Анна Коробова
Управление развитием дошкольной образовательной организации в условиях государственного задания
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время система образования находиться в процессе модернизации,как по направлениям, формирующим содержание,так и по направлениям формирующим «новый» организационно –экономический фундамент развития системы. Происходящие процессы в равной степени касаются всех уровней системы образования.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
И,если для профессионального и общего образования изменения последнего десятилетия являлись продолжением предыдущих реформ,то для дошкольного образования период изменений и необходимости их осуществления наступил уже в 21 веке. Формальными признаками реформирования системы дошкольного образования являются новые нормативные документы, изменяющие правовые,административные,экономические условия,которые позволяют проводить модернизацию всех звеньев дошкольного образования. Возрастает интерес к использованию новых образовательных форм, позволяющих дошкольным учреждениям найти собственный формат взаимоотношений с окружающей средой,обрести свое собственное лицо.
Привычная до недавнего времени унификация дошкольных образовательных учреждений сменилась их разнообразием, вариативностью учебных планов и программ, внедрением новых технологий. Само понятием «образовательная организация». Так, новый законопроект «Об образовании в Российской Федерации» дает трактовку «образовательная организация-это некоммерческая организация, осуществляющая в качестве основного (уставного)вида деятельности в соответствии с целями,ради которых такая организация создана, образовательную деятельность».
Нынешние ориентиры системы российского образования-качество,доступность,эффективность –предъявляют повышенные требования к дошкольной организации. Организация развития системы дошкольного образования возможна лишь при качественном изменении деятельности дошкольных образовательных организаций (далее ДОО)и выражающиеся в их переходе на качественно новый этап –режим развития. Особые проблемные акценты формируются вокруг темы экономики ДОО.
Основополагающие положения в сфере общественных финансов нашли отражение в работах таких российских исследователей как Андреевой Е. И. ,Беляновой Е. В., Горшенина А. В, Грязновой А. Г., Климанова В. В., Курляндской Г. В., Смирнова С. Н., Сидориной Т. Ю. ,Стародубровской И. В., Тамбовцева В. Л. ,Улюкаева А. В., Шишкина С. В., Якобсона Л. И. и др.
Проблемы управления бюджетными расходами на образование,включая рассмотрение отдельных экономических механизмов управления в России, освещены в работах Аграновича М. Л., Абанкиной И. В. ,Абанкиной Т. В., Башкиной Г. В., Белякова С. А. ,Вифлеемского А. Б. ,Клячко Т. Л. ,Кузьминова Я. И. ,Мусарского М. М. ,Типенко Н. Г. ,и других российских авторов.
Рассмотренные в ходе исследования работы раскладывают отдельные стороны проблемы управления экономикой дошкольной образовательной организации, но не предлагают руководителю нового знания с целостным представлением о путях реализации управленческой деятельности в условиях перехода к новым условиям самостоятельного хозяйствования. Остается актуальным противоречие между сложившейся традиционной системой управления и необходимостью изменений отношений, обеспечивающих новый характер управления в формате сотрудничества, партнерства, автономной ответственности за принятые решения.
Развитие любой государственной образовательной организации обусловлено,в первую очередь, правовыми нормами и их модернизацией. В настоящее время к последним изменениям нормативно-правового характера мы относим переход всех бюджетных учреждений,в том числе дошкольных,на финансирование в формате субсидий в режиме государственных заданий,согласно Федеральному закону №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)учреждений» от 8 мая 2010г.
Данный «переход» актуализирует потребность в сознании эффективного инструментария управления образовательной организацией как развивающей средой через механизм «государственного задания». Стартовый период «вхождения» государственного задания в жизни дошкольного образовательной организации на период весны-лета 2015 года на примере дошкольного образования Волгограда не формирует ожиданий в том,что государственное задание может быть фактором развития образовательной организации.
Недостаточная разработанность теоретических основ поставленной проблеме,а также практические потребности в развитии деятельности ДОО в условиях самостоятельного хозяйствования определили выбор темы исследования- «Управление развитием дошкольной образовательной организации условиях государственного задания».
Объектом исследования является процесс развития дошкольной образовательной организации.
Предметом исследования- государственного задание, рассматриваемое как ресурс для управления развитием дошкольной образовательной организацией.
Цель исследования состоит в том,чтобы определить необходимые и достаточные условия,при которых государственное задание может влиять на развитие образовательной организации.
Достижение этой цели обусловило постановку следующих задач :
1. Сформировать и обосновать последовательность подготовки государственного задания и этапы его утверждения, соответствующего задачам и направлению развития образовательной организацией;
2. Разработать формат государственного задания,включающего соответствующие показатели развития ДОО в конспекте программы развития ДОО и спроса на образовательные услуги со стороны родителей.
3. Выявить готовность руководителей дошкольных образовательных организаций к деятельности в условиях государственного задания.