Мария Синевич
Психотерапевтическая сказка для мальчиков с агрессивным и гиперактивным поведением
▼ Скачать + Заказать документы
Жил-был зайчонок, который очень любил играть в разные подвижные игры: бегать, прыгать, кувыркаться. Но играть одному было неинтересно. Вот и решил зайчик пойти искать друзей. Идет он по лесу, видит: лисенок в мяч играет один. Говорит зайчонок лисенку: "Давай дружить. Давай вместе играть". "Давай! Я лисенок, а ты кто?" - обрадовался лисенок. "Я - зайчонок!" - ответил зайчонок. Так и познакомились. Решили зайчонок с лисенком в футбол поиграть вдвоем: зайчонок в воротах стоит, а лисенок пытается ему гол забить. Постоял немного зайчонок в воротах. Хороший из него вратарь получился: ни одного гола он не пропустил. Но вскоре зайчонку это надоело, решил он выбежать из ворот и добежать до кустиков земляники,ягодками подкрепиться. Пока он бежал, лисенок ему аж три гола забил. Как увидел это зайчонок, рассердился он на своего друга, кричит, ногами топает. Так разозлился зайчонок на лисенка, что попал ему по лапке. Лисенок обиделся, заплакал и сказал : "Я больше дружить с тобой не буду! Ты меня обидел, ты меня мячом ударил!" Расстроился зайчонок. "Вот так дела, - думает он, - нашел друга - и тут же потерял его. А я разве виноват, что не могу на одном месте сидеть или стоять? А уж когда разозлюсь, то разбегайся, кто может, я за себя не отвечаю". В это время на полянку пришел медведь. Он всегда на этой полянке пробежку по утрам делал и штангу качал. Он увидел, что зайчонок и лисенок чем-то расстроены, и попросил их рассказать, что случилось. «А хотите, - говорит он,- я подскажу вам, как помириться?» «Нет, - говорят зайчонок и лисенок, - мы уже не сердимся друг на друга. Но скажи, как нам дальше играть, чтобы не ругаться?» «Хорошо, - говорит медведь. – Сначала попробуйте договориться о правилах игры: например, о том, что нельзя выходить из ворот до окончания игры. И, может, вам поменяться местами, раз зайчонку так трудно стоять в воротах и хочется побегать? Ты согласен, лисенок?» «Да, конечно! Я тоже могу постоять в воротах!» «А еще, - продолжил медведь, - в любой игре есть перерыв. Вот и устройте себе перерыв и поешьте вместе землянику. После перерыва опять поменяетесь местами». «А вдруг мы все равно опять поругаемся? – спрашивает зайчонок. – Я, когда рассержусь, могу сделать много такого, о чем потом жалею. Могу даже сделать другу больно». «Я тебя понимаю, - говорит медведь. – Я тоже иногда злюсь. А чтобы никого зря не обидеть, я рою лапами яму изо всех сил. Или начинаю вырывать сорную траву с корнем. А потом, глядишь, и успокоюсь.
Публикация «Психотерапевтическая сказка для мальчиков с агрессивным и гиперактивным поведением» размещена в разделах
Начали зайчонок с лисенком новую игру, правила старались не нарушать, менялись местами, делали перерыв. А когда зайчонок разозлился, что ему никак не забить гол, он вырвал всю траву с полянки. И полянка превратилась в настоящее футбольное поле. Так даже злость может быть полезной, если направить ее в нужное русло.