Приложение МААМ

План профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения

Гузель Тиморшина
План профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

План профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №117»

Ново-Савиновского района г. Казани

Образовательный план профессионального саморазвития

по обучению дошкольников правилам дорожного движения

Воспитатель

Тиморшина Г. Р.

Воспитатель

Тиморшина Г. Р.

2016г.

Правила дорожного движения для дошкольников

Актуальность

Публикация «План профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

В этой связи просто необходимо проводить целенаправленную работу с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма. На наш взгляд основные задачи могут быть решены с помощью метода проектов, когда дети заинтересованы темой, принимают в нем непосредственное участие

Проблема

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются:

- незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность;

-нехватка педагогической и практической информации у родителей в организации работы по обучению детей грамотному поведению в транспорте, вблизи дорог и на улице.

Цель

Создание комплексной системы работы, как в детском саду, так и в семье, направленную на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

• Расширить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения;

• Формировать мнение о недопустимости нарушений ПДД;

• Сформировать у родителей отношение к дошкольному детству как к важному и уникальному периоду развития личности;

• Учить детей ориентироваться в различной обстановке;

• Вырaбатывать привычку правильно вести себя на улице;

• Воспитывать грамотного пешехода в тесном взаимодействии с семьей.

• Воспитывать в детях самостоятельность, ответственность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях

Формы работы с семьей:

• Лекции;

• Консультации;

• Папки – передвижки;

• Семинары;

• Стенды;

• Совместные праздники;

Срок реализации проекта

• Сентябрь 2016г. - май 2017 г.

• Сентябрь 2017г. -май 2018 г.

Ожидаемый результат:

Старшая группа:

• Знать некоторые эпизоды истории происхождения транспорта; пользоваться понятием гужевой транспорт;

Пользоваться понятием: «одностороннее и двустороннее движение», правильно называть части улицы: тротуар, проезжая часть, ограничительная линия;

• Пользоваться понятием «правосторонне движение»; правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай;

• Знать сигналы светофора и правила поведения при их смене;

• Различать на дороге (макете) и называть следующие дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход»;

• Знать правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадке, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить – с передней;

• Знать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате;

• Иметь представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге. Узнавать дорожный знак «Железнодорожный переезд».

Подготовительная группа:

• Иметь представление о работе сотрудников ГИБДД;

Уметь классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Знать понятие «тормозной путь»;

• Уметь правильно переходить через улицы разных типов. Знать световые и звуковые сигналы спецтранспорта;

• Знать о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Понимать временной указатель на светофоре;

• Знать правила поведения в общественном и личном транспорте. Осознанно воспринимать последствия дорожных происшествий;

• Иметь представления о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках;

• Знать правила поведения пешеходов у железнодорожного переезда, назначение шлагбаума.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Месяц Тема НОД Игры Целевые прогулки Беседы, чтение Досуги, развлечения

Сентябрь «Происхождение современного транспорта»

Познакомить с некоторыми эпизодами истории происхождения транспорта; расширить знания о видах транспорта; ввести понятие гужевой транспорт. Дидактические игры: «Знаешь ли ты?»

Подвижные игры : «Лихие упряжки» Беседа «На чем люди ездили раньше?»

Октябрь «Транспорт»

Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легко –

вой и грузовой транспорт) Развитие речи «Мой любимый вид транспорта».

Конструирование

«Автобус»

Аппликация «Троллейбус» Дидактические:

«Чудо-машина»

«Найди по действию»

«Подбери колеса»

Строительные:

«Гараж»

«Улица с автобусными

Остановками»

Подвижная :

«Цветные автомобили»

Игра-фантазия:

«Все наоборот»

«На чем я путешествую»

Сюжетно-ролевая:

«Гараж»

К проезжей части:

наблюдение за движением машин и работой водителя Беседы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Беседы:

«Какие машины нужны человеку»

«Профессия – шофер» Театр картинок «Машины на нашей улице»

Викторина «Транспортные средства»

Ноябрь «Улица»

Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение», закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, ограничительная линия Развитие речи «Улица города».

Конструирование «Городок для любимых игрушек»

Рисование «Улицы города»

«Дорожная азбука» -интегрированное занятие.

Дидактические: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось»

Строительная: «Трамвайное депо»

Подвижная : «Различные виды дорог»

Игра-фантазия: «Что не так»

Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия» Знакомство с улицей, на которой находится детский сад Чтение: С. Михалков «Моя улица», А. Дмоховский «Чу-десный островок»

Беседы: «Машины движутся в разные стороны», «Участники дорож- ного движения» Театр на столе «Автоша отправляется

в путь»

Декабрь «Движение транспорта и пешеходов»

Формировать понятие «правосторонне движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай. Ознакомление с окружающим

«Движение транспорта»

Рассматривание картины «Обход транспорта»

Рисование «Перекресток с потоком машин» Дидактические: «Направо – налево», «Угадай, что изменилось»

Строительная: «Трамвайное депо»

Подвижная : «Встречные перебежки»

Ситуации: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть»

Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия» К проезжей части: прогулка к автобусной остановке Чтение: Я. Пишумов

«Азбука города»,

Г. Тумаринсон «Новые приключе-

ния Буратино».

Беседы: «История правостороннего движения»,

«Опасные участки на дороге» Инсценировка «На лесном перекрестке»

Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности. Пешеходная зебра.

Январь «Светофор»

Закрепить знания о сигналах светофора и правилах поведения при их смене. Лепка «Светофор»

Ручной труд – изготовление светофора из бросового материала. Дидактические: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор».

Строительная: «Мы – пешеходы».

Подвижная : «Светофор»

Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый

сигнал светофора»

К проезжей части: наблюдение за работой светофора Чтение: С. Прокофьев, Г. Сапгир «Мой приятель – светофор»,

М. Пляцковский

«Светофор»

Беседы: «История создания светофора»

«Сигналы светофора» Инсценировка «Зеленый, желтый,красный»

Февраль «Дорожные знаки»

Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход» Ознакомление с окружающим «Путешествие на пере-кресток».

Аппликация «Знаки на нашей улице».

Рисование «Наш город», «Перекресток» Дидактические: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки».

Строительная: «Постройка переходов».

Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу К проезжей части: к пешеходному переходу без светофора Чтение: В. Семерин «Запрещается – разрешается»

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки» Вечер загадок.

Март «Правила поведения в транспорте»

Уточнить правила пользования обществе-нным транспортом: транспорт нужно ожидать на специаль-ной площадке, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить – с передней Развитие речи «Разговор о правилах дорожного движения»,

Составление рассказа по картине «Трамвайная остановка»

Рисование «Люди входят и выходят» Дидактические: «Правильно – опасно», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом»

Строительная: «Строители пассажирских остановок»

Подвижная : «Найди каждый свою остановку»

Ситуации: «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд».

Сюжетно-ролевая: «В автобусе» К проезжей части: на автобусную остановку Чтение: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»,

С. Маршак «Автобус номер 26»

Беседы: «В городском транспорте»,

«Зачем нужны правила пассажирам» Кукольный спектакль «Петрушка едет в театр»

Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности. На остановке. В автобусе. Пристегните ремни.

Апрель «Велосипед, самокат»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде,

самокате. Ознакомление с окружающим «Улица – не место для игр»

Лепка «Самокат»

Рисование «Велосипед со светоотражателями» Дидактические: «Запрещается – разрешается», «Подбери цвет», «Далеко – близко»

Ситуация: «Мне купили новый велосипед»

Подвижные : «Озорной мячик», «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Во двор жилого дома: на детскую площадку Чтение: И. Кончаловский «Самокат»

Беседы:

«Игры во дворе»

«Безопасное поведение на улице» Инсценировка «Незнайка учится кататься на велосипеде»

Май «Загородная дорога»

Формировать у детей представления о сложности передвижения пешеходов по загород-ной дороге. Познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд» Развитие речи. Составление рассказа из личного опыта «Как я путешествовал»

Коллективная аппликация «Голубой вагон бежит, качается.» Дидактические: «Путешествие за город», «Чудо-техника», «Лабиринты»

Строительные: «Магистраль», «Трасса»

Подвижная : «Стоп»

Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».

Сюжетно-ролевая: «Путешествие»

К железной дороге. Чтение: Б. Житков «Что я видел»

Беседы: «Правила необходимы везде»

Беседа о профессии обходчика. Совместный поход в парк «Пешеходные туристы»

Ознакомление детей подготовительной группы с правилами дорожного движения

Месяц Тема НОД Игры Целевые прогулки Беседы, чтение Досуги, развлечения

Сентябрь «Дорожные знаки»

Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход» Ознакомление с окружающим «Путешествие на пере-кресток».

Аппликация «Знаки на нашей улице».

Рисование «Наш город», «Перекресток» Дидактические: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки».

Строительная: «Постройка переходов».

Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу К проезжей части: к пешеходному переходу без светофора Чтение: В. Семерин «Запрещается – разрешается»

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки» Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности. Пешеходная зебра.

Октябрь «Транспорт»

Расширять представления детей о появлении первых машин. Продолжать учить классифициро-вать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Познакомить с понятием «тормозной путь» Развитие речи: «Классификация транспорта».

Конструирование «Модель самолета» Дидактические: «Кому что нужно», «Сложи автомо-биль», «Чего не хватает»

«Измерь тормозной путь», «Транспорт»

Строительные: «Гараж двухэтажный», «Автодром»

Подвижная : «Лодочка»

Ситуации: «Звуки улицы»

«Мир города»

Сюжетно-ролевая: «Автосалон» К нерегулируемому переходу, на шоссе Чтение: Я. Пишумов «Машины»,

Н. Носов «Автомобиль»

Беседы: «Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего», «Автомобильная сказка» Вечер загадок «Дорожная математика»

Ноябрь «Улица»

Расширять представления детей о строении и разметке улиц.

«Милиционеры-регулировщики»

Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД Лепка» Едем – гудим! С пути уйди!»

Рисование» Мы едем, едем, едем в далекие края» Рисование «Родной поселок Приволжский»

Дидактические: «Наш город», «Найди на плане», «Дороги и дорожные знаки», «Регулировщик»

Строительные: «Новый район города»

Ситуации: «Я перехожу через дорогу», «Милицио-нер взмахнул палочкой»

Сюжетно-ролевая: «Пост ГИБДД» К проезжей части, к посту работников ГИБДД Чтение: С. Маршак «Правил уличных не зная…, «Милицио-нер». Я. Пишумов «Посмотрите,посто-вой», «Инспектор ГИБДД»

Беседы: «Моя дорога в детский сад», «Милиционер-регулировщик» «Незнайка в городе Дорожных знаков» физкультурно-познавательный досуг в подготовительной к школе группе.

«Произносим правильно-запоминаем правила»

логопедический досуг по правилам дорожного движения

Декабрь «Движение транспорта и пешеходов».

Продолжать учить детей правильно пере-ходить через улицы разных типов. Развивать реакцию на световой и звуковой сигналы спецтранспор-та. Расширять предста-вления о сложности движения на перекрес-тке. Рассматривание картин

«Обход транспорта», «Крестообразные и Т-образные перекрестки» Дидактические: «Составь схему улицы», «Ловушки»,

«Волшебные полоски», «Повороты», «Указетели»

Ситуации: «Двор – тоже улица», «Вдали замелькал свет мигалки», «Транспорт движется с трех сторон»

Сюжетно-ролевая: «Служба спасения» К Т- образному перекрестку. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – Милиционер, «Самый лучший пешеход»

О. Бедарев «Если бы»

Беседы: «Загадки пустынной улицы»

«Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы» Диафильм «Не играй на мостовой»

Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности. Пешеходная зебра.

Январь «Светофор»

Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познако-мить с временным указателем на светофоре. Аппликация «Автомобили у светофора»

Рисование «Внимание! Пешеход». Дидактические: «Внимание! Сигнал светофора», «Не спеши», «Укажи время»

Строительные: «Различные мосты: пешеходный, автомобильный»

Ситуации: «Пробка на дороге» К проезжей части: наблюдение за работой светофора Чтение: Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора»

Беседы: «История создания светофора», «Сигнализация светофора» Драматизация «Одна простая сказка»

Февраль «Дорожные знаки»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметно-указательные, предписывающие. Расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам. Ознакомление с окружающим «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Составление рассказа по плану «Мой путь в библиотеку»

Рисование «Запрещающие знаки на дороге»

Ручной труд «Изготовление дорожных знаков для настольной игры» Дидактические: «Проведи автомобиль», «Четвертый лишний», «Дорожное домино», «Законы улиц и дорог», пазлы «Дорожные знаки»

Ситуации: «Вежливая улица», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки»

Сюжетно-ролевая: «Автошкола» К проезжей части: значение дорожных знаков Чтение : С. Михалков «Шагая осторожно»

Беседы: «Кто такой инструктор вождения», «Дорожные знаки для пешеходов» Театр картинок «Пешеходный светофор».

Кукольный театр «Дорожные истории»

Март «Правила поведения в транспорте и на улице»

Уточнить правила в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Развитие речи «Как должен поступать пешеход, если….» Дидактические: «Ловушка», «Кроссворды», «Добавь словечко», «Это я, это я…»

Ситуации: «Мой двор», «Я еду с родителями в машине» К проезжей части: правила дорожного движения. Чтение: А. Эдельман «Эти ребята приятели были»,

И. Яворская «Дети и дорога»

Беседы: «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?» Вечер развлечений «Самые замечательные пешеходы»

Апрель «Велосипед, самокат, роликовые коньки».

Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Ознакомление с окружающим «Как кататься безопасно»

Рисование «Мальчик на роликовых коньках» Дидактические: «Велосипедная дорожка», «Подбери правильно путь»

Ситуации: «Мне купили ролики»

Подвижная : «Уроки катания на двухколесном велосипедах и роликах»

Во двор жилого дома: на детскую площадку Чтение: С. Михалков «Скверная история»

Беседы: «Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?» Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности. Где кататься.

Май «Железнодорожный переезд»

Познакомить детей с правилами поведения пешеходов у железнодорожного переезда, с назначением шлагбаума. Лепка «Шлагбаум»

Аппликация: знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» Дидактические: «Угадай, какой знак», «Семафор», «Путешествие за город»

Строительные: «Железно-дорожная магистраль» Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».

Сюжетно-ролевая: «Поездка в пригород» К железной дороге. Чтение: А. Дорохов «Шлагбаум»

Беседы: «Как регулируется движение поездов и электричек?», «История паровоза».

Правовая основа регламентирующая работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

• Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

• Приказ Минобразования России от 22.08.1996 №448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений» (вместе с Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице);

• Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 100.

Публикации по теме:

«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения Актуальность проблемы. С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов.

Беседа по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Беседа обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе. Тема: «Мы идем и едим». Цель: Обучение детей правилам дорожного.

Как обучать дошкольников правилам дорожного движения Консультация для родителей В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:• кто является участником дорожного движения; • элементы.

Конспект интегрированной ООД по обучению детей правилам дорожного движения с элементами аппликации «Помощник-светофор» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Задачи: Формировать первичные.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа)Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.

Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор» Цели: *Познакомить детей со светофором; *Учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора; *Закрепить знания.

Отчёт о проделанной работе по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в группе В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Отчёт по обучению правилам дорожного движения в группе Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

План работы МБДОУ по обучению детей правилам дорожного движения на 2016–2017 учебный год СЕНТЯБРЬ 2016г Работа с педагогами 1.«Краевой День безопасности» Акция: «Предупреждение дорожно - транспортного травматизма!» 2. Семинар.

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Я примерный пешеход» для детей от 3 до 7 лет РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 19:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Тиморшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД