Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану» (5 фото)

Светлана Ананьева
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ лицей №1568

Дошкольное отделение №5

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Открытка ветерану»

Поздравляем с Днем Победы!

Воевали наши деды,

Чтобы всем нам в мире жить,

Крепко-накрепко дружить.

Пусть не тронет вас ненастье,

В каждый дом — кусочек счастья.

Своих близких обнимите,

Подвиг ратный вы цените.

Дата проведения: 14 апреля 2017 г.

Автор: Ананьева С. В.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Открытка ветерану“» размещена в разделах

Содержание: - повторение правил работы с острыми инструментами;

- работа инструментами для квиллинга;

- повторение правил безопасной работы с ножницами,

правил резания;

- работа ножницами;

- использование полученных знаний на практике.

Особенности: рассчитано на детей 6-7 лет.

Цель:

- формировать положительные качества личности;

- формировать умение пользоваться разными творческими техниками самостоятельно;

Задачи:

- воспитывать чувство доброты, получая удовольствие от создания открытки ветерану - способствовать созданию положительных эмоций;

- закреплять умение вырезать ножницами из бумаги рядом с контуром;

- развивать глазомер;

- приобщать к праздникам - применить знания о празднике 9 мая;

- упражнять в развитие речи (дети проводят объяснение, развивать связную монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;

- развивать мелкую моторику рук, развивать воображение;

- воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость

- развивать фантазию.

Оборудование и материал:

- открытки, посвященные празднику 9 мая;

- ножницы, бумага А-4, подложка на 5мм меньше, шаблон голубя; листочки из квиллинга 3 шт., инструмент и 2 полоски для квиллинга, линейка, крышечка, зубочистка; салфетка на стол, клей- карандаш, клей ПВА; объемный двусторонний скотч;

- репродукции сюжетов на военную тему.

- запись песни «День победы»

Практическое занятие: изготовление открытки.

Предварительная работа:

- чтение рассказов и стихов о войне;

- работа с родителями (организация выставки работ, посвященных 9 мая);

- работа с родителями (с детьми дома сделать перфорацию голубя);

- изготовление роллов в технике квиллинг;

- изготовление открыток к праздникам в разной технике;

- просмотр фильма «Кораблик победы»

Посещение групповой выставки открыток и подведение детей к мысли о подарке ветеранам.

Надо ли поздравлять ветеранов каждый год?

Как мы поздравляли ветеранов в предыдущие года?

(делали открытки и дарили ветеранам, участвовали в концертах, в акции «Кораблик Победы»)

Рассказ «Откуда появился голубь мира»

Ход занятия:

Организационная часть.

- Рассаживайтесь. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, а что надо сделать, когда вы встречаете гостей?

Ответы детей: надо поздороваться.

- Все правильно, а также можно пригласить наших гостей присоединиться к нам и тоже сделать открытку ветеранам.

- Посмотрите, что у вас лежит на столах.

Ответы детей: заготовки для изготовления открыток, инструменты, клей, салфетки…

- А как же будет выглядеть наша открытка? (Показ).

- Как думаете, какие техники мы будем использовать при изготовлении нашего подарка ветеранам?

Ответы детей: аппликация, квиллинг, перфорация.

- Давайте приступать, но сначала вспомним, как мы работаем с колющими и режущими инструментами?

Ответы детей: Берем ножницы в руки, только когда вырезаем.

Кладем в корзиночку с закрытыми концами.

Колющие инструменты берем только по необходимости, по окончанию работы с ними, убираем их на место.

- Молодцы. Надеюсь, вы будете помнить об этом, и мне не придется вам эти правила напоминать.

Объяснение и показ.

- Пригласив гостей, мы с вами должны объяснить им, этапы изготовления открытки.

- Даша, расскажи с чего мы всегда начинаем изготовление открытки?

Ответы детей: С обработки отдельных деталей, сборка деталей и украшение готовой открытки

- Назовите отдельные детали.

Ответы детей: Основа, подложка, шаблон голубя, листочки из квиллинга, 2-а прямоугольника для подписи открытки, поздравление

- Хорошо. Теперь Соня расскажет, с чего мы начнем именно сейчас.

-«С изготовления листочков в технике квиллинг».

- Нам с вами надо сделать 2-а листочка в технике квиллинг. Для этого берём инструмент и полоску для квиллинга. Продеваем кончик полоски в инструмент и начинаем наматывать ролл. Затем наш ролл надо поместить в кружочек под номером 10 на линейке, взять зубочисткой немного клея и заклеить наш ролл.

Сделали

- Пока ролл сохнет, что мы можем сделать?

-«Вырезать голубя, немного отступая от линии»

- Правильно, следите за аккуратностью, старайтесь вырезать на одинаковом расстоянии от линии.

Вырезали

- После такой большой и сложной работы давайте отдохнем.

Физминутка

«О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая!

(показываем направление то правой, то левой рукой)

И с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

- Присаживайтесь, продолжим работу.

- Как вы думаете, что нам надо делать дальше?

Ответы детей:

- Следующий этап – надо сложить основу по намеченной линии, приложить подложку к основе и посмотреть, какая рамочка получается. Дальше берем клей- карандаш, наносим его на подложку и приклеиваем подложку к основе.

Приклеили

- Теперь приступаем к оформлению надписи на открытке. Как вы думаете, какая может быть надпись?

Ответы детей: «9 мая», «Победа», «С днём Победы»

Воспитатель записывает удачные ответы детей на доске

- Каждый из вас подпишет открытку сам, для этого возьмите красный фломастер. Аккуратно, не спеша, напишите понравившиеся слова.

Написали

- Возьмите клей- карандаш и приклейте свою надпись к ее подложке.

Приклеили

- Что же нам осталось сделать?

Ответы детей: Собрать открытку – приклеить голубя, надпись «9 мая», поздравление ветеранов.

- Правильно, приступаем к сборке открытки. У вас в корзиночках лежит двусторонний скотч, нарезанный квадратиками. Как вы думаете, для чего он может пригодиться?

Ответы детей: Приклеить голубя, приклеить надпись «9 мая»

- Этот скотч для того, чтобы наш голубь как бы парил в воздухе. Возьмите его, отклейте с одной стороны защитную пленку и приклейте скотч к голубю.

Что же нам делать дальше?

Ответы детей: Приклеить голубя, приклеить надпись…

- Прежде, чем все это приклеивать, что необходимо сделать? Варя, скажи всем ребятам и гостям, что же мы должны проверить?

-«Должны проверить расположение всех деталей на открытке»

- Да, теперь вы превращаетесь в дизайнеров. Вам надо выбрать расположение всех деталей так, как вам нравится. И только после этого можно приступать к приклеиванию.

Приклеили голубя и надпись

- Посмотрите в корзиночку, что же там осталось?

Ответы детей: Поздравление ветеранам, листочки из квиллинга

- Наши листочки из квиллинга – это и есть будущая ветвь оливы, которую голубь держит в клюве. Итак, возьмите листочек с хвостиком. Этот хвостик и есть сама веточка, приклеиваем ее клеем ПВА так, как будто она находится в клюве голубя. Оставшиеся листочки приклеиваем по обе стороны от веточки.

Приклеили

- Посмотрите на работу вашего соседа, какие замечательные открытки у вас получились!

- Перед последним этапом нашей работы надо размяться.

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

- Остался последний элемент, что это?

Ответы детей: Листочек с поздравлениями ветеранам.

- Игнат, прочитай нам, что за поздравление у тебя.

Игнат читает

- Замечательные слова. Давайте же приклеим наши поздравления.

Как это лучше сделать?

Ответы детей: Надо сначала приложить листочек к основе и посмотреть какая получается рамка, а затем приклеить его.

Приклеили

- Наша открытка готова! Все молодцы, поработали на славу!

- Кому мы будем дарить наши чудесные открытки?

Ответы детей: Мы будем дарить открытки ветеранам.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану»
Фото «Открытка ветерану»
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 ГБОУ лицей Дошкольное отделение Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22 г. Липецка Конспект коррекционно-развивающего занятия (итоговое).

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Составила воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы наши - друзья» Цель: Формировать интерес к изучению родного.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие "Цветик - семицветик". Цель: -закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Путешествие в сказку» Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Задачи: закрепить в игровой форме.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Открытка для папы на 23 февраля» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы». Образовательные.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Школа мяча» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД» СКАЗКА»» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА» Воспитатель высшей категории Третьякова.

Конспект открытого занятия «Мастер-класс. Декупаж  «Настенные часы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия «Мастер-класс. Декупаж  «Настенные часы» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Декупаж – Настенные часы"Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей и людей, увлекающихся.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес». Чикишева Наталья Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 00:54
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ананьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД