Ольга Шлокина
Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
по развитию коммуникативных навыков
обучающихся с ОВЗ 5-9 классов
[/b]
Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной среды, через развитие коммуникативных навыков и формирование умений конструктивного взаимодействия обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
Задачи:
- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;
Публикация «Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- выработка механизмов эмпатии, умения считаться с другими, умения выходить из конфликтных ситуаций;
- обогащение активного словарного запаса обучающихся;
- развитие культуры речи.
Форма проведения: квест-игра.
Целевая группа: обучающиеся 5-9 классов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Просмотр видеоролика «Невербальное общение».
Обсуждение видеоролика по вопросам:
- Как вы думаете, часто ли люди используют в повседневной жизни невербальное общение? (ответы детей)
- А смогли бы мы без него обойтись? (ответы детей)
Педагог: Важность невербального общения переоценить невозможно - оно остается единственным средством обмена информацией в случаях, когда:
-люди не знают языка друг друга;
- люди не обладают физической возможностью произносить звуки.
В отличие от языка словарного, для овладения которым нужно изучать алфавит, фонетику, грамматику и прочие составляющие, язык жестов уникален: используя очевидные мыслеобразы и понятия, мы можем наладить общение как с амазонскими индейцами, так и с эскимосами.
Игра «Покажи другому»
-Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы владеете невербальным общением, для этого мне нужно несколько человек.
Ведущий №1 проводит тренинговое упражнение, направленное на формирование коммуникативных навыков, командообразование.
Оборудование и материалы: нет.
Ведущий№1 предлагает детям выстроиться в колонну. Участнику, стоящему последнему в цепочке, ведущий показывает какое-либо действие, которое участники показывают друг другу по очереди.
Обсуждение
"Игра «Ситуации"
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Ведущий №1 озвучивает ситуацию: «Витя пришел домой после школы и мама увидела, что он порвал свои новые джинсы. Витя сказал, что он спасал соседскую девочку от разъяренной собаки, думая что мама не будет ругать. Но мама уже знала, что он подрался в школе с одноклассником, потому что ей позвонила учительница».
Ведущий №2 озвучивает реплику мамы: «Витя, ты поступил неправильно, испортил новую вещь, да еще и обманываешь. Ты будешь наказан за свои плохие поступки, я не куплю тебе обещанный новый телефон, всю следующую неделю ты не будешь гулять с друзьями». (интонация восхищения).
Анализ ситуации(дети отвечают на вопросы ведущего).
Ведущий №2 озвучивает ситуацию: «Лена пришла из школы и принесла грамоту за победу во Всероссийской олимпиаде по математике»
Ведущий №1 озвучивает реплику мамы: «Какая ты у меня молодец, просто умница. За такие достижения и старания в учебе ты должна быть вознаграждена. Мы с папой решили отвезти тебя в Диснейленд» (интонация угрозы).
Анализ ситуации (ответы детей)
Игра «Интервью»
Ведущий №1 вызывает участников по одному от каждого класса, задает вопросы на которые ребенок должен ответить с учетом той эмоции, которая ему демонстрируется на карточке (гнев, радость, скука, удивление и т. д.). В это время дети, сидящие в зале должны отгадать загаданную эмоцию и настроение отвечающего.
Рефлексия
Игра «Фигуры»
Ведущий №2 вызывает команды класса по очереди и просит их при помощи ленты воспроизвести фигуру, названия которой написана на карточке, которую вытягивает капитан команды. При выполнении упражнения участникам команды нельзя разговаривать между собой. Им необходимо договорится при помощи невербального общения.
Рефлексия
Заключение
Ребята, сегодня мы с вами убедились, что общение друг с другом может быть не только при помощи слов, но и с помощью языка тела т. е. невербального общения