Татьяна Кравцова
Дыхательная гимнастика для речевого развития детей раннего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Дыхание – одна из важнейших функций жизнеобеспечения человека. Наряду с основной биологической функцией газообмена, органы дыхания осуществляют также и голосообразование. Дыхание – основа внешней (произносительной) речи.
От правильности речевого дыхания зависят чистота и красота голоса, и его изменения (тональные оттенки). Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.
Публикация «Дыхательная гимнастика для речевого развития детей раннего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Упражнения дыхательной гимнастики помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить трудно произносимые звуки. Дыхательная гимнастика проводится в течение 5-10 минут, до еды, в хорошо проветриваемом помещении.
Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным и плавным. Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками). Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений. Многократное повторение таких упражнений может привести к головокружению.
Во время летнего отдыха на море или на природе подойдут следующие упражнения. Цель этих упражнений выработка длительного ротового выдоха.
«Выровняй дорогу». Взрослый детской машинкой проводит неглубокую канавку в песке, а ребенок воздушной струей (на выдохе) выравнивает дорогу перед машинкой.
Важно: следить, чтобы ребенок делал вдох спокойно. На выдохе не надувал щеки.
«Что под песком?» Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение картинки.
«Ямка». Ребенок, следуя правилам дыхания, через нос делает вдох, надувая живот и медленно, плавно, длительной струей делает ямку в песке.
«Помоги зайцу». В песке делается 3-4 углубления – «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.
«Дорога к другу». На песке расставляют две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки к другой.
«Добрый великан». Из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка. Ребенок, дуя на песчаную горку, разрушает ее, помогая герою продолжить свой путь.
«Ветер». Для упражнения необходимо иметь пустой пузырек или бутылку. Просим ребенка сделать вдох через нос. При плавном спокойном выдохе (звук «У») стараться дуть в горлышко бутылки. Если задание выполнено правильно, звук, который при этом получиться, будет громким.