Лучший педагог года

Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности» (10 фото)

Екатерина Рязанцева
Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для воспитателей "Самое важное о детской одаренности"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития детской одаренности.

Ход тренинга:

1. Актуализация темы тренинга.

- Что такое одаренность? Какого ребенка следует считать одаренным? Как развивать детскую одаренность?

Ответить на эти вопросы предлагаю в ходе совместной деятельности – посадки цветов. Не случайно

Публикация «Тренинг для воспитателей „Самое важное о детской одаренности“» размещена в разделах

Дети - цветы жизни

Аналогия между человеком и растением удачно передана в стихотворении С. Маршака

Человек – хоть будь он трижды гением –

Остается мыслящим растением.

С ним в родстве деревья и трава.

Не стыдитесь этого родства.

Вам даны до вашего рождения

Сила, стойкость, жизненность растения.

- Предлагаю выбрать понравившийся цветок и приступить к его посадке.

Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»

Вопросы для обсуждения в процессе посадки цветов:

1. Что нужно для того, чтобы посадить цветок?

2. Что нужно знать садовнику, чтобы вырастить красивое, здоровое, цветущее растение?

3. Всем ли растениям нужны одинаковые условия?

4. Какую роль играет садовник в процессе выращивания цветка?

5. Все ли садовники одинаково ухаживают за цветами?

6. Существует три стратегии выращивания цветка:

* посадив цветок, можно перестать его замечать.

* можно искусственно активизировать его рост, ускорить его развитие.

* можно ухаживать за цветком, учитывая его особенности, создать оптимальные условия для его развития.

- Какой же способ наиболее эффективный?

Так и в работе с детьми необходимо учитывать особенности каждого ребенка, создать условия для его развития. Взрослые являются главными в деле воспитания и развития ребенка. Дома – это родители, в д/саду – педагоги.

Фото «Самое важное о детской одаренности»
Тренинг для воспитателей - фото
Фото №1 Тренинги для педагогов и воспитателей Тренинг для воспитателей Самое важное о детской одаренности Цель повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития детской одаренности Фото №2 Актуализация темы тренинга

2. Виртуальный эксперимент. Перед вами супер-луковицы голландского гладиолуса с высокими природными свойствами, другие – обычного гладиолуса.

Фото №3 Что такое одаренность Какого ребенка следует считать одаренным Как развивать детскую одаренность Ответить на эти вопросы предлагаю в ходе совместной деятельности посадки цветов

Простую луковицу я посадила вовремя, вовремя ухаживала, поливала, а супер-луковицу не посадила вовремя, полить забыла. Как вы думаете, что будет в результате?

Вот так на примере цветов мы подошли к самому важному в вопросах о детской одаренности.

Основой всего являются задатки – природные анатомо-физеологические особенности, с которыми человек рождается. Это особенности строения тела, двигательного аппарата, органов чувств, свойств нервной системы. Задатки могут превратиться в способности, а могут и не превратиться, в зависимости от воспитания и деятельности человека. При отсутствии надлежащего воспитания и деятельности даже большие задатки не станут способностями, а при соответствующем воспитании и деятельности даже из небольших задатков могут развиться способности достаточного высокого уровня.

Бывает так, что у одних людей способности в какой-то деятельности проявляются быстрее, интересней, оригинальней. Тогда можно говорить об одаренности. Одаренность – это высокий уровень развития каких-либо способностей.

Карл Витте считал, что любой ребенок способен стать гением. Ребенок, которому взрослые помогают развить способности, обойдет тех, у которых их было больше от природы, но развитием их никто не занимался. И разница между такими детьми может быть большая. Влияние среды на ребенка огромное. Ни один ребенок не будет развиваться там, где ему плохо, где он испытывает дискомфорт.

Так от чего же зависит развитие одаренности?

Важную роль в развитии способностей играют задатки, среда и деятельность, которой занимается ребенок. Но важным еще является и познавательный интерес к этой деятельность, желание заниматься этой деятельностью, мотивация. Специалист в области детской одаренности, психолог В. С. Юркевич считает, что от без радостных занятий будет похвала и даже знания, но не будет способностей.

Формула одаренности: одаренность = могу + хочу

Важно создать среду, наполнить жизнь ребенка деятельностью, но еще важнее вызвать интерес к этой деятельности, создать ситуацию успеха. Желание овладевать знаниями, должно быть связано с положительными эмоциями. Это и является главной задачей в развитии детской одаренности.

Посадив прекрасные цветы, вы узнали самое важное о детской одаренности. Пусть они напоминают вам о сегодняшнем мероприятии, о цветах жизни- детях.

Не случайно В. А. Сухомлинский когда-то сравнил одаренность с маленьким ростком: «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»

2. Упражнение «ДА-НЕТ-НЕ ЗНАЮ»

Перед вами три варианта ответов. Необходимо разложить под ними высказывания- утверждения.

Фото №4 Не случайно Публикация Тренинг для воспитателей Самое важное о детской одаренности размещена в разделах Методические материалы для педагогов и воспитателей Одаренные дети Фото №5 Выявление и работа с одаренными детьми Работа

3. Упражнение «Педагог-даритель»

В основе слова одаренность лежит слово дар. Если есть дар, должен быть и даритель. Что мы как педагоги можем подарить ребенку, что можем сделать, чтобы развить детскую одаренность. Передавая друг другу подарочный пакет, наполните его «дарами».

Фото №6 Маршака Человек хоть будь он трижды гением Остается мыслящим растением Фото №7 С ним в родстве деревья и трава
Публикации по теме:

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС начального общего образования В законе РФ «Об образовании» придается большое значение развитию интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей. Очень важным.

Предновогодние традиции семьи Наконец-то, после продолжительной болезни, я вновь влилась в ваши ряды! Мне очень вас не хватало, но сидеть за компьютером мне было категорически.

Семинар-тренинг «Формирование коммуникативной компетентности воспитателей «Познай себя» Цели: формирование понятийных представлений о коммуникативной компетентности; рассмотрение условий эффективной коммуникации; создание в.

Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде МБДОУ Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде МБДОУ №15 «Кэнчээри» На данном этапе развития системы образования.

Создание условий в семье для творческого самовыражения детей как один из показателей детской одаренности СЛАЙД 1 Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: Создание условий в семье для творческого самовыражения детей, как один из показателей.

Тренинг для педагогов «Профилактика утомляемости у воспитателей» ТРЕРИНГ: Профилактика утомляемости у воспитателей Группа 10-12 человек Продолжительность занятия 60 минут Ход занятия: Материал: Цветные.

Тренинг для воспитателей ДОУ «Конфликты. Пути решения конфликтных ситуаций»Тренинг для воспитателей ДОУ «Конфликты. Пути решения конфликтных ситуаций» Тренинг "Конфликты. Пути выхода из конфликтных ситуаций". Подготовила: педагог-психолог ГБДОУ №41 г. Севастополя, Королева Е. С. Цель: познакомить.

Тренинг педагога-психолога для начинающих воспитателей «Всё в твоих руках!» Тренинг для начинающих педагогов под девизом «Всё в твоих руках!» (в рамках плана школы начинающего педагога) Подготовила: педагог – психолог.

Эссе «Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви» Наука – неотъемлемая часть нашей жизни. Жизнь – это развитие человеческого потенциала, перевоплощение ресурсов заложенных в нас природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 21:00
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рязанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД