Анна Андреевна Жаркова
Программа развития эмоционального интеллекта для детей раннего возраста «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: воспитатель
Жаркова Анна Андреевна
Планирование работы:
Группа : 1я младшая
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у младших дошкольников путем обогащения знаний детей об игрушках.
Задачи:
1. Развивать умение играть с игрушкой, использовать игрушку по назначению;
Публикация «Программа развития эмоционального интеллекта для детей раннего возраста „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
2. Обучать вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления используя речевые средства в процессе совместной игры;
3. Развитие эмпатии и бережного отношения к игрушкам.
Итоговое мероприятие в рамках реализации программы: «В гости к игрушкам»
Форма итогового мероприятия: музыкальное развлечение, оформление книги.
Проект реализуемый в рамках программы: «Радуга»
Цель: способствовать созданию эмоционального равновесия путем использования элементарных релаксационных упражнений.
Задачи:
1. Стабилизация повышенной эмоциональности;
2. Снижение двигательного беспокойства;
3. Способствование устранению трудностей засыпания, улучшение качества сна.
Срок реализации : 5 дней
Понедельник
Групповая, подгрупповая работа:
1. Беседа «Мои игрушки»
О/О - Речевое развитие
2. Рассматривание картины «Дети играют»
3. Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Индивидуальная работа
4. Дидактическая игра «Разберем и соберем»
(пирамидка)
5. Дидактические игры «Чего не стало», «Найди пару».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
(подпроект)
6. Утренний прием «Кулачок»
7. Упражнение направленное на мышечную релаксацию по контрасту с напряжением (может быть использовано в комплексе УГ: как физминутка на занятии, в любом режимном моменте в течении дня)
“Спящий котёнок”
Мышечная релаксация после прогулки.
“Холодно – жарко”
8. В ходе подготовки ко сну использование приемов релаксации при помощи музыкального сопровождения.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
9. Пополнение игровых уголков атрибутами
10. Организация центра активности – изготовление дома для игрушек
11. Внесение картины «Дети играют»
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
12. Знакомство родителей с проектом
13. Организация работы с родителями, мотивация на внесение различного рода игрушек в групповые уголки
Вторник
Групповая, подгрупповая работа:
1. Внесение в группу своих любимых игрушек
2. Беседа «Какие бывают игрушки»
3. Экспериментирование с игрушками,
Мытье игрушек
Индивидуальная работа
4. Игра «Прятки с игрушками»
5. Индивидуальная беседа, рассматривание игрушек,
Игра «Корзина с игрушками»
Цель: развитие речи, внимания, способствование усвоению обобщающего понятия «игрушки»
6. «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: продолжать учить подпрыгивать на 2 ногах.
«Мячик-непоседа»
Цель: учить ловить мяч брошенный воспитателем
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
(подпроект)
7. Утренний прием «Кулачок»
8. Упражнение направленное на мышечную релаксацию по контрасту с напряжением (может быть использовано в комплексе УГ: как физминутка на занятии, в любом режимном моменте в течении дня)
“Спящий котёнок”
Мышечная релаксация после прогулки.
“Солнышко и тучка”.
9. В ходе подготовки ко сну использование приемов релаксации при помощи музыкального сопровождения.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
10. Организация центра активности –изготовление дома для игрушек
11. Внесение иллюстраций по теме: «Какие бывают игрушки»
12. Пополнение игровых уголков атрибутами
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
13. Работа с родителями: внесение в приемную листовок на тему «Что нужно знать об игрушках?»
Среда
Групповая, подгрупповая работа:
1. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»
2. Организация С. Р. И.
«Игрушки заболели» с подгруппой детей
3. Лепка «Витаминки для игрушек»
Индивидуальная работа
4. Дидактические игры «Собери игрушку» (разрезные картинки)
5. С. Р. И. «Грузовая машина везет кирпичики», «Стройка»
6. Индивидуальная работа с ___ рисование «Баранки – калачи для игрушек»
Цель: освоение рисования округлых замкнутых форм, закрепление навыка рисования красками и кистью.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
(подпроект)
7. Утренний прием «Кулачок»
8. Упражнение направленное на мышечную релаксацию по контрасту с напряжением (может быть использовано в комплексе УГ: как физминутка на занятии, в любом режимном моменте в течении дня)
“Спящий котёнок”
Мышечная релаксация после прогулки.
“холодно-жарко»
9. В ходе подготовки ко сну использование приемов релаксации при помощи музыкального сопровождения.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
10. Пополнение игровых уголков атрибутами
11. Организация центра активности – внесение дома для игрушек
Четверг
Групповая, подгрупповая работа:
1. Фотосессия «Я и моя любимая игрушка»
2. Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло для игрушек»
3. Организация С. Р. И.
«В гости к куклам»
(Ехать в машине /автобусе, прийти в гости, пить чай)
Индивидуальная работа
4. Беседы о игрушках «Какая моя игрушка»
5. Конструирование «Полочка для игрушек»
6. Индивидуальная беседа «Для чего нужны игрушки»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
(подпроект)
7. Утренний прием «Кулачок»
Упражнение направленное на мышечную релаксацию по контрасту с напряжением (может быть использовано в комплексе УГ: как физминутка на занятии, в любом режимном моменте в течении дня)
“Спящий котёнок”
“Ленивая кошечка”
Мышечная релаксация после прогулки.
“Холодно – жарко”
В ходе подготовки ко сну использование приемов релаксации при помощи музыкального сопровождения.
9. В ходе подготовки ко сну использование приемов релаксации при помощи музыкального сопровождения.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
10. Папка передвижка для родителей «Игра»
Пятница
Групповая, подгрупповая работа:
1. Знакомство с книжной графикой
Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова
2. Игровая ситуация «Магазин игрушек»
Цель: способствовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (цвет,форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше,меньше)
Индивидуальная работа
3. Дидактическая игра
«Найди игрушку», «Подбери пары»
(показ картинки – просьба найти подходящую
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
(подпроект)
4. Утренний прием «Кулачок»
Упражнение направленное на мышечную релаксацию по контрасту с напряжением (может быть использовано в комплексе УГ: как физминутка на занятии, в любом режимном моменте в течении дня)
“Спящий котёнок”
“Ленивая кошечка”
Мышечная релаксация после прогулки.
“Холодно – жарко”
В ходе подготовки ко сну использование приемов релаксации при помощи музыкального сопровождения
5. Итоговое мероприятие : культурно - досуговая деятельность-
музыкальное развлечение «В гости к игрушкам»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
6. Внесение в группу книг (иллюстраций Ю. Васнецова»)
7. Оформление газеты (книги) «Наши любимые игрушки, внесение в приемную