Лидия Петровна Иванькина
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к одаренности
▼ Скачать + Заказать документы
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой, театральной деятельности и социально – коммуникативной адаптации «Веселый теремок»
Пояснительная записка.
Проблема развития творческих способностей и коммуникативной компетенции у детей является актуально-значимой и приоритетной в современном образовании, направленном на индивидуализацию обучения.
Публикация «Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к одаренности» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Современные изменения общественных, социокультурных условий находят свое отражение в учебно-воспитательном процессе, что предполагает формирование личности способной неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи.
Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве
Именно в театре ребенок может найти для себя пути для самовыражения, ярко проявить индивидуальность. Очень важно вовремя заметить проявляющиеся творческие способности ребенка и начать работу по их развитию.
Через театральную деятельность ребенок приобретает необходимые навыки общения, учится выражать свои мысли, раскрывать свой внутренний мир, знакомится с различными социальными ролями, что способствует развитию коммуникативной компетенции.
Это влияет на учебную успешность воспитанника, а также, важно и для развития целостной, инициативной, креативно мыслящей личности ребенка, успешного в современном обществе.
Умение найти нестандартный выход из любой ситуации решается таким человеком как этюд на предложенные обстоятельства. Он более уверен в себе и позитивно смотрит на жизнь. Он умело выстраивает отношения в социуме, знает о своих способностях и талантах и умеет применить их в практической деятельности.
Таким образом, создание благоприятных условий сегодняшней эффективности и благополучия ребенка становится ресурсом эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.
Приобретение коммуникативного опыта происходит не только на основе непосредственного участия в актах коммуникативного взаимодействия с другими людьми, но и в работе над собой.
Цель: создание условий для раскрытия и развития творческих способностей и задатков, социально-коммуникативных навыков, заложенных в ребенке, через театральные занятия.
Задачи: - формировать навыки общения дошкольников;
- развивать выразительность речи детей;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, сообразительность.
-развивать творческие способности детей
-развивать коммуникативные навыки детей
-формировать чувство взаимопомощи, дружелюбия детей
-обогащать словарный запас; развитие монологической и диалогической речи;
-развивать память, фантазия, образное мышление;
-совершенствовать пластику тела, координацию движений, гибкость;
-развивать навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию
Театрализованная деятельность в детском саду организована в утренние и вечерние часы; органично включена в различные другие занятия (музыкальные, по изодеятельности и др.). Все формы театрализованной деятельности проводятся небольшими подгруппами, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.
В занятия включены:
• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
• игры-драматизации;
• упражнения для социально-эмоционального развития детей;
• коррекционно-развивающие игры;
• упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика);
• задания для развития речевой интонационной выразительности;
• игры-превращения («учись владеть своим телом», образные упражнения;
• ритмические минутки (логоритмика);
• пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;
• упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
театральные этюды;
• подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
• знакомство не только с текстом сказки, но и со средствами её драматизации: жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит) и т. д.
Для формирования коммуникативных и социальных навыков способствует такая организация театрализованной деятельности детей, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого используются разнообразные приемы:
- выбор детьми роли по желанию;
- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
- распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
- проигрывание ролей в парах.