Людмила Бережная
Математическое развитие старших дошкольников в условиях вариативного использования современных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интеллектуально-познавательные интересы и способности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах.
-Продолжать формирование мыслительных операций.
-Упражнять в ориентировке в пространстве.
-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, числа «соседи».
-Закреплять умение измерять объем при помощи условной мерки.
Развивающие :
Публикация «Математическое развитие старших дошкольников в условиях вариативного использования современных технологий» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-Развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление.
-Укреплять и оберегать здоровье детей.
-Развитие творческого воображения.
Воспитывающие:
-Воспитывать доброжелательное отношение, взаимопомощь, сотрудничество.
Оборудование: Мультимедийный проектор, блоки Дьениша, плакат «Космический человечек», сосуды разной емкости, мерный стаканчик.
Методы и приемы:
-Словесные: вопросы, математические загадки, беседы.
-Наглядные: слайды на тему «Космос», цветные планеты, звездолет, сосуды, и т. д.
-Игровые: игровая ситуация: «Путешествие в Космос», физминутка, подвижная игра, и др.
Литература:
Г. А. Тетерина «Современные технологии обучения и воспитания, как средство повышения качества предшкольной подготовки в ДОУ».
Е. В. Михеева «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Е. Б. Семенова «Современные технологии, формы и средства логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста».
З. А. Михайлова «Математика от трех до семи».
Е. А. Козинцева, И. В. Помиранцева, Г. А. Терпак «Формирование математических представлений в старшей группе».
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Математика в старшей группе детского сада».
О. А. Скорлупова «Покорение космоса».
Ход занятия:
(Дети заходят в группу и видят космический корабль).
Проводится беседа на тему: «Космос».
Просмотр слайдов на тему «Космос», прослушивание космической музыки.
Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие,но особенное в математическую галактику на звездолете. Но, чтобы преодолеть трудности нужно подготовиться для этого проведем «Космическую зарядку».
ФИЗМИНУТКА «ПОЛЕТ»
Воспитатель: Чтобы полетел наш корабль, надо запустить двигатели.
(Дети считают от 1 до10).
На звездном небе появляется КРАСНАЯ ПЛАНЕТА, с изображением на ней геометрических фигур.
Воспитатель задает вопросы о планете : какого цвета, обитатели планеты, назовите их, где расположена на звездном небе планета «Геометрических фигур»
(РАЗДАЕТСЯ ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ).
Жители планеты просят о помощи. Разбился их космический корабль нужно правильно рассортировать осколки.
ИГРА «ДВА ОБРУЧА» С БЛОКАМИ ДЬЕНИША.
Жители планеты благодарны вам, ребята, даже солнышко с тучками заиграло.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «СОЛНЫШКО И ТУЧКИ».
Солнышко светит на планете «Геометрических фигур», а нам продолжать свой путь. Даем отсчет к старту.
(Дети считают от10 до1).
На звездном небе появляется ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА, с изображением животных, растений.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД «ШУМ ЛЕСА».
Воспитатель задает вопросы о планете :какого цвета, жители планеты, где расположена на звездном небе.
Обитатели «Зеленой планеты просят детей помочь решить задачи».
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО СЛУХОВОМУ ВОСПРИЯТИЮ.
Животные благодарят ребят за помощь и хотят поиграть.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗАЙКА И МАТЕМАТИКА».
Дети прощаются с жителями «Зеленой планеты». Продолжают свой путь.
(Дети считают от1 до10).
На звездном небе появляется ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА с ее обитателями.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД «ШУМ ВОДЫ».
Воспитатель задает вопросы о планете: какого цвета планета, кто живет на ней, где расположена на звездном небе.
Загадка: Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.
ПРОВОДИТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТ : «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА СПОМОЩЬЮ МЕРНОГО СТАКАНА».
Чтобы размяться перед полетом поиграем в мяч.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА СМЯЧОМ «НАЗОВИ ЧИСЛО».
Отдохнули, теперь в путь!
(Дети считают от 10 до1).
На звездном небе появляется ЖЕЛТАЯ ПЛАНЕТА.
Воспитатель задает вопросы: какого цвета, ее обитатели, где расположена на звездном небе. Жители планеты просят ребят дорисовать портрет обитателя Желтой планеты.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ДОРИСУЙ».
Воспитатель проводит итоговую беседу, Задает детям вопросы: где побывали? Что нового и интересного узнали? Помогли жителям математических планет, теперь можно вздохнуть с облегчением.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ».
Воспитаель сообщает, что путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад.
(Дети считают от 1 до10).
Воспитатель благодарит детей,что справились со всеми испытаниями.