, по иголкам, по хвое)
Вед: Если здесь спрятался клен, то листик какой? (кленовый….С дуба – дубовый и т. д.
А с ели ветка какая будет? (еловая)
Педагог: Ребята, если на деревьях листочки - это деревья лиственные, повторите. (индивидуальные и хоровые ответы). А есть деревья, у которых вместо листьев – иголки, по другому их называют хвоя. Деревья, на которых вместо листьев хвоя, называют хвойными. Повторите!
Педагог: Ребята, посмотрите какие красивые листья под чудо-деревом. Возьмите по листику. Миша у тебя какой листик? Березовый. Как называется лес, где растут одни березы – березовая роща, (а дубы – дубрава, ель – ельник, сосны – сосновый бор, а если растут разные деревья и лиственные и хвойные – то лес какой? (смешанный) Повторите.
Лесовичок: Ребята давайте вспомним какой знак можно поставить около деревьев в лесу. (не ломать деревья, их нужно охранять и беречь) Дети ставят знак.
С первым заданием вы справились
Педагог: дальше по карте в путь отправляемся
Дима, куда нам дальше идти
(2 шага влево 2 направо….К пенечку пришли)
6. Дидактическая игра «Разрезные картинки «Грибы»
Лесовичок: Картинки мои дружно соберите и о том, что около пенечка растет по схеме расскажите ( дети собирают разрезные картинки с изображением грибов и составляют рассказ по плану-схеме: что это, ядовитое или съедобное, почему так называется) Работа в парах.
Педагог: Миша у тебя какой гриб? и т. д. Он съедобный или ядовитый? А почему его так называют? (подберезовик растет под березой, подосиновик под осиной, белый потому что ножка белая и внутри он белый, а боровиком называют, потому что растет в бору, лисичка – рыжего цвета похожа на лисичку, рыжик – он рыжего цвета и когда его срезают на ножке выделяется рыжий сок)
7. Математическое задание «Сосчитай грибы в корзинке»
Педагог: Посмотрите за пенечком корзинка стоит, какой то грибник забыл корзину с грибами. Давайте посчитаем, сколько грибов набрал грибник? Дети считают один грибок, два грибка, три грибка…с продолжением считает др ребенок до 9.
8. Упражнение «Что лишнее?»
Педагог: Ребята, посмотрите, правильно ли грибник собрал грибы? Какой здесь гриб лишний? Почему? (мухомор)
Лесовичок: Его есть и срывать нельзя, потому что для человека он ядовит и опасен. Этот гриб так называется потому что он содержит мушиный яд, убивающий мух, тараканов и клопов. Надеюсь, вы всегда будете обходить эти грибы стороной. И не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать эти грибы ногами, ведь мухомор это лекарство для зверей и птиц.
Лесовичок: Какие вы ребята умные, все грибы мои знаете. И с этим заданием вы справились, а теперь, знак выбирайте и здесь его оставляйте.
9. Опыт с магнитом «Достань ключ из воды»
Педагог: Дальше идем.
Костя покажи дорогу. Прямо идем, у елки налево свернем.
Педагог: Ребята, осторожно, впереди пруд с водой виден.
Лесовичок: Смотрите, а на дне ключ лежит. Здесь видно баба яга пролетала и ключ свой потеряла. Как же нам его достать не намочив в холодной воде рук? (Палкой, ложкой, сачком, веревкой, указка и т. д.)
Лесовичок: Я вам помогу. В моем мешочке много разных интересных вещей, выбирайте и ключ доставайте. (дети пробуют разными предметами достать ключ)
Педагог: Ну вот, Лесовичок, у нас теперь есть ключ. Чем мы его достали? Почему не смогли достать ложкой, половником, веревкой? (дети делают вывод - ложка маленькая, половником неудобно, веревкой не получается, магнит притягивает металлические предметы)
Лесовичок: Посмотрите, а тут не только ключ лежит. Давайте очистим пруд от мусора. (дети достают остальные предметы и называют, что они увидели….
Педагог: Ребята, а можно засорять водоемы? (нет). Почему? (гибнут рыбы, можем пораниться). Педагог с детьми складывает мусор в пакет. Ребята, а что мы будем делать с этим мусором? (возьмем с собой и отнесем в мусорный бак)
Лесовичок: Молодцы! Вы никогда не будете бросать мусор в воду! Знак выбирайте и здесь оставляйте.
Педагог: А где же избушка?
Лесовичок: Да вот же она (педагог открывает дверь, выходит осень)
Осень : Здравствуйте ребята, спасибо, что меня нашли, дверь открыли и меня освободили.
10. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы
Педагог: Ребята, а хотите еще и порадовать осень? Садитесь на лавочке около избушки. Давайте прочитаем для нее стихотворение (чтение стихотворения «Осень» И. Винокуров по мнематаблице)
Ведущий читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Педагог: Давайте все вместе прочитаем это стихотворение, а помогут нам картинки.
Ребята, а кто хочет один прочитать стихотворение? (индивидуальное прочтение стихотворения)
Осень : Спасибо мои дорогие, порадовали вы меня, от коварной бабы яги меня освободили, за это я вас отблагодарю, яблоки душистые вам преподнесу. А теперь мне пора, ждут срочные в лесу дела.
11. Рефлексия.
Лесовичок: Молодцы ребята, все задания мои выполнили. Понравилось у меня в лесу. Какие мои задания были самые трудные, а какие самые интересные. Смогли мы помочь Осени. И мне пора пришла прощаться с вами, до свидания детвора! Приходите ко мне в гости в лес. Буду вас ждать.
Педагог: И нам ребята пора в детский сад возвращаться и яблоками угощаться. Произнесем волшебные слова «Раз, два, три повернись и в саду окажись»