МААМ-картинки

Программа профессионального саморазвития воспитателя

Екатерина Куликанова (Сорвачева)
Программа профессионального саморазвития воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Программа профессионального саморазвития воспитателя

I квалификационной категории,

Куликановой Екатерины Владимировны.

План работы по самообразованию

Тема: «Развитие эстетического восприятия у младших дошкольников в процессе организации изобразительной деятельности»

План

1. Восприятие, как условие возникновения изобразительного творчества.

2. Генезис восприятия дошкольников.

3. Психологические основы развития восприятия у дошкольников.

4. Методика проведения, организация и руководство восприятием.

Публикация «Программа профессионального саморазвития воспитателя» размещена в разделах

Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

Восприятие является одним из главных условий возникновения изобразительной и любого другого вида деятельности, основным условием возникновения изобразительного творчества.

С восприятия предметов, явлений окружающего мира начинается развитие главной деятельности человека – познания.

Разные люди обладают равными задатками для развития познания. Но педагогическое воздействие взрослых обеспечивает колоссальную разницу в уровнях познания ими окружающего мира. Если ребенок попадает в благоприятные социальные условия, способствующие развитию его личности, то уровень познания им окружающей действительности будет высоким.

По мнению Л. В. Медведева возникновение и формирование художественного образа происходит не из готовой идеи, а из опыта наблюдений человека.

Автор выделяет 3 уровня восприятия детей дошкольного возраста:

Для I-го уровня характерно чувственно-конкретное восприятие, обеспечивающее возникновение художественного образа.

II уровень восприятия характеризуется тем, что ребенок выявляет структуру предмета и видит взаимосвязь его частей.

При III уровне восприятия предмета детьми осознаётся его связь с другими явлениями и процессами окружающей действительности.

Следует помнить, что возможность наиболее полного познания предмета напрямую зависит от выделения в нем существенного, значимого элемента. Но для того, чтобы в сознании ребенка возник образ, недостаточно простого воздействия предмета на органы чувств, необходима целенаправленная деятельность со стороны субъекта. Это и есть деятельность восприятия, которое в дальнейшем при благоприятных условиях перерождается в деятельность познания.

Таким образом, человек от конкретно-чувственного познания переходит к познанию при помощи мышления, где помимо чувственного, конкретного восприятия присутствует культура восприятия, в основе которой лежит, в том числе и владение сенсорными эталонами.

Таким образом, человек рождается с предпосылками восприятия, но само восприятие, как деятельность, формируется в процессе познания им окружающего мира.

В связи с этим принято говорить о генезисе восприятия.

2. Генезис восприятия

Еще в раннем детстве ребенок научается видеть и выделять предмет из окружающей среды, однако, воспринимаемые им образы неточные, расплывчатые, неполные. При обозначении предметов слово является важным условием перехода ребенка на более высокий уровень восприятия – узнавания предметов окружающей действительности.

Другими словами, у ребенка формируется способность адекватно воспринимать предмет.

Задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы эстетического восприятия детей младшего дошкольного возраста.

2. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме эстетического восприятия детей младшего дошкольного возраста.

3. Выявить специфику эстетического восприятия младших дошкольников.

4. Рассмотреть изобразительную деятельность как средство эстетического восприятия.

5. Разработать систему конспектов нод по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Литература

1. Грибанова М. В. Психолого-педагогические условия обогащения художественно-эстетической компетенции детей дошкольного возраста. Пермь, 2003.

4. Зубарева Н. М. Дети и изобразительное искусство. М. : Просвещение, 1967.

5. Запорожец А. В. «Избранные психологические труды» - М. : Педагогика, 1986 г.

6. Медведев Л. В. Рисунок, как основа графического изображения – М. : Искусство, 1986 г.

Этапы Задачи Пути решения Срок

1. Диагностический Изучение методической литературы по теме.

Выявление проблемы, обоснование ее актуальности. Оформление и разработка плана работы по самообразованию. Определение цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями. В течение года

2. Прогностический Накопление теоретического материала. Посещение заседания городских методических объединений по художественно – эстетическому развитию. Изучение уровня развития детей по данному материалу. Проанализировать методическую литературу: Казакова Т. Г. «Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности

Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.

Грибовская А. А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве.

Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4лет рисованию, лепке, аппликации в игре. В течение года

3. Практический Практическое решение проблемы.

Составление перспективного плана для работы на год. Посещение методических объединений.

Создание условий для обогащения и накопления опыта детей. Создание наглядных пособий, схем, трафаретов для работы с детьми по НОД художественно – эстетического развития.

Консультации для родителей.

Консультации для воспитателей.

Мастер класс для воспитателей.

Составление перспективного плана.

Конспекты по перспективному плану.

В течение года

4. Обобщающий Самоанализ проделанной работы

Систематизация накопленного опыта. Оформление результатов работы по теме самообразования. Проведение открытых показов НОД с детьми по теме. Проведение итоговой диагностики по эстетическому восприятию детьми в изобразительной деятельности. Обобщить опыт работы по теме: «Развитие эстетического восприятия у младших дошкольников в процессе организации изобразительной деятельности».

Создание презентации: «Развитие компонентов изобразительной деятельности в условиях художественно – эстетического направления». В течение года

Публикации по теме:

Индивидуальная программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»        Индивидуальная программа развития самообразования.   Воспитателя МБДОУ "Пушкинский детский сад"  Казанцевой Марины Александровны на.

План профессионального самообразования воспитателя Цели: 1. Повысить свой научно-методический, теоретический уровень, а также профессиональное мастерство путем внедрения инновации в воспитании.

Программа профессионального саморазвития учителя-дефектолога ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Программа саморазвития по теме «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» «Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе.

Программа саморазвития ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ Музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №74» Пономаревой Наилэ Фаритовны I этап. Самосознание Работа педагога.

Программа саморазвития «Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников» Пояснительная записка. Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных.

Программа саморазвития на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек» Утверждена Приказом заведующего МБДОУ детского.

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Актуальность Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное.

Программа саморазвития Тема: «Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии у старших дошкольников с ЗПР» Цель : выявить влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития. Задачи :.

Программа саморазвития воспитателя Программа саморазвития. Воспитатель Куликовой Г. В. Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа профессионального саморазвития воспитателя
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 18:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа профессионального саморазвития воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Куликанова (Сорвачева) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД