МААМ-картинки

Программа речевого развития во второй группе раннего возраста

Мария Николаева
Программа речевого развития во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

В наше время особенно актуальной встала проблема развития мелкой моторики у детей, так как наукой уже давно доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей.

Публикация «Программа речевого развития во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной, и нервной системы организма.

Работа с детьми раннего возраста (до 3 лет) требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий.

Актуальность данной работы заключается в следующем: Всем известно о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Цель:

развивать мелкую моторику рук для развития речи детей раннего возраста в процессе занятий.

Задачи:

- стимулировать зрительное и слуховое восприятие;

- тренировать тонкие движения пальцев рук;

- развивать память и связную речь;

- способствовать развитию творческих способностей;

- формировать координацию движений пальцев и кистей рук;

- обогащать словарный запас;

- развивать навыки ручной умелости.

Методы:

- разучивание стихов, потешек;

- проговаривание текста с выполнением движений;

- использование различных атрибутов во время занятий;

- применение полученных навыков на занятиях, на прогулке, в самостоятельной деятельности.

Основная часть

В раннем возрасте важным фактором является, развитие мелкой моторики пальцев рук. В совокупности от импульсов, идущих от пальчиков ног и рук ребёнка развивается память, развивается ряд необходимых навыков самообслуживания и самостоятельного мышления.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук способствуют: улучшению внимания, усидчивости, а так же зрительного и слухового восприятия у каждого ребёнка.

Учёные доказали, что формирование устной речи ребёнка, начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности. Далее доказано, что мысль и глаза ребёнка двигаются с той же скоростью что и руки. А это означает то, что тренировки на развитие движений пальчиков является мощным средством повышения работоспособности человеческого мозга, а так же запоминания и внимания.

Сопровождающие стихотворения в занятиях для развития пальчиков рук формируют чувство ритма, что и является очень важным фактором в дальнейшем при обучении письменной грамоте. Кроме того, стихотворения являются вспомогательным средством для постановки голоса, а так же учат слышать рифму, формируют эмоциональное развитие, при этом у ребёнка улучшается координация движений не только пальцев рук, но и тела в целом.

Простые движения рук помогают снять умственную усталость. Если ребёнок, увлечённый движением или занятием для развития мелкой моторики пальцев рук, будет проговаривать свои действия, то при этом улучшается произношение и связь слов.

В работе с детьми раннего возраста следует учитывать целый ряд моментов:

• развитие подражания - ребенок познает мир с помощью взрослого человека путём подражания. Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, действия, слова, ребенок усваивает новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, становится более самостоятельным;

• игра и обучение - обучение малышей возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребенка, а этого можно достичь в игре. Сознательное отношение к обучению появится позже, а сейчас если малышу неинтересно - он просто отвернется и уйдет;

• соответствие детскому опыту - материал для игр и занятий необходимо подбирать таким образом, чтобы его содержание было знакомо и понятно малышу;

• повторение - чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение. Малыши более комфортно чувствуют себя в знакомой ситуации, действуют более уверенно в ходе знакомых игр. Таким образом, чтобы знания, умения и навыки укрепились, необходимо повторение пройденного на занятиях материала;

• длительность занятия - необходимо учитывать тот факт, что внимание маленьких детей непроизвольно и кратковременно. Каждое занятие длится 8-10 минут. При этом следует учитывать конкретную ситуацию и поведение детей на занятии: если дети устали - можно ограничится только занятием, если же дети активны и настроены продолжать игру - можно ее расширить, провести подвижную игру, подходящую по содержанию;

• структура занятия - чтобы информация лучше усваивалась, необходима четкая структура занятия: каждое занятие имеет начало, продолжение и конец. При этом начало и конец очень непродолжительны по времени и включают вступительные и заключительные реплики педагога. При такой форме подачи информация лучше усваивается и откладывается в сознании;

• смена видов деятельности - это позволяет дольше удерживать внимание детей, увеличивать эффективность занятия;

• положительная оценка деятельности - необходимо отмечать любые, даже самые скромные достижения и успехи, а в случае неудачи - нельзя акцентировать на этом внимание.

Перспективный план работы

Тема

сентябрь

1 Зарядка для ладошек

2 Серенький зайка

3 Морковка для зайки

4 Зайка сидит

октябрь

1 Тучка

2 Мишка косолапый

3 Мои друзья

4 Кто там?

5 Озвучь картинку

ноябрь

1 Моторчики

2 Поезд

3 Снег идет

4 Погружение (+Кто там)

декабрь

1 Пальчики играют

2 Веселый концерт

3 Зайка наряжает ёлку

4 Снежная битва (бумажная битва)

январь

1 Баю-баюшки-баю

2 Покормите птиц зимой (Птичка)

3 Лошадка

4 На ферме

февраль

1 Зайка поливает цветы (помогаем маме)

2 Мама готовит (+папка "Суп-компот")

3 Мама стирает (прищепки)

4 Мама гладит

март

1 Сестра собирает бусы (шнуровка)

2 Матрешки-подружки

3 Ватрушки (Ладушки)

4 Божья коровка (прищепки)

апрель

1 Еж (прищепки)

2 Разноцветные домики

3 Про курочку

4 Петушок

май

1 Куры

2 Разноцветные крокодильчики

3 Звуки вокруг нас

4 Расти, пена!

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика для речевого развития детей раннего дошкольного возраста. Дыхание – одна из важнейших функций жизнеобеспечения человека. Наряду с основной биологической функцией газообмена, органы дыхания осуществляют.

Конспект комплексного занятия с приоритетом речевого развития во второй младшей группе «Встречи в лесу» Цель: активизировать словарный запас детей, побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Программные задачи: -продолжать формировать.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям» Речь играет огромную роль в жизни любого человека, как взрослого, так и ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему строить.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаПроект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Программа развития эмоционального интеллекта для детей раннего возраста «Наши любимые игрушки» Составитель: воспитатель Жаркова Анна Андреевна Планирование работы: Группа : 1я младшая Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у младших.

Статья «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста с задержкой речевого развития» .

Театрализованные игры-средство речевого развития детей раннего возраста. В гостях у сказки «Репка» Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте. В активизации речевой деятельности детей раннего возраста играет огромную.

Значение дидактических игр на развитие мелкой моторики для речевого развития детей раннего возрастаЗначение дидактических игр на развитие мелкой моторики для речевого развития детей раннего возраста В последнее время можно наблюдать тенденцию сдвига речевого старта у детей раннего возраста. Специалисты отмечают, что малыши начинают говорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа речевого развития во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 18 октября 2016 в 19:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа речевого развития во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Николаева (УИ 819792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД