Оксана Проскурина
Программа «Развития взаимодействия старших дошкольников с сохранным развитием и гиперактивным поведением в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация программы развития взаимодействия старших дошкольников с сохранным развитием и гиперактивным поведением в условиях ДОУ.
Работа по реализации программы состояла из двух блоков: I Блок «Взаимодействие» состоял из 3 разделов: статус дошкольника, отношение к другу, разрешение конфликтов.
Публикация «Программа „Развития взаимодействия старших дошкольников с сохранным развитием и гиперактивным поведением в условиях ДОУ“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
II Блок «Гиперактивность». Реализация 2 блока учитывала поэтапное развитие дефицитарных функций у детей с постепенным их объединением.
Реализации программы I блока «Взаимодействие» предполагала использование разных методов работы через приобщение детей к разнообразной деятельности: игры, способствующие объединению и преодолению детьми поведенческих проблем в разрешении конфликтов, освоению положительных эмоций и их проявлению, игровой стретчинг для снятия эмоционального напряжения у детей, артподход, помогающий выстраивать взаимодействие ребёнка со сверстниками, на основе творческой деятельности с красками, глиной. Использование сказки в детской драматизации и театрализации, которая учит ребёнка контролировать собственное поведение через анализ жизненных ситуаций, освещённых в ней.
Игровая деятельность "Сороконожка"
"Азбука чувств" "Чьё окошко"
Сказка в драматизации В. Сутеева "Под грибом"
Артподход Рисуем эмоции: «Я какой?»
Стретчинг «Кошка»
II блок «Гиперактивность» предполагал работу с экспериментальной группой детей поэтапного развития дефицитарных функций, через реализацию методов: игры с песком для снижения психического напряжения. Сочинение историй с помощью шарфа в работе с импульсивностью и развитием внимания детей. Бихевиоральный подход для поощрения детей жетонами. Музыкальное творчество для коррекции чрезмерной детской двигательной активности при использовании музыкальных игр, этюдов, игры на инструментах. Отреагирование гнева для снятия агрессивности и нормализации эмоционального состояния ребёнка.
Игры с песком
Деятельность нарративного характера «Волшебный шарф»
Отреагирование гнева Груша «Гнев наружу»
Музыкальное творчество «Ансамбль»
Система поощрений по теории бихевеоризма «Раздача жетонов»
Одновременно проводится работа с родителями по соблюдению детьми одинакового режима и правил как в детском саду, так и дома