Наталья Чикишева
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес».
Чикишева Наталья Николаевна МДОУ № 11 г. Иркутск
Цель: формировать у детей представление о лесе как о сообществе, экосистеме, о взаимосвязях лесных растений, животных с окружающей средой и друг с другом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в хвойный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Задачи:
углубить представления детей о видах леса, хвойный, тайга;
продолжать формировать навыки культуры поведения в природе;
закреплять навыки вырезывания, наклеивания.
Словарь новых слов: хвойный лес, тайга, лиственница, кедр.
Предварительная работа: на территории детского сада дети собирают шишки, веточки сосны, хвою сосны. Материал принести в группу рассмотреть. Выбрать фигурки животных хвойных лесов. Чтение художественной литературы о природе. Рисование жителей леса и составление краткого рассказа о каждом.
Оборудование и материалы:
фотографии и картины с видами хвойных лесов, фланелеграф: плоскостные фигурки растений, грибов, животных. (Ели, сосны, кедра сибирского, пихты, лиственницы; травы, мха; брусники, черники, голубики; белого гриба, рыжика, сыроежки; медведя, зайца, лося, лисы, белки, горностая, кабана).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как называется край, в котором мы живем?
Ответы детей : Сибирь.
Воспитатель: Да, правильно.
В краю чудес – краю Сибирском-
Немало дива для гостей
А нам здесь довелось родиться,
И всю Сибирь считать своей!
И не сыскать красивей в мире
Таких богатых чудом мест,
Здесь и луга, и поле шире
И буйный первозданный лес!
Ребята к нам пришла посылка из леса, давайте ее откроем и посмотрим, что в ней.
Загадывает загадку:
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка
С елки высокой падает….
Дети: Шишка.
Воспитатель: А где растут шишки?
Дети: на елке, сосне, в лесу.
Воспитатель: А давайте попутешествуем по лесу с шишкой, она нам поможет познакомиться с ее обитателями. Но мы отправимся не просто в лес, а в хвойный лес – тайгу. А почему в хвойный, потому что шишки растут только на хвойных деревьях. Давайте рассмотрим их. (Выкладываются на фланелеграф картинки елки, кедра, пихты, сосны).
Воспитатель: Деревья в хвойном лесу высокие, ветки у них колючие, густые. Как вы думаете, в таком лесу много света или мало?
Дети: Мало так, как ветки закрывают солнечный свет.
Воспитатель: Есть в нашем лесу и сосны и лиственницы. Хвоинки у сосны и лиственницы растут не так близко, как у ели, поэтому под этими деревьями светлее. (Рассмотреть картинки веток с этих деревьев). У всех этих деревьев особые листья – хвоинки. Поэтому такие леса и называются хвойными, а еще таежными.
И так, в нашем лесу, есть разные деревья. Но можно ли, то что, у нас получилось назвать лесом? Может быть здесь нужно, что-то добавить, что бы он стал настоящим? Как вы думаете, что или кого не хватает?
Дети: растений, животных.
Воспитатель: Тайга имеет несколько этажей как в многоэтажном доме, и на каждом есть свои жильцы. Давайте и мы заселим наш лес!
В любом лесу земля укрыта зеленым одеялом из мхов, травы.
Выкладываем на фланелеграф траву, мох.
Здесь же растут разные грибы, ягоды. Какие грибы, ягоды вы знаете?
Дети: называют и выкладывают на фланелеграфе - белый гриб, сыроежка, рыжик, подберезовик, подосиновик, черника, голубика, брусника.
Динамическая пауза: ЗА ГРИБАМИ
Утром дети в лес пошли,
И в лесу грибы нашли.
Наклоняясь, собирали,
По дороге растеряли, (ходьба, приседания, наклоны вперед, руки в стороны)
Воспитатель:
Можем ли мы сказать, что перед нами лес? Или мы еще о чем - то забыли? Кто живет в этом лесу?
Дети: называют животных, показывают свои рисунки и дают краткую характеристику каждому.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в пазлы и попробуем выстроить все «Четыре этажа» тайги.
Дети работают коллективно на паласе.
Воспитатель: Теперь у нас настоящий лес – дом для многих растений и животных. И на каждом этаже есть свои жильцы. Звери, деревья, насекомые, птицы. А посмотрите, несколько пазлов у нас осталось, как вы думаете, почему они лишние? (пазлы со слоном и пальмой).
Дети: они живут и растут в жарких странах.
Воспитатель: Ребята, наша шишка спрашивает: а как можно сберечь лес?
Дети: не жечь костров, не бросать мусор, не разорять муравейники, не рубить елки.
Воспитатель: А еще на месте вырубленных деревьев посадить новые деревца, так как каждое дерево, это и музыкальный инструмент и бумага, мебель, книжка. Ребята, давайте сделаем красивый кедр для нашей шишки, ведь это ее дом, на котором она выросла.
Коллективная работа «Кедр» из гофрированной бумаги сделать хвою.
Рефлексия: В нашей стране много таежных лесов. Тайга – это место, где растет много хвойных деревьев, елей, сосен, лиственниц, пихт, кедров.
Таежный лес – это не только деревья. В таежном лесу растут кустарники, травы, мхи, лишайники, грибы, обитают разные животные. Все они связаны между собой. Для них таежный лес является домом.