Любовь Бакланова
Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)
▼ Скачать +Заказ
Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. И я стараюсь внедрять в свою работу что-то новое, интересное.
Публикация «Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)» размещена в разделах
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция май 2017
Работаю по авторской программе декоративно-прикладного творчества «Город мастеров» художественно-эстетической направленности вот уже 19 лет. С 2006 года в своей педагогической практике на учебных занятиях использую проектную деятельность с обучающимися.
Ученический проект – это итоговая, самостоятельная работа обучающихся по изученной теме, выполненная под руководством педагога.
Чем же привлёк меня метод проектов?
Во-первых, метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения и помогает преодолеть пассивность обучающихся.
Во-вторых, метод проектов созвучен моим жизненным позициям:
*ребёнок делает с удовольствием только то, что сам выбрал, то, что ему интересно;
*ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь.
В-третьих, иногда знания полученные обучающимися остаются подчас теорией, а цель метода проекта – научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных задач реальной жизни;
В-четвёртых, индивидуальный темп работы над проектом обеспечит каждому ребёнку свой уровень развития.
Чтобы понимать, чему учить детей через проектный метод, я, как педагог, должна хорошо разбираться в этом сама. Какой бы самостоятельной ни была работа обучающегося над проектом, основная работа все равно лежит на мне как на педагоге. Зачастую проектная работа в одном лице представляет собой заказчика проектного продукта и руководителя работы по его созданию, вдохновителя будущих свершений и помощника в трудных ситуациях, благодарного зрителя-слушателя и осторожного критика. Кроме того, я, как педагог, должна в ходе работы над проектом еще и решать задачи обучения, воспитания и социализации (умение сотрудничать между собой, взаимодействовать, находить пути решения по проблемному вопросу в группе, команде, и т. д.).
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать психологические и педагогические условия его выполнения, при которых обучающиеся :
*самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
*учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
* приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
*развивают у себя исследовательские умения;
*развивают системное мышление;
*проявляют индивидуальные творческие способности.
В результате выполнения проектов у детей воспитываются:
*трудолюбие;
*способность самостоятельно принимать решение;
* ответственность;
* коммуникабельность;
*изобретательность.
Работая с детьми уже более 19 лет, поняла, что развитие познавательного интереса, творческого воображения и повышение качества обучения на занятиях будет успешным, если:
- внедрять в образовательный процесс метод проектного обучения;
- использовать интеграцию предметов (дизайн, математика, черчение, история, МХК);
- использовать на занятиях разнообразные поделочные материалы;
- применять различные новые техники;
- использовать игровые моменты;
- раздвигать временные ограничения (разрешать закончить выполнение работы после занятия, дома);
- создавать ситуации успеха, через самореализацию обучающихся в выставочной деятельности.
Закончить свое выступление хочу основным тезисом современного понимания метода проектов : “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”.