МААМ-картинки

Программа саморазвития

Наилэ Пономарева
Программа саморазвития
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ

Музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №74»

Пономаревой Наилэ Фаритовны

I этап. Самосознание

Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с достижениями других людей, коллег, оценки своих поступков, анализа своих переживаний.

Тетрадь успеха

«Способности к саморазвитию»

5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 – скорее соответствует, чем нет;

Публикация «Программа саморазвития» размещена в разделах

3 – и да, и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

1. Я стремлюсь изучить себя. ___

2. Я оставляю время для развития, как бы ни была занята работой и домашними делами. ___

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. ___

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. ___

5. Я рефлексую свою деятельность, выделяя на это специальное время. ___

6. Я анализирую свои чувства и опыт. ___

7. Я много читаю. ___

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. ___

9. Я верю в свои возможности. ___

10. Я стремлюсь быть более открытым. ___

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. ___

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. ___

13. Я получаю удовольствие от освоения нового. ___

14. Возрастающая ответственность не пугает меня. ___

15. Я положительно отнеслась бы к моему продвижению по службе. ___

Самодиагностика затруднений педагога в организации качественного образования

№ Раздел деятельности 2013г. 2014 г. 2015г 2016г. 2017г

1. Знание анатомо – физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения

2. Владение педагогической диагностикой

3. Выбор типа занятия и темпа его проведения

4. Обеспечение практической направленности учебного процесса

5. Умение планировать учебно – воспитательный процесс в соответствии с ФГОС

6. Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения

7. Владение проблемно – диалогической технологией

9. Владение здоровьесберегающими технологиями

10. Владение информационно компьютерными технологиями

11. Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению.

12 Использование здоровьесберегающих технологий

13 Обеспечение благоприятных условий в на музыкальных занятиях в зале (гигиенических и эстетических)

14 Обеспечение действенного воспитательного влияния на детей своей личностью

15. Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения, воспитания и развития. Система мониторинга.

16. Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом.

Развитие ребёнка в различных видах деятельности

Слушание (восприятие) музыки

Певческая деятельность

Музыкально-ритмическая деятельность

Игра на музыкальных инструментах

ИТОГО

5 – владею вопросом отлично, 4 – знаю вопрос хорошо, 3 – есть знания по данному вопросу, но не крепкие, 2 – частичные знания, 1 – скудные знания, скорее не разбираюсь, 0 – не представляю, как можно проводить эту работу с детьми.

Восприимчивость к нововведениям

Шкала оценок: 5 баллов – восприимчивость очень сильно выражена, 4 балла – выражена,

3 балла – выявляется, но не всегда, 2 балла – слабо проявляется, 1 балл – не проявляется

ПРИЗНАКИ 2013 2014 2015 2016 2017

Стремиться внедрить передовой опыт в практику

Постоянно занимается самообразованием

Привержен к определённым своим идеям, которые развивает в процессе своей деятельности

Анализирует и рефлексирует по поводу своей педагогической деятельности, сотрудничает в методистами

Умеет прогнозировать свою деятельность и планировать её в перспективе.

ИТОГО БАЛЛОВ:

КОЭФФИЦИЕНТ ВОСПРИИМЧИВОСТИ

К факт

Коэффициент восприимчивости К определяется по формуле: К = К макс, где К факт – фактически полученное количество баллов; К макс – максимально возможное количество баллов (25).

Рейтинговая оценка профессионального мастерства педагога

п/п Показатели Характеристики Баллы

1. Программы - не использует;

- использует авторские программы;

- использует самостоятельно разработанные программы 0

1

2

2. Композитная оценка

открытого занятия - низкий уровень;

- средний уровень;

- высокий уровень 0

1

2

3. Аналитичность (использование методов анализа) - не владеет;

- владеет в определенной степени;

- владеет в совершенстве 0

1

2

4. Диагностическое сопровождение воспитательного процесса - отсутствует;

- использует готовые методики;

- использует самостоятельно разработанные методики 0

1

2

5. Положительная динамика в личностном развитии воспитанников - отсутствует;

- незначительная динамика;

- выраженная динамика 0

1

2

6. Преобладающий стиль взаимодействия с детьми - либерально-попустительский;

- авторитарный;

- демократический 0

1

2

7. Оценка воспитанниками - отрицательная оценка;

- нейтральная оценка;

- положительная оценка 0

1

2

8. Участие в работе методических объединений - не участвует;

- присутствует;

- делится опытом 0

1

2

9. Самообразование - не занимается;

- занимается периодически;

- занимается постоянно 0

1

2

10. Курсовая подготовка - не проходит;

- проходит периодически;

- проходит систематически 0

1

2

Итоговая рейтинговая оценка:

2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год

Изучение удовлетворенности педагогов

жизнедеятельностью в образовательном учреждении

1. Что вызывает у вас получение совершенно новой информации в сфере развития образовательного учреждения?

• Интерес

• Желание самостоятельно изучить больше

• Желание повысить квалификацию

• Безразличие

• Другое

2. Как часто вы испытываете трудности в своей педагогической деятельности?

• Постоянно

• Иногда

• Никогда

• Затрудняюсь ответить

3. Как вы оцениваете педагогический коллектив?

• Дружный

• Разобщенный

• Недружный

• Ваш вариант ответа

4. Как вы чувствуете себя в коллективе?

• Комфортно

• Хорошо

• Удовлетворительно

• Плохо

5. Какова ваша позиция по вопросу дополнительного образования?

• Постоянно работаю над повышением уровня знаний

• Занимаюсь по мере необходимости

• Считаю, что знаний достаточно

• Повышаю квалификацию

• Другое

6. Удовлетворенны ли вы результатами своей педагогической деятельности?

• Удовлетворен полностью

• Удовлетворен в основном

• Не удовлетворен

• Затрудняюсь ответить

Изучив уровень своей компетентности, педагог разумно и объективно анализирует свои суждения, поступки, в конечном итоге - деятельность в целом.

Самоанализ собственных действий (рефлексия) и состояний помогает осознать свои недостатки, стимулирует возникновение желания исправлять положение дел, изменить что-то в себе.

Рефлексия побуждает к самооценке - оценке своих особенностей, интересов, склонностей, способностей и т. д., результаты которой позволяют организовать самоизучение.

На этом первый этап закончен, и педагог переходит ко второму.

II этап. Планирование

Индивидуальный план самообразования

Тема по самообразованию :

Воздействие классической музыки на личностные качества дошкольников

Цель :

Совершенствование профессиональной деятельности музыкального руководителя и повышение профессиональной компетентности, углубление восприятия классической музыки через интеграцию различных видов искусств.

Задачи самообразовательной работы :

- побуждать давать оценку музыкальным произведениям

воспитывать у детей устойчивый интерес к искусству;

обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия как композитор, симфонический оркестр, дирижер, опера и т. д. ;

развивать образную речь дошкольников и творческой воображение

Этапы работы над темой по самообразованию :

Диагностический: - постановка проблемы

Обогащение знаний детей о классической музыке; обогащение словарного запаса, духовного мира; формирование личности ребенка через классическую музыку.

Прогностический : - определение целей и задач работы

над темой

-разработка системы мер,

направленных на решение проблем

- прогнозирование результатов

Практический: - проведение открытых и плановых занятий по данной теме, викторины, праздники, выступления из опыта работы на педагогических советах, заседаниях творческой группы.

Обобщающий: - анализ работы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме

Внедренческий: - использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми.

Список изучаемой литературы:

-«Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» (О. П. Радынова Л. Н. Комиссарова,

- «Методика музыкального воспитания в детском саду» (Н. А. Ветлугина, а также применяю следующие технологии:

-Дыхательная и артикуляционная гимнастика, автор А. Н. Стрельникова (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);

- Логоритмика, автор Картушина М. Ю.

-«Логоритмические распевки» (метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);

-Пальчиковая гимнастика авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева «Умные пальчики» (развитие мелкой моторики);

- Психогимнастика, автор Чистякова М. А. (мимические упражнения на релаксацию;

-коммуникативные игры и танцы;

-этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапию, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально-личностной);

-Речевые игры, фонопедические упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность. Перед пением использую чистоговорки, народные заклички,пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, народные музыкально-хороводные игры.

-Элементарное музицирование, автор Тютюнникова (связь ритма, музыки и речи, способствующих преодолению речевых нарушений у детей)

- «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной (музыкально-ритмический психотренинг для детей, развивающий внимание, волю,память, подвижность и гибкость мыслительных процессов,направленных на развитие творческого воображения, музыкальности, эмоциональности, фантазии);

-«Танцевальная палитра» Т. И. Суворовой (создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой,что способствует укреплению здоровья ребёнка,его физическому и умственному развитию);

-«Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер (эффективна при формировании певческой позиции детей)

- Вокально-хоровая профессия на детском саду» М. Картушина

- «Учимся петь и танцевать, играя» А. Евтодьева

- «Музыка, дети, здоровье» О. Кацер, С. Коротаева

- «Музыкальное воспитание в детском саду» Н. Ветлугина

-сборник «Нашим детям» Волковой

-разработки по ознакомлению с классической музыкой в 2000-2008г. г. Давыдовой, Губановой, Обуховой

-сборник «Музыкально-ритмические движения» Франкио

-«Нашим детям» Дубинской п

-программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

-«Твой друг музыка» З. Левиной

Формы работы по самообразованию

2013-2014 учебный год

Тема

Вопросы

Форма работы

Введение в классическую музыку Что такое классическая музыка Музыкальное занятие

Введение в классическую музыку

Дети и классика

Консультация для родителей «Влияние классической музыки на развитие личности

Введение в классическую музыку П. И. Чайковский Музыкальное занятие

Введение в классическую музыку

«Детский альбом» П. И. Чайковского

Вечер досуга

Введение в классическую музыку Что значит для Вас классическая музыка Анкетирование родителей

Введение в классическую музыку

В гостях у Царицы Музыки

Музыкальное занятие

Введение в классическую музыку Рисуем классическую музыку Интегрированное занятие

Введение в классическую музыку

Какие музыкальные инструменты ты знаешь?

Музыкальная викторина

Введение в классическую музыку

Любимые произведения П. И. Чайковского

Обобщающее занятие

2014-2015 год

Тема

Вопросы

Форма работы

«Познание классической музыки через движение» Знакомство с различными жанрами классической музыки (опера, балет) Музыкальное занятие

«Познание классической музыки через движение»

Балет «Спящая красавица»

Музыкальное занятие

«Познание классической музыки через движение» Образы героев на утренниках Праздники

«Познание классической музыки через движение» Образ в движении Рекомендации для родителей к созданию атрибутов для танцев

«Познание классической музыки через движение» Ритм, мелодия и гармония музыки гармонизирует собственные биоритмы ребёнка. Консультация для родителей

«Познание классической музыки через движение»

Изучение собственных чувств

Игра

«Познание классической музыки через движение» Пластическое интонирование Развлечение

«Познание классической музыки через движение» Сен-Санс, Дебюсси, Равель в пластике Музыкальный досуг

2015-2016 учебный год

«Кем бы ни стал в дальнейшем

ребенок – музыкантом или врачом,

ученым или рабочим, задача

педагогов – воспитывать в нем

творческое начало, творческое мышление»

К. Орф

Сентябрь

Тема

Вопросы

Форма работы

«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». Что такое классическая музыка Музыкальное занятие

Октябрь

Тема Вопросы Форма работы

«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». «П. И. Чайковский» — музыка для детей. Изучение творчества П. И. Чайковского и стихи А. С. Пушкина

Чтение осенних стихов под произведение И. П. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь»

«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». Обобщение опыта РМО

Ноябрь

Тема Вопросы Форма работы

«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». Метроритмическое воспитание в детском саду Создание картотеки игр с использованием ритмических блоков.

Итоговая викторина «В гостях у музыки»

«Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие»

М. Монтень

Декабрь

Тема

Вопросы

Форма работы

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». Музыкальные инструменты Помощь в создании инструментария в возрастных группах.

«Завораживающая, чарующая красота звучания духовных инструментов притягательна для детей, что дает возможность педагогу с первого занятия привлечь их внимание к разнообразию мира звуков: ярких и тусклых, прозрачных, бархатных, хрустящих…»

Т. Тютюнникова

Январь

Тема

Вопросы

Форма работы

«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». Музыкальные инструменты Музыкальное занятие по принципам К. Орфа

Февраль

Тема Вопросы Форма работы

«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». Классическая музыка в поэзии Чтение стихов известных поэтов под классическую музыку

«Пение возникает из слова, оно образуется из протяжно произнесенных слов. Если человек радуется по поводу чего-либо, он это высказывает. Если это высказывание не удовлетворяет его, он начинает протяжно произносить слова. Если протяжно произнесенные слова не удовлетворяют его, он прибавляет к ним вздохи. Если возгласы и вздохи не удовлетворяют его, то как-то незаметно руки приходят в движение, а ноги начинают танцевать».

В. Томас …из древнейших восточных трактатов)

Март

Тема Вопросы Форма работы

«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». Синтез ритмизованных звучащих жестов, движения и мелодекламации или пения в условиях музыкально-игрового общения Подготовка тематического развлечения

Апрель

Тема Вопросы Форма работы

Система К. Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». Синтез ритмизованных звучащих жестов, движения и мелодекламации или пения в условиях музыкально-игрового общения Подготовка тематического развлечения

«Потешные посиделки»

«День смеха»

«Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать» ее, не «догадываясь о ней», а «пребывая в ней» — петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия».

Т. Тютюнникова

Май

Тема Вопросы Форма работы

«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». Познание музыки через сказки в виде оперы, балета Выступление на праздничном утреннике

«Яркий, неподдельный интерес детей к музицированию … усиливается по мере того, как дети овладевают инструментами и начинают чувствовать себя увереннее при исполнении произведений»

В. Симукова

Публикации по теме:

Применение рефлексивной компетентности педагогов в процессе реализации программы саморазвития Слайд 2 Применение рефлексивной компетентности педагогов в процессе реализации программы саморазвития. В период модернизации образования.

План профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения Образовательный план профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения Правила дорожного движения для.

План саморазвития педагога ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА "Человек, на знающий своего прошлого не.

Программа профессионального саморазвития воспитателя Сведения о воспитателе Шишина Елена Фёдоровна, 1988 года рождения, (Ф. И. О. педагогического работника, год рождения) воспитатель МБДОУ «Детский.

Программа саморазвития по теме «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» «Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе.

Программа саморазвития: «Игровая деятельность — помощник в адаптации ребенка к детскому саду». Тема: «Игровая деятельность - помощник в адаптации ребенка к детскому саду». Время работы над темой: август 2014 – май 2016 г. г. Актуальность.

Программа саморазвития на 2015–2016 учебный год «Патриотическое воспитание дошкольников» Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников». Цель: Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников, обобщить.

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Актуальность Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное.

Программа саморазвития педагога Тема по самообразованию "Формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством игровых технологий".

Программа саморазвития воспитателя «Использование поисково — исследовательской деятельности» МБДОУ ” Детский сад № 102” Утвержден заведующей МБДОУ ---Л. В. Рябинина ---2012 г. Программа профессионального.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа саморазвития
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 03:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития» (включая файлы) размещена пользователем Наилэ Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД