Получи документы

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы

Вера Ковалева
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72 «Колокольчик» города Смоленска

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками)

программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы

за 2018-2021 уч. год

Мониторинг проводился среди воспитанников старших групп с целью сбора информации о наличие эмоционально-личностных проблем с помощью

следующих методов:

• Уровень тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен

• Методика «Страхи в домиках» модификация М. А. Панфиловой.

Публикация «Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы» размещена в разделах

• Выявления тревожности у ребенка Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко.

• Тест на определение уровня самооценки у детей «Лесенка» (В. Щур).

• Тест А. И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка

Методики, предназначенные для выявления уровня детской тревожности,анализируются на основе сопоставления результатов наблюдения,полученных от самого исследователя, родителей ребенка и воспитателей. Каждый отдельно взятый признак не является свидетельством выраженной тревожности.

Результаты стартовой диагностики уровня тревожности у детей дошкольного возраста:

Год/уровень 2018-2019

48 человек 2019-2020

49 человек 2020-2021

52 человека

Высокий 28% - 13 человек 41% - 20 человек 30% - 16 человек

Средний 24% - 12 человек 31% - 15 человек 37% - 19 человек

Низкий 48% - 23 человека 28% - 14 человек 33% - 17 человека

Таким образом, в группу по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы вошли :

В 2018-2019 году – 13 человек;

В 2019-2020 году – 20 человек;

В 2020-2021 году – 16 человек.

Коррекционно-развивающие занятия велись по «Программе коррекционно-развивающих занятий по снижению уровня тревожностиу детей старшего дошкольного возраста» ( Составители: творческая группапедагогов-психологов ДОО г. Смоленска).

Цель программы : создание условий для снижения тревожности, формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов, преодоление двигательного автоматизма;

обучение навыкам саморасслабления;

освоение позитивных форм поведения и отношения к себе и окружающим; формирование чувства самоценности и ценности другого человека;

развитие навыков совместной деятельности; умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

• формировать умение осознавать, понимать и адекватно выражать свои эмоциональные переживания;

• повышение самооценки и уверенности детей в себе;

развитие произвольности и самоконтроля.

Сроки реализации:

в течении учебного года 1 занятие в неделю, с детьми старших групп ДОУ, имеющими проблемы эмоционально-личностного плана : тревожность, страхи, замкнутость, гиперактивность.

Результаты итоговой диагностики уровня тревожности у детей дошкольного возраста:

Год/уровень 2018-2019

13 человек 2019-2020

20 человек 2020-2021

16 человека

Высокий 12% - 2 человека - 10% - 2 человека

Средний 23% - 3 человека 23% - 5 человек 10% - 2 человека

Низкий 65% - 8 человек 77% - 15 человек 80% - 12 человека

Сравнительный результаты итоговой диагностики уровня тревожности у детей дошкольного возраста (%) за 2018-2021 уч. год

Вывод: данный график показывает эффективность программы и совместной работы всех участников образовательного процесса. Дети стали более уверенные в себе. Они спокойнее ведут себя на занятиях. С интересом приступают к новым заданиям. Дети стали менее плаксивы, меньше расстраиваются и стали более внимательны.

Публикации по теме:

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) с ОВЗ 1. Общие положения 1.1. Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) (далее – Положение) Казенного общеобразовательного.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы
Опубликовано: 12 января 2022 в 14:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД