Людмила Буричева
План саморазвития педагога «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Буричева Людмила Александровна
воспитатель
МБДОУ №41 комбинированного вида
Нижегородская область,
г. о. г Шахунья
Патриот — это человек, который не пожалеет
ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения
своей родины, ради любви к своему народу,
человек, который жертвует собой ради блага
и свободы своей родины и своего народа.
Ахундов М. Ф.
Пояснительная записка.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного
Публикация «План саморазвития педагога „Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
возраста рассматривалась в трудах А. С. Макаренко, Н. К. Крупской, В. Г. Нечаевой,
Р. И. Жуковской, Т. А. Марковой, С. А. Козловой, Н. В. Виноградовой, Р. С. Буре и других.
Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации
является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и
Гражданина России.
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе
«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об
образовании, на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию
РФ.
В России 17 октября 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по
федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый
государственный стандарт дошкольного образования.
Одной из задач стандарта является объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества.
Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание
патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной
политики в области патриотического воспитания говорится : «Мы должны строить сво
будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к
своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за
свою страну и е будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит
морально-нравственный климат в обществе в целом».
Старшим дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной
природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в
познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке
любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые
помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к
родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения
страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к
доступным ребенку явлениям общественной жизни.
При проведении очередной диагностики знаний детей своей группы
(старший дошкольный возраст) о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Я отметила отсутствие системности знаний, отсутствие должного эмоционального
отклика на значимые исторические события России, непонимание величия трудовых
достижений страны. Я сделала два вывода:
1. Проводимая мною работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей не
достигла должного результата.
2. Взаимодействие с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания
в семье оставляет желать лучшего.
Я сформулировала цель работы над собой:
«Повышение уровня профессионально - теоретических знаний и практических умений по
проблеме патриотического воспитания дошкольников».
Основные задачи:
1. Поиск новых подходов к организации образовательного процесса: системно-
структурного, гуманистического, культурологического, организационно-
деятельностного, личностно- ориентированого характера.
2. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как педагога в
вопросах патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Основные направления реализации программы саморазвития :
1. Расширение общей образованности в вопросах, касающихся значимых событий
исторического прошлого России и нашего края.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности в вопросах создания
системы патриотического воспитания, адаптированной к условиям нашего города.
3. Развитие личностных свойств, самовоспитание, способствующее высоким
результатам деятельности и устранению недостатков в работе.
4. Развитие собственного творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Формы работы по реализации программы саморазвития :
-изучение нормативных документов, новой методической литературы, чтение
художественной литературы, имеющей отношение к историческому прошлому
России, знакомство с опытом коллег по проблеме, общение с коллегами на
Интернет - форумах педагогических сообществ, самостоятельный поиск по банкам
педагогической информации в системе Интернет;
-посещение библиотек, музеев, выставочного зала ДК, театров с целью саморазвития
и расширения кругозора;
-участие в методической работе ДОУ, работе ММО, Интернет- вебинарах;
-прохождение курсовой подготовки в НИРО и т. п.
Ожидаемые результаты работы.
1. Обогащены и систематизированы знания по вопросам, касающимся значимых
событий исторического прошлого России и нашего края.
2. Создана картотека научно-методической, юридической, энциклопедической
литературы и ЭОР Интернета по вопросам патриотического воспитания детей
старшего дошкольного возраста.
3. Создана система нравственно-патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста, адаптированная к условиям нашего города.
4. Повышена самооценка, реализовано стремление к творческой работе,
сформирована готовность к восприятию новых идей.
5. Оформлены собственные методические наработки в форме открытых занятий,
мастер-классов и т. п. для педагогов и родителей ДОУ.
План мероприятий по реализации программы саморазвития.
- Расширение образованности-Изучение нормативно-правовой базы по
дошкольному образованию (постоянно).
- Повышение педагогической и психологической компетентности:
1. Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, уяснить его особенности в части патриотического воспитания.
2. Познакомиться с новыми педагогическими технологиями патриотического воспитания детей
старшего дошкольного возраста через периодические издания, Интернет и другие источники.
3. Создать картотеку научно-методической, юридической, энциклопедической литературы и ЭОР
Интернета по вопросам патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
4. Пройти курсовую подготовку в НИРО.
5. Консультироваться с психологом по мере необходимости.
(в течении года)
- Развитие в педагогической деятельности личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранению недостатков:
1. Показ открытого занятия «Знакомство с родным городом детей старшего дошкольного возраста».(январь 2015)
2. Проведение совместно с руководителем физвоспитания спортивного праздника «Мой папа –
защитник Отечества».(февраль 2015)
3. Организация конкурса «Наши мамы-рукодельницы».(март 2015)
4. Создание и реализация совместного с детьми краткосрочного исследовательского проекта
«Первый космонавт».(апрель 2015)
5. Проведение мастер-класса для родителей «Создание генеалогического древа семьи».(май 2015)
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности:
1. Создать систему патриотического воспитания,адаптированную к условиям нашего города. (май 2015)
2. Принять участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, а затем региональном уровнях. (в течении года)