Лариса Соломонова
План саморазвития педагога
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА
"Человек, на знающий своего
прошлого не знает ничего".
Старинная мудрость
АКТУАЛЬНОСТЬ. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
“Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни” говорил замечательный актер Е. Леонов. Развитие нравственных качеств ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых, от самого процесса воспитания.
Публикация «План саморазвития педагога» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Реализация патриотического воспитания осуществляется путем интегрированного подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.
Необходимо помочь ребенку познакомится с историей своей Родины? научится любить Родину, знать и чтить обычаи и традиции своего народа. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.
Цель. Повышение компетентности воспитателя в вопросах формирования патриотических чувств старших дошкольников через изучение традиций русского народа.
Задачи саморазвития.
1. Изучить методическую литературу по теме.
2. Наметить направления работы с детьми по формированию патриотических чувств старших дошкольников через изучение традиций русского народа. Обогатить среду дидактическим материалом по традициям русского народа.
3. Определить пути взаимодействия с родителями по формированию патриотических чувств старших дошкольников через изучение традиций русского народа.
Изучение методической литературы
• Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М. :ЦГЛ,2005
• Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.
• Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003.
• Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М. : ТЦ Сфера, 2005.
• Л. А. Кондрыкинская. Мотодическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. 2005 г., Москва. Дошкольное воспитание № 1, 8 2005 г.
• Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.
• Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
• С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
• Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. - сост. Александрова Е. Ю. и др. -Волгоград: Учитель, 2007.
• Куликова С. Ю. Детям о традициях и праздниках русского народа.
96 с., ил.,
Обогащение предметно-развивающей среды
• Оснащение наглядно-демонстрационным материалом.
• Оснащение настольно-печатными играми по патриотическому воспитанию.
• Создание картотек: дидактические игр по патриотическому воспитанию, "Традиции русского народа", "Народные игры", "Русские забавы".
• Оформление альбомов "Народные праздники", "Декоративно-прикладное искусство"
• Изготовление пазлов «Народные костюмы», "Русская изба" и др. средствами ИТ.
• Подбор народных музыкальный произведений соответственно возрасту и программе.
• Оформление уголка: макет избы, куклы в народных костюмах, макет печки, и пр.
• Подбор сборников народного фольклора.
• Фотоэкспазиция "Традиции моего города"
Взаимодействие с дошкольниками
• Чтение специальной энциклопедической литературы о традициях русского народа.
• Ознакомление с народным фольклором: чтение сказок, ознакомление с пословицами и поговорками, их значением.
• Ознакомление с иллюстративным материалом (альбомами, открытками, иллюстрациями, фотографиями про традиции русского народа).
• Просмотр презентаций, мультфильмов.
• Ознакомление с декоративно-прикладным искусством.
• Беседы по темам "Моя страна - Россия", "Традиции русского народа. Праздники", "Традиции и быт наших предков. Русская изба", "Традиционная одежда. Русский народный костюм", "Декоративно-прикладное искусство", "Фольклор".
• Продуктивная деятельность по теме самообразования.
• Выставки детских рисунков по теме.
• Оформление альбома "Традиции русского народа".
• Проведение праздников, развлечений: «Осень, осень в гости просим»,"Рождественские посиделки», «В гости приглашаем, чаем угощаем», «Широкая масленица», «Пасхальный звон колоколов».
• Подвижные народных игр «Гуси-лебеди», «Как по мостику котик ходил» и др.
• Экскурсии в краеведческий музей.
Взаимодействие с родителями
• Анкетирование родителей на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры».
• Рекомендации для родителей: «Познакомьте детей с народными играми», «Как знакомить детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом», «Из истории русского народного костюма», «Русская народная игрушка».
• Оформление информационного стенда для родителей. Папами-передвижками, ширмочками: «Моя страна - Россия», «Декоративно-прикладное искусство», «Народный фольклор» и др.
• Выступление на родительском собрании с докладом по теме «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».
• Родительское собрание с показом презентации «Культура и традиции русского народа».
• Мастер-классы для родителей: «Народная игрушка своими руками», «Золотая хохлома» и пр.
• Создание медиатеки «Эх, валенки.».
• Помощь родителей в создании картотек: «Народные игры», «Народные традиции», «Русские забавы».
• Помощь родителей в создании иллюстрированных тематических альбомов «Народные праздники», «Декоративно-прикладное искусство».
• Совместное посещение родителями, детьми и педагогами краеведческого музея.
Ожидаемый результат
• Живой интерес детей к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
• Сформирование чувств национального достоинства.
• Сформированные представлений у детей о быте русского народа.
• Сформированные представления и понимание значения национального фольклора.
• Активное взаимодействие педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.