Cветлана Цицарова
Программа профессионального саморазвития учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №56»
г. Дзержинска Нижегородской области
Цицаровой Светланы Николаевны
на 2012-2017 гг.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
№ п\п Основные действия Сроки выполнения Результат
1. Курсы повышения квалификации. В межаттестационный период Документы об окончании курсов.
Темочки:
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа дефектолога
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Систематическое изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы. В течение каждого учебного года Записи, конспекты, копии материалов.
3. Проведение открытых мероприятий для коллег и родителей в ДОУ. В течение каждого учебного года Разработка методических материалов.
4. Посещение НОД воспитателей и специалистов ДОУ. В течение каждого учебного года Анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщение приемов организации.
5. Участие в консилиуме ДОУ «Анализ и обобщение материалов диагностики» Сентябрь
Январь Май
в течение 5 лет Записи, таблицы.
7. Сбор портфолио воспитателя В межаттестационный период Представление на аттестации
8. Изучение нормативно-правовой базы аттестационных процедур. Методические рекомендации по проведению процедур аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Январь-февраль
2015г Заявление на прохождение процедуры аттестации.
9. Изучение компьютерной грамотности
Программу Powerpoint. Январь-февраль
2015г Методическая разработка
10. Методические рекомендации для подготовки к экзамену в форме КТ. Март 2015г Прохождение процедуры аттестации в форме компьютерного тестирования.
11. Аттестация Март 2015 – перваякатегория Аттестационный лист.
12. Работа по организации предметно-развивающей среды в групповых помещениях для решения целей и задач проекта. В течение учебного года Консультации, привлечение спонсоров для обеспечения новыми дидактическими играми и методическими пособиями.
Тема самообразования : «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС»
Цель: Совершенствование профессионального развития, выработка индивидуального стиля деятельности.
№ п\п Основные действия Результат
1. Изучение нормативных документов и научно-методической литературы
1. Проект закона об образовании
От ФГТ к ФГОС дошкольного образования. Накопительная папка «Образовательный процесс в соответствии с ФГТ и ФГОС».
Изучение, принятие к сведению.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Проект
(анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: программой и концепцией). Накопительная папка «Образовательный процесс в соответствии с ФГТ и ФГОС»
Изучение, принятие к сведению.
3. Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655 Накопительная папка «Образовательный процесс в соответствии с ФГТ и ФГОС»
4. Приказ Минобрнауки от 27. Октября 2011 г.
«Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Накопительная папка «Образовательный процесс в соответствии с ФГТ и ФГОС»
5. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении ФГОС ДО» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Накопительная папка «Образовательный процесс в соответствии с ФГТ и ФГОС»
Изучение, принятие к сведению.
6. Приказ Минобрнауки от 20.07.2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (анализ предметно – развивающей среды группы на предмет соответствия примерному перечню игрового оборудования в соответствии с приказом). Накопительная папка «Образовательный процесс в соответствии с ФГТ и ФГОС»
Изучение, принятие к сведению.
7. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования - учитель, воспитатель (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550)» Накопительная папка «Образовательный процесс в соответствии с ФГТ и ФГОС»
Изучение, принятие к сведению.
8. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.).
(изучение нормативных документов, регламентирующего выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста, материала по истории и стилям дизайна). Накопительная папка «Образовательный процесс в соответствии с ФГТ и ФГОС»
Анализ собственной деятельности.
9. Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
(создание условий по формированию у детей основ здорового и безопасного образа жизни). Накопительная папка «Образовательный процесс в соответствии с ФГТ и ФГОС»
Изучение, принятие к сведению.
10. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПин 2.4.1.3049 – 13. Изучение и соблюдение.
2. Участие в методической работе
1. Работа в рамках творческой группы: «Подбор и размещение в групповом пространстве материала и оборудования с учетом ФГОС». Погружение в проблематику ФГТ, ФГОС.
2. Участие в смотре-конкурсе профессионального мастерства воспитателей «Лучшая группа МКДОУ «Детский сад №56» Представление результатов работы.
3. Участие в городском смотре-конкурсе профессионального мастерства «Лучшая группа ДОУ» Представление результатов работы.
3. Обобщение собственного опыта методической деятельности
1. Участие в сетевых Интернет - педагогических сообществах, направленных на обеспечение высокого качества организации образовательного процесса. Расширения информационных возможностей.
2. Пополнение портфолио. Представление на аттестации