Марина Казанцева
Индивидуальная программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная программа развития самообразования.
Воспитателя МБДОУ "Пушкинский детский сад"
Казанцевой Марины Александровны на 2016-2017 учебный год.
По теме: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста".
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на духовно - нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника.
Публикация «Индивидуальная программа саморазвития „Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Задачи:
интеллектуальное и духовное обогащение детей;
формирование и развитие творческой духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь;
формирование представлений о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;
формирование у детей и родителей осознанного отношения к воспитанию доброты, толерантности, уважения;
привлечение родителей к организации воспитательной работы с детьми.
элементарное знакомство с православием, как основа нравственных ценностей и культуры российских граждан.
Пояснительная записка.
Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными людьми. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом. Оно предполагает формирование у ребёнка целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребёнка.
В настоящее время, как бы это прискорбно не звучало, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости социальной среды. Если не мы, то кто!
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Сравнительно легко в детстве происходит усвоение нравственных и социальных норм. Обратиться к душе ребёнка, должны мы, педагоги. Воспитание души – для будущего взрослого человека – это создание основы духовно-нравственных ценностей. Основой духовно-нравственного воспитания является культура семьи, общества и образовательного учреждения – той среды, в которой происходит развитие и становление, в которой живёт ребёнок. Культура – это система ценностей, закреплённая в традициях. Она необходима для поиска высших ценностей и для удовлетворения духовных потребностей.
Этапы работы
Содержание работы Срок исполнения
Теоретический этап
Изучение литературы по теме:
"Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста" Сентябрь-октябрь 2016 года, также на протяжении всех этапов работы.
Практический этап
1. Создание образовательной среды с учётом ФГОС ДО, 2016-2017 г.
формирующей развитие творческой духовно-нравственной личности.
2. Подготовить картотеки по теме. сентябрь 2016 г.
3. Составление перспективного плана по теме самообразования. сентябрь 2016 г.
4. "День народного единства" - проведение тематического развлечения. ноябрь 2016 г.
5. Проведение праздника "День матери" ноябрь 2016 г.
6. Подготовка и выступление для педагогов по теме самообразования. декабрь 2016 г.
7. Выезд в детские сады, углублённо работающие по теме: январь 2017 г.
"Духовно-нравственное воспитание".
8. Организация экскурсии в "Районный отдел истории и краеведения" февраль 2017 г.
с. Пушкино.
10. Подготовка и проведение праздника: "День защитников Отечества" февраль 2017г.
11. Организация экскурсии в Храм Св. Алексия Московского с. Пушкино март 2017 г.
12. Подготовка и проведение праздника: "Международный женский день"
13. Организация тематических выставок и мини-музеев: 2017-2020 гг.
музей елочных украшений;
святая Пасха;
музей народной игрушки (своими руками);
музей русской избы.
14. Участие в интернет-конкурсах. 2017-2020
15. Публикация собственного опыта педагогической деятельности май 2017 г.
в социальной сети работников образования maam.ru. персональном сайте.
Работа с родителями.
Анкетирование родителей с целью выявления духовно-нравственного воспитания в семье и их мнения об участии детского сада в этом процессе.
Консультации:
"Какова цель духовно-нравственного воспитания ребенка",
"Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?",
"Непослушный ребёнок",
"Поощрение и наказание".
Совместные праздники, выставки, родительские встречи, создание мини-музеев.
2016-2017 г.
Литература.
.Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования.? М. : Просвещении, 2009. - 256с.
.Нравственно эстетическое воспитание ребенка в детском саду. / Ветлугина Н. А., Казакова Т. Г., Пантелеева Г. Н. и др. ; Под ред. Ветлугиной Н. А. - М. : Просвещение, 2009. - 209с.
Островская Л. Ф. Беседы с родителями о духовно-нравственном воспитании дошкольника. М. : Просвещение. - 2010. - 109с.
Рубинштейн С. Я. О воспитании привычек у детей. М. ,2009. - 200с.
Статьи из журнала "Божий мир" 2016-2017г.
Зацепина М. Б. «Дни воинской славы». - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Петрова В. И. Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду» - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Куцакова Л. В. «Нравственно- трудовое воспитание в детском саду» - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Петрова В. И. Стульник Т. Д. «Нравственные беседы с детьми 4-7 лет» - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Зацепина М. Б. Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Р. С. Буре «Социально – нравственное воспитание дошкольников» - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
Интернет ресурсы.
Перспективы на 2017-2020 гг. : повышать свой профессиональный уровень, реализуя программу саморазвития;
делиться опытом с коллегами;
создавать методические разработки;
повышать уровень музея: "Русская изба";
продолжать привлекать родителей к организации воспитательной работы с детьми, в том числе к проблеме духовно-нравственного воспитания;
организация семейных гостиных по теме самообразования;
мониторинг и диагностика проведённой работы.