Получи документы

Программа саморазвития воспитателя «Использование поисково — исследовательской деятельности»

Оксана Евстигнеева
Программа саморазвития воспитателя «Использование поисково — исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ” Детский сад № 102”

Утвержден

заведующей МБДОУ

---Л. В. Рябинина

---2012 г.

Программа профессионального саморазвития воспитателя

Евстигнеевой Оксаны Николаевны

Тема:

“Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”

2012-2013;2013-2014;2014-2015 учебный год

Подготовительная, 1 младшая, 2 младшая возрастная группа

Дата начала работы над темой: 2012-2013 уч. гг.

Публикация «Программа саморазвития воспитателя „Использование поисково — исследовательской деятельности“» размещена в разделах

Предполагаемая дата окончания работы: 2014-2015 уч. гг.

Требования по самообразованию при подготовке к аттестации.

Работа по теме самообразования не менее 1 года

Изучение научно-методической работы

Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме

Создание современной предметно-развивающей среды в группе

Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу

Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе

Проведение открытых просмотров в ДОУ (или на уровне района)

Обучение на курсах повышения квалификации

Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах,консультациях

Активное участие в работе методического объединения района

Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе

Обобщение опыта работы по теме самообразования

Памятка для анализа процесса самообразования.

Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования

Планировалась ли исследовательская работа

Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования

Этапы проработки материала

Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т. д.

Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады) и др.)

Творческое сотрудничество (с педагогом, старшим воспитателем)

Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы. Опыта работы

Постановка новых задач

Личная карта

Ф. И. О. педагога:

Дата рождения:

Образование (какое учебное заведение окончил):

Специальность по диплому:

Место работы:

Занимаемая должность: воспитатель

Общий стаж трудовой деятельности:

Педагогический стаж:

Квалификационная категория, дата присвоения:

Пояснительная записка

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность детей, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Что такое познавательная активность ребенка?

Познавательная активность - это состояние внутренней готовности ребенка к познавательной деятельности, проявляющаяся у него в поисковых действиях.

В процессе развития детей дошкольного возраста познавательная активность выступает в многозначной роли:

- как средство живого, увлекающего обучения;

- как сильный мотив, к интеллектуальному и длительному протеканию познавательной деятельности;

- как предпосылки формирования готовности личности к непрерывному образованию.

Наиболее важным в познавательном развитии ребенка являются не просто обогащение его представлений об окружающем, а развитие познавательной инициативы.

В связи с этим возникает необходимость в применении эффективных методов в развитии познавательной активности дошкольников: исследований, экспериментирования, проектирования.

Проблема:

Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования

“Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”

Цель самообразования:

Создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

для детей

Систематизировать работу по воспитанию в детях самостоятельной активности, через экспериментирование, поисковые действия

Поддерживать интерес и эмоциональную отзывчивость к окружающей действительности

Развивать инициативу, активность, самостоятельность

Способствовать обогащению собственного опыта, создавая благоприятные возможности для реализации своего “я”

Расширение перспектив развития поисково - исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

Для воспитателя

Изучение научно-методической литературы по данной проблеме

Внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии

Продолжать работу над повышением научно - теоретического уровня, а образовательной области ”познавательное развитие”

Формировать способность к творческому саморазвитию, развитию собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей)

Активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения

Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет-конкурсах

Источники самообразования:

Научная и методическая литература, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, семинары в условиях ДОУ и на городском уровне, интернет, работа на своем мини-сайте.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план; групповая-участие на педсоветах, творческих группах в условиях ДОУ, на городском методобъдинение по теме, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

Повышение своей компетентности в вопросах поисково-экспериментальной, проектной деятельности

Разработка и апробирование занятий по экологии, картотек экспериментов, создание педагогических разработок по теме

Выработка и проведение родительских собраний и консультаций с родителями, мини –проектов, выставок по исследуемой теме

Сообщения, выступление на педагогических советах, проведение метод объединения

Продвижение персональной страницы в сети Интернет, корректировка ее основных разделов, размещение на ней методических материалов

Планируемые результаты самореализации:

Ведение электронного портфолио воспитателя

Выступление на педагогических советах, обмен опытом с воспитателями на своем сайте-работа в группе по экспериментальной деятельности

Разработка проектов по теме и транслирование их другим педагогам

Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы самообразования.

Тема, содержание работы

Раздел 1 Изучение и анализ научно – методической литературы, создание условий

Подбор и изучение методической литературы по теме, опыта работы педагогов.

Обзор информации в сети Интернет по вопросу “Проектирование детской экспериментальной деятельности на тему воды в дошкольном возрасте”

Создание предметно – развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности в своей группе, создание мини-лаборатории.

Изучение условий по изучению условий и формы организации детского экспериментирования (исследование педагогической компетентности родителей).

Изучение методики Л. А. Венгера “Роль метода наглядного моделирования в развитии умственных способностей ребенка”

“Проект как метод обучения” (изучение структуры создания проекта)

СрокиКаждый учебный год для разных возрастных групп

Форма результатов

Памятки для родителей

“Я познаю мир”

Ширма “Игры с водой - это интересно!” 2 мл.

Консультация для воспитателей на тему: ”Создание условий для проведения поисково - исследовательской деятельности”

Анкетирование родителей по теме

Модели, схемы их использование в процессе экспериментирования.

Саморазвитие педагога, изготовление памяток.

Раздел 2 Разработка программно – методического обеспечения

учебно – воспитательного процесса

Тема, содержание работы

Разработка проектов, НОД, тематического планирования.

Подбор медиатеки по поисково-исследовательской деятельности (подбор ДВД дисков по изучаемой теме)

Разработка консультаций, семинаров-практикумов для родителей, родительских собраний по теме исследования.

Разработка методических памяток для воспитателей по формированию предметной пространственной развивающей среды в уголке природы, лаборатории.

“Шаг за шагом”

Разработка и создание “Копилки занимательных опытов и экспериментов”, придумывание фокусов с водой по каждой возрастной группе.

Разработка электронных презентаций для детей.

Разработка и создание макетов по теме.

Разработка положений о конкурсах, проведение.

Изготовление памяток для проектов

“Хочу все знать”

Поиск интересной информации о явлениях природы, музеи воды в Санкт - Петербурге.

Раздел 3 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, содержание работы

Участие в педагогических советах, метод объединениях, показ открытого занятия на городском уровне.

Продвижение персональной страницы сайта в сети Интернет, размещение на нем своих методических материалов в портфолио сайта.

Интернет-обмен передового опыта (обмен своим опытом на сайтах ”Самообразование в поисково – исследовательской деятельности”, участие в группе по экспериментальной проектной деятельности.

Исследовательская работа педагога, как условие совершенствования профессиональной деятельности.

Разработка пакета методического материала в электронном виде.

Обобщение и оформление материалов в копилку ДОУ.

Изготовление пособий, макетов, коллекций работ, фоторепортажи, картотек по экспериментам.

Подбор материалов для работы с родителями.

Форма результатов

Протоколы, электронные сертификаты.

Сообщение из опыта работы

“Организация экологической работы посредством поисково-проектной деятельности в подготовительной группе”

(презентация)

Методическая разработка педагогического проекта в подготовительной группе “Мир в капле воды”

Участие в городском метод объединение “ Организация экологической работы посредством поисково-проектной деятельности в подготовительной группе ”

Выступление на секции в рамках городской конференции для педагогических работников

Открытое занятие на метод объединение экологический КВН

“Мир в капле воды”

Открытое занятие сюжетно-ролевой игры “Пароход”

Социальная сеть работников

образования nsportal.ru

Ссылка на мой сайт:

Мой <a href = "http://nsportal.ru/evstigneeva-oksana-nikolaevna" > Сайт дошкольного воспитания</a>

Ссылка на мою страницу на Маам:

http://www.maam.ru/users/353288

Консультация для воспитателей по обмену опытом.

Разработка рекомендаций для воспитателей ДОУ.

Медиатека материалов.

Папка по самообразованию.

Выставка работ, день добрых дел, конкурсы.

Сроки постоянно

Раздел 4 Участие в системе методической работы

Тема, содержание работы

Сообщения на педагогических советах.

Участие в работе сетевых интернет сообществ.

Участие в профессиональных конкурсах в сети Интернет.

Протоколы собраний

Получение авторских сертификатов, дипломом за призовые места.

Сроки постоянно

Раздел 5 Повышение квалификации

Тема, содержание работы

Освоение компьютерных программ.

Работа на своих сайтах, прохождение мастер-классов, обсуждение проблем, участие в комментариях в сети Интернет.

Курсы повышения квалификации.

Раздел 6 Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

Тема, содержание работы

Расширение педагогической эрудиции через обобщение опыта работы других воспитателей по теме.

Самоанализ (педагогическая рефлексия) по изучаемой теме (оценка знаний).

Развитие индивидуального стиля профессиональной деятельности, осмысление педагогического опыта. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики. Становление и повышение общекультурного уровня воспитателя.

Форма результатов

Картотека памяток опыта работы по теме.

Прогноз на будущее.

Список литературы

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655.

Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера 2005 г.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : Сфера, 2004

Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт. -сост. Л. Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.

Публикации по теме:

Создание условий для организации поисково-исследовательской деятельности дошкольниковСоздание условий для организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Организация поисково-исследовательской деятельности на прогулке Ребенок по природе своей – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Фотоотчет поисково-исследовательской деятельности «Мы исследуем снег» (младшая группа)Фотоотчет поисково-исследовательской деятельности «Мы исследуем снег» (младшая группа) Цель: закрепить знания детей о свойствах снега, развивать наблюдательность, умение делать простые выводы, отвечая на вопрос почему? Развивать.

Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет»Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Материал: Бассейн.

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Конспект Поисково – исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Ошуркова Елена Юрьевна Цель: Продолжить наблюдение за объектом неживой.

Консультация «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка» Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. С. Гин «Детская.

Консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» «Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон Главными задачами во взаимодействии с родителями считаю: - во-первых,.

Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Е. С. Кононова, воспитатель ЧДОУ "Родничок".

Программа саморазвития «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников» Программа саморазвития. «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».

Программа саморазвития педагога «Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности» Методическая тема: «Формирование экологического воспитания дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность». Цель: повысить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития воспитателя «Использование поисково — исследовательской деятельности»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 20:07
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития воспитателя «Использование поисково — исследовательской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Евстигнеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД