Папки-передвижки

Математическое развитие старших дошкольников в условиях вариативного использования современных технологий

Людмила Бережная
Математическое развитие старших дошкольников в условиях вариативного использования современных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать интеллектуально-познавательные интересы и способности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах.

-Продолжать формирование мыслительных операций.

-Упражнять в ориентировке в пространстве.

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, числа «соседи».

-Закреплять умение измерять объем при помощи условной мерки.

Развивающие :

Публикация «Математическое развитие старших дошкольников в условиях вариативного использования современных технологий» размещена в разделах

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление.

-Укреплять и оберегать здоровье детей.

-Развитие творческого воображения.

Воспитывающие:

-Воспитывать доброжелательное отношение, взаимопомощь, сотрудничество.

Оборудование: Мультимедийный проектор, блоки Дьениша, плакат «Космический человечек», сосуды разной емкости, мерный стаканчик.

Методы и приемы:

-Словесные: вопросы, математические загадки, беседы.

-Наглядные: слайды на тему «Космос», цветные планеты, звездолет, сосуды, и т. д.

-Игровые: игровая ситуация: «Путешествие в Космос», физминутка, подвижная игра, и др.

Литература:

Г. А. Тетерина «Современные технологии обучения и воспитания, как средство повышения качества предшкольной подготовки в ДОУ».

Е. В. Михеева «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Е. Б. Семенова «Современные технологии, формы и средства логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста».

З. А. Михайлова «Математика от трех до семи».

Е. А. Козинцева, И. В. Помиранцева, Г. А. Терпак «Формирование математических представлений в старшей группе».

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Математика в старшей группе детского сада».

О. А. Скорлупова «Покорение космоса».

Ход занятия:

(Дети заходят в группу и видят космический корабль).

Проводится беседа на тему: «Космос».

Просмотр слайдов на тему «Космос», прослушивание космической музыки.

Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие,но особенное в математическую галактику на звездолете. Но, чтобы преодолеть трудности нужно подготовиться для этого проведем «Космическую зарядку».

ФИЗМИНУТКА «ПОЛЕТ»

Воспитатель: Чтобы полетел наш корабль, надо запустить двигатели.

(Дети считают от 1 до10).

На звездном небе появляется КРАСНАЯ ПЛАНЕТА, с изображением на ней геометрических фигур.

Воспитатель задает вопросы о планете : какого цвета, обитатели планеты, назовите их, где расположена на звездном небе планета «Геометрических фигур»

(РАЗДАЕТСЯ ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ).

Жители планеты просят о помощи. Разбился их космический корабль нужно правильно рассортировать осколки.

ИГРА «ДВА ОБРУЧА» С БЛОКАМИ ДЬЕНИША.

Жители планеты благодарны вам, ребята, даже солнышко с тучками заиграло.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «СОЛНЫШКО И ТУЧКИ».

Солнышко светит на планете «Геометрических фигур», а нам продолжать свой путь. Даем отсчет к старту.

(Дети считают от10 до1).

На звездном небе появляется ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА, с изображением животных, растений.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД «ШУМ ЛЕСА».

Воспитатель задает вопросы о планете :какого цвета, жители планеты, где расположена на звездном небе.

Обитатели «Зеленой планеты просят детей помочь решить задачи».

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО СЛУХОВОМУ ВОСПРИЯТИЮ.

Животные благодарят ребят за помощь и хотят поиграть.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗАЙКА И МАТЕМАТИКА».

Дети прощаются с жителями «Зеленой планеты». Продолжают свой путь.

(Дети считают от1 до10).

На звездном небе появляется ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА с ее обитателями.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД «ШУМ ВОДЫ».

Воспитатель задает вопросы о планете: какого цвета планета, кто живет на ней, где расположена на звездном небе.

Загадка: Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.

ПРОВОДИТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТ : «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА СПОМОЩЬЮ МЕРНОГО СТАКАНА».

Чтобы размяться перед полетом поиграем в мяч.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА СМЯЧОМ «НАЗОВИ ЧИСЛО».

Отдохнули, теперь в путь!

(Дети считают от 10 до1).

На звездном небе появляется ЖЕЛТАЯ ПЛАНЕТА.

Воспитатель задает вопросы: какого цвета, ее обитатели, где расположена на звездном небе. Жители планеты просят ребят дорисовать портрет обитателя Желтой планеты.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ДОРИСУЙ».

Воспитатель проводит итоговую беседу, Задает детям вопросы: где побывали? Что нового и интересного узнали? Помогли жителям математических планет, теперь можно вздохнуть с облегчением.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ».

Воспитаель сообщает, что путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад.

(Дети считают от 1 до10).

Воспитатель благодарит детей,что справились со всеми испытаниями.

Публикации по теме:

Использования сюжетно-дидактических игр при формировании количественных представлений у старших дошкольников «Особенности использования сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием при формировании количественных представлений у детей.

Обеспечение качества певческой деятельности на основе использования здоровьесберегающих технологий старших дошкольников 1 слайд Я, Шарова Наталия Александровна, музыкальный руководитель Центра развития ребенка – детский сад № 82, г. Дзержинск. Стаж работы.

Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС Развитие компьютерных технологий привело к информатизации современного общества, в том числе, самых маленьких его членов – дошкольников.

Практика использования современных образовательных технологий для формирования коммуникативной компетентности дошкольника Доброе утро, уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию мастер-класс на тему «Практика использования современных образовательных технологий.

Использование современных «Кейс — технологий» для социально-коммуникативного развития старших дошкольников. Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса.

Обобщение педагогического опыта «Использование современных образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников» Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных.

Педсовет « Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников» Цель: стимулирование активности и повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий.

Проект «Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий» АКТУАЛЬНОСТЬ Речь – одна из самых сложных высших психических функций человека. Способность к членораздельной речи является наиболее значимым.

Справка тематического контроля: «Эффективность использования современных образовательных технологий» .

Эффективность использования современных образовательных технологий как средства формирования интереса к будущей профессиональ В настоящее время, в век вычислительных технологий, компьютеризации большую роль в формировании интереса к будущей профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развитие старших дошкольников в условиях вариативного использования современных технологий
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 13:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развитие старших дошкольников в условиях вариативного использования современных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бережная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД