Татьяна Мамонова
Программа саморазвития на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать
+ Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Ручеек»
Утверждена
Приказом заведующего
МБДОУ детского сада №15 «Ручеек»
№ 36 от 28.08.2015 г.
Программа саморазвития
на 2015-2016 учебный год
Разработала:
воспитатель
Мамонова Татьяна Владимировна
г. Сергач, 2015 г.
Тема :«Влияние устного народного творчества
на развитие речи детей 3-4 лет».
Публикация «Программа саморазвития на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
Цель: Повысить профессиональную компетентность и обобщить опыт в вопросе развития речи детей с помощью произведений русского фольклора; развития творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
Изучить нормативно – правовую базу и методическую литературу по вопросам развития речи детей 3-4 лет с помощью произведений русского фольклора;
Систематизировать знания и разработать систему взаимодействия с детьми и родителями по вопросам влияния устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.
Проанализировать и обобщить изученный материал по теме развития речи детей с помощью произведений русского фольклора, развития творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Актуальность выбранной темы:
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, методику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
План работы на год.
№ п/п
Содержание
Срок
Литература
Форма отчета
1
Изучение нормативно-правовой базы по данной теме.
- Написание программы по саморазвитию.
Сентябрь
- Федеральный закон от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»;
-Федеральные государственные стандарты дошкольного образования;
-Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
-Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
-Интернет-ресурсы:
Maam.ru и т. д.
- Программа саморазвития;
- Перечень литературы
2
Подбор методических, дидактических и игровых материалов для проведения
досуга для детей «Вечер загадок»
Октябрь
Интернет-ресурсы
Досуг «Вечер загадок».
3
Подготовить материалы для инсценировки русской народной сказки «Теремок»
Ноябрь
Интернет-ресурсы;
Книга «Теремок»;
Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995
Инсценирование русской народной сказки «Теремок».
4
Организовать совместно с родителями выставку поделок на тему «Рождественская елка»
Декабрь
Интернет -ресурсы
Детско- родительская выставка поделок «Рождественская ёлка».
5
Подбор материала для проведения рождественских посиделок с участием родителей
Январь
Интернет -ресурсы;
Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.;
Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.
«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)
6
Изучение методических материалов, подготовка дидактических и игровых материалов (хороводов, потешек, подвижных игр) для проведения фолклорного праздника «Широкая Масленица»
Февраль
Интернет -ресурсы;
Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
Развлечение «Широкая Масленица»
7
Подобор материалов для пальчиковых игр на основе русских народных потешкек.
Март
Интернет – ресурсы
Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».
8
Подготовить материалы для проведения детско-родительского конкурса «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Апрель
Интернет – ресурсы.
Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
9
Изучить и обобщить методические материалы по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Подготовить открытый показ НОД во второй младшей группе по теме самообразования.
Май
Интернет – ресурсы.
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»