Галина Викторовна Куликова
Программа саморазвития воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Программа саморазвития.
Воспитатель Куликовой Г. В.
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам,
так и не может развивать, образовывать других тот, кто
сам не является развитым, воспитанным и образованным.
Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и
образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.
А. Дистервег
Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
Актуальность:
Публикация «Программа саморазвития воспитателя» размещена в разделах
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель саморазвития :
самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя,
повышать свой теоретический, научно-методический уровень,
профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи программы :
повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:
изучения нормативной, учебной, справочной и научно-методической литературы
прохождения курсов повышения квалификации, вебинаров
распространение собственного педагогического опыта
создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, через театрализованные игры в работу.
самообразование
Основные направления деятельности саморазвития :
1. В информационной области:
использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.
2. В диагностико-прогматической области :
совершенствование видов и форм диагностики, анализа и контроля;
овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики;
определение уровня развития связной речи методом анализа и диагностики, определение влияний театрализованных игр на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
3. В области содержания образования:
применение полученных теоретических знаний в практической деятельности;
дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса по развитию связной речи дошкольников;
изучение и распространение передовых педагогических технологий;
формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.
формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
участие в РМО, семинарах и мастер-классах;
методические семинары, практикумы;
реализации собственных творческих способностей.
4. В области повышения квалификации:
очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;
участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.
Анализ своей педагогической деятельности. (самопознание)
Я могу
(Мои плюсы)
Не всегда
(Мои минусы)
Анализировать собственную педагогическую деятельность. Признавать и исправлять свои ошибки.
Применять в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
Выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
Использую методы и приемы в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями воспитанников, зоной ближайшего развития.
Владение ИКТ «Работа с электронными таблицами в программе «MS Excel»
«Создание компьютерных презентаций средствами MS PowerPoint» Активизировать к образовательной деятельности родителей (законных представителей) воспитанников.
Выбор темы по самообразованию (самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.
Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста по средствам театрализованных игр»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
3. Формировать представление о различных видах театра;
4. Развивать речь, воображение и мышление;
5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении
Планируемые результаты.
Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:
1. Умение анализировать научно-методическую литературу.
2. Овладение эффективными методами и приемами для развития связной речи старших дошкольников через театрализованные игры.
3. Распространение собственного педагогического опыта.
Литература:
1. Образовталеьная программа МБДОУ «Детский сад №99» № 99.
2. Программа «Детство».
3. О. С. Ушакова «Теория и практика развития речи дошкольника», ООО ТЦ «Сфера» Москва 2008г
4. О. С. Ушакова «Программа развития речи дошкольника», ООО ТЦ «Сфера» Москва 2013г
5. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014г
6. О. С. Ушаков «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014г
7. О. С. Ушаков, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», Москва издательский центр «Вентана - Граф» 2011г
8. Образовательная область «Речевое развитие» методический комплект программа «Детство» Санкт-Петербург «ДЕТСВО – ПРЕСС» 2016г
9. Т. А. Егорова «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет», издательство «Учитель» Волгоград 2014г
10. Р. А. Жукова «Театрализованная деятельность. «Занимательные материалы. Подготовительная группа», Издательский дом «Корифей» Волгоград 2010г
11. Г. П. Федорова «На злотом кольце сидели» Санкт-Петербург «ДЕТСВО – ПРЕСС» 2003г
12. А. И. Буре «Театр всевозможного» ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» 2002г.
13. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» программа «Театр – творчество - дети» «Аркти» Москва 2002г
14. Н. Д, Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»
15. Т. Н. Караменко «Кукольный театр в детском саду»Учпедгиз 1955г.
16. Л. Б. Гавришева «Музыка, игра – театр!» Санкт-Петербург «ДЕТСВО – ПРЕСС» 2004г
17. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «театрализованные игры в детском саду» Москва «Школьная пресса» 2000г
18. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников», Москва «ВЛАДОС» 2001г.
19. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2003г
20. О. Н. Пахомова «Добрые сказки, Этика для малышей», Москва 2006г
21. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1974г.
22. С. А. Степанова «Развитие речевого голоса детей в возрасте от 6 до 9 лет» Научно –исследовательский социально –педагогический институт валеологии и экологи человека 1996г
23. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П. :2011г.
24. И. А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С. -П. :2012г.
25. О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М. :2010г.
26. А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М. :2011г.
27. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М. :1983г.
28. Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М. :2009г.