юлия костюченко
Программа саморазвития по теме «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа саморазвития по теме
«Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе яркую эмоциональную окраску. Дети переживают бурную радость, воспринимая образы окружающего мира и прибавляя к ним что-нибудь от фантазии. Эмоциональна насыщенность восприятия - это духовный заряд детского творчества. Я глубоко убежден, что без эмоционального подъема невозможно нормальное развитие клеток детского мозга. С эмоциональностью связаны и физиологические процессы, которые происходят в детском мозгу: в моменты напряженности, подъема, увлеченности происходит усиленное питание клеток коры полушарий. Клетки в эти периоды расходуют много энергии, но в то же время и много получают ее от организма. Наблюдая в течение многих лет умственный труд учеников начальных классов, я убедился, что в периоды большого эмоционального подъема мысль ребенка становится особенно ясной, а запоминание происходит наиболее интенсивно. Эти наблюдения по-новому осветили процесс обучения детей. Мысль ребенка неотделима от чувств и переживаний».
Публикация «Программа саморазвития по теме „Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В. А. Сухомлинский
«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».(В. А. Сухомлинский)
Тема
«Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
Актуальность темы:
Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении, постоянные наблюдения за детьми позволяют мне предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует недостаточное развитие именно эмоциональной сферы – дети чаще всего не способны выразить свои эмоции правильно, не всегда умеют адекватно трактовать эмоции окружающих. Ни для кого, ни секрет, что эмоции выполняют регулирующую и охранную функции, являются «центральным звеном» психической жизни ребенка. Поэтому направленная работа на развитие различных эмоций ребенка сегодня очень актуальна и важна. Кроме этого, практика показывает, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу дошкольников, помогает развитию коммуникативных способностей, усвоению новых требований и правил коррекции черт детей. В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.
Цель:
развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность
Задачи:
развивать у детей соучастие, сопереживание, умение управлять своими чувствами;
формировать способности к импровизации, осознанию своей собственной уникальности;
прививать навыки общения и коллективного творчества;
развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение психолого-педагогической литературы, интернет-источников по теме;
• посещение занятий у воспитателей своего ДОУ и района;
• посещение педсоветов, семинаров, конференций и участие в дискуссиях, обмене опытом с коллегами;
• проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
• демонстрация практических занятий, докладов, консультаций для педагогов и родителей;
• обобщение результатов на педсоветах
.
Этапы работы по данной теме :
I этап Организационно-ознакомительный
детальное изучение темы;
постановка целей и задач;
составление планов работы.
II этап Основной
адаптация теоретического материала;
выступление на педсовете.
III этап Заключительный
мониторинг с целью отслеживания результатов работы.
Ожидаемые результаты:
Создание картотеки научно-методической, энциклопедической литературы.
Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.
Оформление собственных методических наработок в форме информационно-педагогических модулей.
Повышение творческой самооценки. Готовность воспринимать новое.
План работы:
1. Изучение методической литературы. (в течение года)
2. Изучение нормативно-правовых документов (в течение года)
3. Знакомство с передовым педагогическим опытом. Изучение опыта работы других детских садови работ на интернет ресурсах. (октябрь 2016-февраль 2017)
4. Участие в системе методической работы :
• Участие в работе творческой группы детского сада по написанию ООП (в течение учебного года)
• Обмен опытом на собраниях творческой группы (по плану д\с)
• Взаимопосещения групп ДОУ с целью просмотров организации уголков театральноц и музыкальной деятельности (октябрь 2016)
• Памятка для воспитателей «Уголок настроений»(ноябрь 2016)
• Выступление на педсовете с темой «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы».
• (ноябрь 2016)
• Открытый показ занятия (Декабрь 2016)
• Оформление фотовыставки этапов работы по эмоциональному развитию (февраль 2017)
• Участие в итоговом педсовете (май 2017).
5. Работа с детьми.
• Инсценирование сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка».(сентябрь 2016- март 2017)
• Участие в творческих конкурсах. (по плану мероприятий).
6. Работа с семьей, социумом по программе взаимодействия (в течение года).
7. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:
• Изготовление кубика эмоций (ноябрь 2016)
• Изготовление пиктограмм с эмоциями (сентябрь 2016)
• Создание картотеки игр на эмоциональное развитие детей. (март 2017)
• Оборудование театрального и музыкального уголков (в течение года)
8. Аттестация. (Октябрь-ноябрь 2017).