Вера Ковалева
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 72 «Колокольчик» города Смоленска
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками)
программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы
за 2018-2021 уч. год
Мониторинг проводился среди воспитанников старших групп с целью сбора информации о наличие эмоционально-личностных проблем с помощью
следующих методов:
• Уровень тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен
• Методика «Страхи в домиках» модификация М. А. Панфиловой.
Публикация «Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Выявления тревожности у ребенка Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко.
• Тест на определение уровня самооценки у детей «Лесенка» (В. Щур).
• Тест А. И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка
Методики, предназначенные для выявления уровня детской тревожности,анализируются на основе сопоставления результатов наблюдения,полученных от самого исследователя, родителей ребенка и воспитателей. Каждый отдельно взятый признак не является свидетельством выраженной тревожности.
Результаты стартовой диагностики уровня тревожности у детей дошкольного возраста:
Год/уровень 2018-2019
48 человек 2019-2020
49 человек 2020-2021
52 человека
Высокий 28% - 13 человек 41% - 20 человек 30% - 16 человек
Средний 24% - 12 человек 31% - 15 человек 37% - 19 человек
Низкий 48% - 23 человека 28% - 14 человек 33% - 17 человека
Таким образом, в группу по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы вошли :
В 2018-2019 году – 13 человек;
В 2019-2020 году – 20 человек;
В 2020-2021 году – 16 человек.
Коррекционно-развивающие занятия велись по «Программе коррекционно-развивающих занятий по снижению уровня тревожностиу детей старшего дошкольного возраста» ( Составители: творческая группапедагогов-психологов ДОО г. Смоленска).
Цель программы : создание условий для снижения тревожности, формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов, преодоление двигательного автоматизма;
• обучение навыкам саморасслабления;
• освоение позитивных форм поведения и отношения к себе и окружающим; формирование чувства самоценности и ценности другого человека;
• развитие навыков совместной деятельности; умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
• формировать умение осознавать, понимать и адекватно выражать свои эмоциональные переживания;
• повышение самооценки и уверенности детей в себе;
• развитие произвольности и самоконтроля.
Сроки реализации:
в течении учебного года 1 занятие в неделю, с детьми старших групп ДОУ, имеющими проблемы эмоционально-личностного плана : тревожность, страхи, замкнутость, гиперактивность.
Результаты итоговой диагностики уровня тревожности у детей дошкольного возраста:
Год/уровень 2018-2019
13 человек 2019-2020
20 человек 2020-2021
16 человека
Высокий 12% - 2 человека - 10% - 2 человека
Средний 23% - 3 человека 23% - 5 человек 10% - 2 человека
Низкий 65% - 8 человек 77% - 15 человек 80% - 12 человека
Сравнительный результаты итоговой диагностики уровня тревожности у детей дошкольного возраста (%) за 2018-2021 уч. год
Вывод: данный график показывает эффективность программы и совместной работы всех участников образовательного процесса. Дети стали более уверенные в себе. Они спокойнее ведут себя на занятиях. С интересом приступают к новым заданиям. Дети стали менее плаксивы, меньше расстраиваются и стали более внимательны.