Лучший педагог года Итоги 2024

План профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения

Гузель Тиморшина
План профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

План профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №117»

Ново-Савиновского района г. Казани

Образовательный план профессионального саморазвития

по обучению дошкольников правилам дорожного движения

Воспитатель

Тиморшина Г. Р.

Воспитатель

Тиморшина Г. Р.

2016г.

Правила дорожного движения для дошкольников

Актуальность

Темочки:

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

В этой связи просто необходимо проводить целенаправленную работу с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма. На наш взгляд основные задачи могут быть решены с помощью метода проектов, когда дети заинтересованы темой, принимают в нем непосредственное участие

Проблема

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются:

- незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность;

-нехватка педагогической и практической информации у родителей в организации работы по обучению детей грамотному поведению в транспорте, вблизи дорог и на улице.

Цель

Создание комплексной системы работы, как в детском саду, так и в семье, направленную на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

• Расширить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения;

• Формировать мнение о недопустимости нарушений ПДД;

• Сформировать у родителей отношение к дошкольному детству как к важному и уникальному периоду развития личности;

• Учить детей ориентироваться в различной обстановке;

• Вырaбатывать привычку правильно вести себя на улице;

• Воспитывать грамотного пешехода в тесном взаимодействии с семьей.

• Воспитывать в детях самостоятельность, ответственность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях

Формы работы с семьей:

• Лекции;

• Консультации;

• Папки – передвижки;

• Семинары;

• Стенды;

• Совместные праздники;

Срок реализации проекта

• Сентябрь 2016г. - май 2017 г.

• Сентябрь 2017г. -май 2018 г.

Ожидаемый результат:

Старшая группа:

• Знать некоторые эпизоды истории происхождения транспорта; пользоваться понятием гужевой транспорт;

Пользоваться понятием: «одностороннее и двустороннее движение», правильно называть части улицы: тротуар, проезжая часть, ограничительная линия;

• Пользоваться понятием «правосторонне движение»; правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай;

• Знать сигналы светофора и правила поведения при их смене;

• Различать на дороге (макете) и называть следующие дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход»;

• Знать правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадке, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить – с передней;

• Знать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате;

• Иметь представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге. Узнавать дорожный знак «Железнодорожный переезд».

Подготовительная группа:

• Иметь представление о работе сотрудников ГИБДД;

Уметь классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Знать понятие «тормозной путь»;

• Уметь правильно переходить через улицы разных типов. Знать световые и звуковые сигналы спецтранспорта;

• Знать о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Понимать временной указатель на светофоре;

• Знать правила поведения в общественном и личном транспорте. Осознанно воспринимать последствия дорожных происшествий;

• Иметь представления о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках;

• Знать правила поведения пешеходов у железнодорожного переезда, назначение шлагбаума.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Месяц Тема НОД Игры Целевые прогулки Беседы, чтение Досуги, развлечения

Сентябрь «Происхождение современного транспорта»

Познакомить с некоторыми эпизодами истории происхождения транспорта; расширить знания о видах транспорта; ввести понятие гужевой транспорт. Дидактические игры: «Знаешь ли ты?»

Подвижные игры : «Лихие упряжки» Беседа «На чем люди ездили раньше?»

Октябрь «Транспорт»

Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легко –

вой и грузовой транспорт) Развитие речи «Мой любимый вид транспорта».

Конструирование

«Автобус»

Аппликация «Троллейбус» Дидактические:

«Чудо-машина»

«Найди по действию»

«Подбери колеса»

Строительные:

«Гараж»

«Улица с автобусными

Остановками»

Подвижная :

«Цветные автомобили»

Игра-фантазия:

«Все наоборот»

«На чем я путешествую»

Сюжетно-ролевая:

«Гараж»

К проезжей части:

наблюдение за движением машин и работой водителя Беседы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Беседы:

«Какие машины нужны человеку»

«Профессия – шофер» Театр картинок «Машины на нашей улице»

Викторина «Транспортные средства»

Ноябрь «Улица»

Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение», закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, ограничительная линия Развитие речи «Улица города».

Конструирование «Городок для любимых игрушек»

Рисование «Улицы города»

«Дорожная азбука» -интегрированное занятие.

Дидактические: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось»

Строительная: «Трамвайное депо»

Подвижная : «Различные виды дорог»

Игра-фантазия: «Что не так»

Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия» Знакомство с улицей, на которой находится детский сад Чтение: С. Михалков «Моя улица», А. Дмоховский «Чу-десный островок»

Беседы: «Машины движутся в разные стороны», «Участники дорож- ного движения» Театр на столе «Автоша отправляется

в путь»

Декабрь «Движение транспорта и пешеходов»

Формировать понятие «правосторонне движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай. Ознакомление с окружающим

«Движение транспорта»

Рассматривание картины «Обход транспорта»

Рисование «Перекресток с потоком машин» Дидактические: «Направо – налево», «Угадай, что изменилось»

Строительная: «Трамвайное депо»

Подвижная : «Встречные перебежки»

Ситуации: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть»

Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия» К проезжей части: прогулка к автобусной остановке Чтение: Я. Пишумов

«Азбука города»,

Г. Тумаринсон «Новые приключе-

ния Буратино».

Беседы: «История правостороннего движения»,

«Опасные участки на дороге» Инсценировка «На лесном перекрестке»

Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности. Пешеходная зебра.

Январь «Светофор»

Закрепить знания о сигналах светофора и правилах поведения при их смене. Лепка «Светофор»

Ручной труд – изготовление светофора из бросового материала. Дидактические: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор».

Строительная: «Мы – пешеходы».

Подвижная : «Светофор»

Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый

сигнал светофора»

К проезжей части: наблюдение за работой светофора Чтение: С. Прокофьев, Г. Сапгир «Мой приятель – светофор»,

М. Пляцковский

«Светофор»

Беседы: «История создания светофора»

«Сигналы светофора» Инсценировка «Зеленый, желтый,красный»

Февраль «Дорожные знаки»

Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход» Ознакомление с окружающим «Путешествие на пере-кресток».

Аппликация «Знаки на нашей улице».

Рисование «Наш город», «Перекресток» Дидактические: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки».

Строительная: «Постройка переходов».

Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу К проезжей части: к пешеходному переходу без светофора Чтение: В. Семерин «Запрещается – разрешается»

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки» Вечер загадок.

Март «Правила поведения в транспорте»

Уточнить правила пользования обществе-нным транспортом: транспорт нужно ожидать на специаль-ной площадке, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить – с передней Развитие речи «Разговор о правилах дорожного движения»,

Составление рассказа по картине «Трамвайная остановка»

Рисование «Люди входят и выходят» Дидактические: «Правильно – опасно», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом»

Строительная: «Строители пассажирских остановок»

Подвижная : «Найди каждый свою остановку»

Ситуации: «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд».

Сюжетно-ролевая: «В автобусе» К проезжей части: на автобусную остановку Чтение: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»,

С. Маршак «Автобус номер 26»

Беседы: «В городском транспорте»,

«Зачем нужны правила пассажирам» Кукольный спектакль «Петрушка едет в театр»

Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности. На остановке. В автобусе. Пристегните ремни.

Апрель «Велосипед, самокат»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде,

самокате. Ознакомление с окружающим «Улица – не место для игр»

Лепка «Самокат»

Рисование «Велосипед со светоотражателями» Дидактические: «Запрещается – разрешается», «Подбери цвет», «Далеко – близко»

Ситуация: «Мне купили новый велосипед»

Подвижные : «Озорной мячик», «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Во двор жилого дома: на детскую площадку Чтение: И. Кончаловский «Самокат»

Беседы:

«Игры во дворе»

«Безопасное поведение на улице» Инсценировка «Незнайка учится кататься на велосипеде»

Май «Загородная дорога»

Формировать у детей представления о сложности передвижения пешеходов по загород-ной дороге. Познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд» Развитие речи. Составление рассказа из личного опыта «Как я путешествовал»

Коллективная аппликация «Голубой вагон бежит, качается.» Дидактические: «Путешествие за город», «Чудо-техника», «Лабиринты»

Строительные: «Магистраль», «Трасса»

Подвижная : «Стоп»

Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».

Сюжетно-ролевая: «Путешествие»

К железной дороге. Чтение: Б. Житков «Что я видел»

Беседы: «Правила необходимы везде»

Беседа о профессии обходчика. Совместный поход в парк «Пешеходные туристы»

Ознакомление детей подготовительной группы с правилами дорожного движения

Месяц Тема НОД Игры Целевые прогулки Беседы, чтение Досуги, развлечения

Сентябрь «Дорожные знаки»

Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход» Ознакомление с окружающим «Путешествие на пере-кресток».

Аппликация «Знаки на нашей улице».

Рисование «Наш город», «Перекресток» Дидактические: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки».

Строительная: «Постройка переходов».

Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу К проезжей части: к пешеходному переходу без светофора Чтение: В. Семерин «Запрещается – разрешается»

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки» Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности. Пешеходная зебра.

Октябрь «Транспорт»

Расширять представления детей о появлении первых машин. Продолжать учить классифициро-вать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Познакомить с понятием «тормозной путь» Развитие речи: «Классификация транспорта».

Конструирование «Модель самолета» Дидактические: «Кому что нужно», «Сложи автомо-биль», «Чего не хватает»

«Измерь тормозной путь», «Транспорт»

Строительные: «Гараж двухэтажный», «Автодром»

Подвижная : «Лодочка»

Ситуации: «Звуки улицы»

«Мир города»

Сюжетно-ролевая: «Автосалон» К нерегулируемому переходу, на шоссе Чтение: Я. Пишумов «Машины»,

Н. Носов «Автомобиль»

Беседы: «Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего», «Автомобильная сказка» Вечер загадок «Дорожная математика»

Ноябрь «Улица»

Расширять представления детей о строении и разметке улиц.

«Милиционеры-регулировщики»

Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД Лепка» Едем – гудим! С пути уйди!»

Рисование» Мы едем, едем, едем в далекие края» Рисование «Родной поселок Приволжский»

Дидактические: «Наш город», «Найди на плане», «Дороги и дорожные знаки», «Регулировщик»

Строительные: «Новый район города»

Ситуации: «Я перехожу через дорогу», «Милицио-нер взмахнул палочкой»

Сюжетно-ролевая: «Пост ГИБДД» К проезжей части, к посту работников ГИБДД Чтение: С. Маршак «Правил уличных не зная…, «Милицио-нер». Я. Пишумов «Посмотрите,посто-вой», «Инспектор ГИБДД»

Беседы: «Моя дорога в детский сад», «Милиционер-регулировщик» «Незнайка в городе Дорожных знаков» физкультурно-познавательный досуг в подготовительной к школе группе.

«Произносим правильно-запоминаем правила»

логопедический досуг по правилам дорожного движения

Декабрь «Движение транспорта и пешеходов».

Продолжать учить детей правильно пере-ходить через улицы разных типов. Развивать реакцию на световой и звуковой сигналы спецтранспор-та. Расширять предста-вления о сложности движения на перекрес-тке. Рассматривание картин

«Обход транспорта», «Крестообразные и Т-образные перекрестки» Дидактические: «Составь схему улицы», «Ловушки»,

«Волшебные полоски», «Повороты», «Указетели»

Ситуации: «Двор – тоже улица», «Вдали замелькал свет мигалки», «Транспорт движется с трех сторон»

Сюжетно-ролевая: «Служба спасения» К Т- образному перекрестку. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – Милиционер, «Самый лучший пешеход»

О. Бедарев «Если бы»

Беседы: «Загадки пустынной улицы»

«Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы» Диафильм «Не играй на мостовой»

Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности. Пешеходная зебра.

Январь «Светофор»

Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познако-мить с временным указателем на светофоре. Аппликация «Автомобили у светофора»

Рисование «Внимание! Пешеход». Дидактические: «Внимание! Сигнал светофора», «Не спеши», «Укажи время»

Строительные: «Различные мосты: пешеходный, автомобильный»

Ситуации: «Пробка на дороге» К проезжей части: наблюдение за работой светофора Чтение: Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора»

Беседы: «История создания светофора», «Сигнализация светофора» Драматизация «Одна простая сказка»

Февраль «Дорожные знаки»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметно-указательные, предписывающие. Расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам. Ознакомление с окружающим «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Составление рассказа по плану «Мой путь в библиотеку»

Рисование «Запрещающие знаки на дороге»

Ручной труд «Изготовление дорожных знаков для настольной игры» Дидактические: «Проведи автомобиль», «Четвертый лишний», «Дорожное домино», «Законы улиц и дорог», пазлы «Дорожные знаки»

Ситуации: «Вежливая улица», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки»

Сюжетно-ролевая: «Автошкола» К проезжей части: значение дорожных знаков Чтение : С. Михалков «Шагая осторожно»

Беседы: «Кто такой инструктор вождения», «Дорожные знаки для пешеходов» Театр картинок «Пешеходный светофор».

Кукольный театр «Дорожные истории»

Март «Правила поведения в транспорте и на улице»

Уточнить правила в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Развитие речи «Как должен поступать пешеход, если….» Дидактические: «Ловушка», «Кроссворды», «Добавь словечко», «Это я, это я…»

Ситуации: «Мой двор», «Я еду с родителями в машине» К проезжей части: правила дорожного движения. Чтение: А. Эдельман «Эти ребята приятели были»,

И. Яворская «Дети и дорога»

Беседы: «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?» Вечер развлечений «Самые замечательные пешеходы»

Апрель «Велосипед, самокат, роликовые коньки».

Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Ознакомление с окружающим «Как кататься безопасно»

Рисование «Мальчик на роликовых коньках» Дидактические: «Велосипедная дорожка», «Подбери правильно путь»

Ситуации: «Мне купили ролики»

Подвижная : «Уроки катания на двухколесном велосипедах и роликах»

Во двор жилого дома: на детскую площадку Чтение: С. Михалков «Скверная история»

Беседы: «Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?» Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности. Где кататься.

Май «Железнодорожный переезд»

Познакомить детей с правилами поведения пешеходов у железнодорожного переезда, с назначением шлагбаума. Лепка «Шлагбаум»

Аппликация: знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» Дидактические: «Угадай, какой знак», «Семафор», «Путешествие за город»

Строительные: «Железно-дорожная магистраль» Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».

Сюжетно-ролевая: «Поездка в пригород» К железной дороге. Чтение: А. Дорохов «Шлагбаум»

Беседы: «Как регулируется движение поездов и электричек?», «История паровоза».

Правовая основа регламентирующая работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

• Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

• Приказ Минобразования России от 22.08.1996 №448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений» (вместе с Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице);

• Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 100.

Публикации по теме:

«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения Актуальность проблемы. С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов.

Беседа по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Беседа обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе. Тема: «Мы идем и едим». Цель: Обучение детей правилам дорожного.

Как обучать дошкольников правилам дорожного движения Консультация для родителей В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:• кто является участником дорожного движения; • элементы.

Конспект интегрированной ООД по обучению детей правилам дорожного движения с элементами аппликации «Помощник-светофор» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Задачи: Формировать первичные.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа)Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.

Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор» Цели: *Познакомить детей со светофором; *Учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора; *Закрепить знания.

Отчёт о проделанной работе по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в группе В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Отчёт по обучению правилам дорожного движения в группе Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

План работы МБДОУ по обучению детей правилам дорожного движения на 2016–2017 учебный год СЕНТЯБРЬ 2016г Работа с педагогами 1.«Краевой День безопасности» Акция: «Предупреждение дорожно - транспортного травматизма!» 2. Семинар.

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Я примерный пешеход» для детей от 3 до 7 лет РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 19:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Тиморшина (УИ 511011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД