МААМ-картинки

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов

Ольга Шлокина
Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра

по развитию коммуникативных навыков

обучающихся с ОВЗ 5-9 классов

[/b]

Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной среды, через развитие коммуникативных навыков и формирование умений конструктивного взаимодействия обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).

Задачи:

- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

Публикация «Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов» размещена в разделах

- выработка механизмов эмпатии, умения считаться с другими, умения выходить из конфликтных ситуаций;

- обогащение активного словарного запаса обучающихся;

- развитие культуры речи.

Форма проведения: квест-игра.

Целевая группа: обучающиеся 5-9 классов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Просмотр видеоролика «Невербальное общение».

Обсуждение видеоролика по вопросам:

- Как вы думаете, часто ли люди используют в повседневной жизни невербальное общение? (ответы детей)

- А смогли бы мы без него обойтись? (ответы детей)

Педагог: Важность невербального общения переоценить невозможно - оно остается единственным средством обмена информацией в случаях, когда:

-люди не знают языка друг друга;

- люди не обладают физической возможностью произносить звуки.

В отличие от языка словарного, для овладения которым нужно изучать алфавит, фонетику, грамматику и прочие составляющие, язык жестов уникален: используя очевидные мыслеобразы и понятия, мы можем наладить общение как с амазонскими индейцами, так и с эскимосами.

Игра «Покажи другому»

-Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы владеете невербальным общением, для этого мне нужно несколько человек.

Ведущий №1 проводит тренинговое упражнение, направленное на формирование коммуникативных навыков, командообразование.

Оборудование и материалы: нет.

Ведущий№1 предлагает детям выстроиться в колонну. Участнику, стоящему последнему в цепочке, ведущий показывает какое-либо действие, которое участники показывают друг другу по очереди.

Обсуждение

"Игра «Ситуации"

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Ведущий №1 озвучивает ситуацию: «Витя пришел домой после школы и мама увидела, что он порвал свои новые джинсы. Витя сказал, что он спасал соседскую девочку от разъяренной собаки, думая что мама не будет ругать. Но мама уже знала, что он подрался в школе с одноклассником, потому что ей позвонила учительница».

Ведущий №2 озвучивает реплику мамы: «Витя, ты поступил неправильно, испортил новую вещь, да еще и обманываешь. Ты будешь наказан за свои плохие поступки, я не куплю тебе обещанный новый телефон, всю следующую неделю ты не будешь гулять с друзьями». (интонация восхищения).

Анализ ситуации(дети отвечают на вопросы ведущего).

Ведущий №2 озвучивает ситуацию: «Лена пришла из школы и принесла грамоту за победу во Всероссийской олимпиаде по математике»

Ведущий №1 озвучивает реплику мамы: «Какая ты у меня молодец, просто умница. За такие достижения и старания в учебе ты должна быть вознаграждена. Мы с папой решили отвезти тебя в Диснейленд» (интонация угрозы).

Анализ ситуации (ответы детей)

Игра «Интервью»

Ведущий №1 вызывает участников по одному от каждого класса, задает вопросы на которые ребенок должен ответить с учетом той эмоции, которая ему демонстрируется на карточке (гнев, радость, скука, удивление и т. д.). В это время дети, сидящие в зале должны отгадать загаданную эмоцию и настроение отвечающего.

Рефлексия

Игра «Фигуры»

Ведущий №2 вызывает команды класса по очереди и просит их при помощи ленты воспроизвести фигуру, названия которой написана на карточке, которую вытягивает капитан команды. При выполнении упражнения участникам команды нельзя разговаривать между собой. Им необходимо договорится при помощи невербального общения.

Рефлексия

Заключение

Ребята, сегодня мы с вами убедились, что общение друг с другом может быть не только при помощи слов, но и с помощью языка тела т. е. невербального общения

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы Актуальность : Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что выпускники специальной школы попадают.

Деловая игра как средство формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников Деловая игра для старших дошкольников «Я и другие» Цель: Развитие взаимного интереса дошкольников друг к другу, формирование желания поддерживать.

Фотоотчет о школьном мероприятии «Игра-квест для 5–8 классов «Найди знамя»Фотоотчет о школьном мероприятии «Игра-квест для 5–8 классов «Найди знамя» 21.02.2018г в предверии праздника Дня защитника Отечества в школе прошла игра – квест «Найди знамя» для мальчиков 5-8 класса. Им было объявлено,.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект индивидуального занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся 3 класса с ОВЗ Тема: «Определение направления звука в пространстве (справа — слева). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук». Задачи: 1. Способствовать.

Квест-игра «Что я знаю о России» для учащихся 4–6 классов Квест-игра «Что я знаю о России» Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Каждый вопрос с вариантами ответов записывается на отдельную.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями» Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями»Цели: - расширение представлений обучающихся.

Пример индивидуального образовательного маршрута по развитию речи и коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ "Пример индивидуального образовательного маршрута по развитию речи и коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ, реализуемый в условиях школьного.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ. Общение – одно из основных условий развития ребенка, важнейший фактор формирования его личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 06:20
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шлокина (УИ 1062790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД