надежда пермякова
Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие положения
1.1. Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) (далее – Положение) Казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» устанавливает порядок ведения педагогических наблюдений во время учебно-воспитательного процесса.
Публикация «Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Положение конкурса. Образцы положений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г, письмом Минобразования РФ от 4.09.97 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» (с изменениями от 26 декабря 2000 г., Уставом КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», данным Положением.
1.3. Дневник наблюдений педагогов за обучающимся (воспитанником) – далее «дневник наблюдений» – это документ, обязательный для заполнения педагогами образовательного учреждения. В дневнике наблюдений содержатся краткие сведения о ребенке и его семье, указывается динамика развития личностных качеств и поведения ребёнка, фиксируются данные прохождения программного материала в течение года.
1.4. Дневник наблюдений заводится и оформляется на каждого обучающегося (воспитанника) школы-интерната с момента зачисления его в школу. Наблюдения в дневник заносятся вплоть до окончания или выбытия обучающегося (воспитанника) из школы.
1.5. Ведение дневников наблюдений должно быть систематическим.
1.6. Выявленные особенности обучающегося (воспитанника) должны прослеживаться в динамике на протяжении всего курса обучения.
1.7. Запись в дневнике наблюдений является основой для педагогической характеристики обучающегося (воспитанника).
2. Требования к оформлению дневника наблюдений
При оформлении и ведении дневников наблюдений должны соблюдаться единые требования к оформлению.
2.1. Дневник наблюдений оформляется в общей тетради (48 листов). и включает следующие структурные элементы:
2.2. На титульном лист указывается:
- название документа;
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- год начала ведения наблюдений;
- год окончания ведения наблюдений.
2.3. Первая страница дневника содержит следующие сведения:
- место жительства;
- дата поступления в школу с указанием класса;
- краткие сведения о родителях (законных представителях, опекунах) ребенка: Ф. И. О., род занятий, контактные телефоны;
- состояние здоровья (основной и сопутствующие диагнозы, наличие инвалидности, группа здоровья).
2.4. При заполнении записи в дневниках наблюдения педагоги должны следовать нормам официально-делового стиля речи.
2.5. Записи в денниках наблюдения должны отражать:
- индивидуальные и психофизические особенности обучающегося (воспитанника);
- объективность и достоверность информации;
- конкретность и отражение динамики развития;
2.6. Все записи должны вестись чётко, разборчиво и аккуратно.
3. Порядок ведения дневников наблюдений
3.1. Ответственность за заведение, оформление титульного листа и общих сведений о ребёнке и его родителях несёт классный руководитель.
3.2. Титульный лист, сведения об обучаемся (воспитаннике, его родителях, контактные телефоны, состояние здоровья (основной и сопутствующие диагнозы, наличие инвалидности, группа здоровья) заполняются в течении одной недели после включения ребенка в список обучающихся школы с ОВЗ (по приказу директора).
3.3. В случае изменения каких-либо сведений данные вносятся по мере получения документально зафиксированных, официальных сведений.
3.4. Классные руководители на конец первой четверти составляют педагогическую характеристику обучающегося.
В характеристике отмечаются особенности познавательной деятельности; уровень высших психических функций; уровень речевого развития; общеучебные умения и навыки; особенности и трудности усвоения знаний; самостоятельность в усвоении и применении знаний, мотивы учебной деятельности; прилежание; познавательные интересы; отношение к оценке, похвале и порицанию.
3.5. Воспитатели ГПД на конец первой четверти составляют поведенческую характеристику воспитанника.
В характеристике отмечаются состояние физического развития; особенности эмоционально-волевой сферы (преобладающее настроение, степень эмоциональной возбудимости, наличие аффективных вспышек особенности воли, подчиняемость, внушаемость, негативизм, наличие дружеских и родственных чувств, наличие патологических влечений.); сформированность навыков соблюдения правил поведения в обществе, школе и дома; проявления поведения воспитанника в трудовой и игровой деятельности; уровень самостоятельности.
Отмечаются уровень взаимоотношения воспитанника по отношению к сверстникам и взрослым; место и роль воспитанника в коллективе; стадию социализации личности.
3.6. Запись о факте неадекватного поведения, обучающегося (воспитанника) производится педагогом по факту, в день его наблюдения.
3.7. Результаты прохождения программного материала по предметам заносятся педагогами в конце каждой четверти.
3.8. Результаты мониторингов прохождения программного материала заносятся воспитателями в конце каждой четверти.
3.9. Педагог, выполняющий запись в дневник наблюдения в начале записи ставит дату, а в конце оставляет свою подпись.
4. Порядок хранения и проверки дневников наблюдений
4.1. Ответственность за хранение дневников наблюдений несёт классный руководитель.
4.2. Дневник наблюдений (его копия) может быть выдан родителям (законным представителям, органам опеки и попечительства или правоохранительным органам только на основании письменного заявления родителей (законных представителей) или ходатайства от имени руководителя соответствующих органов.
4.3. В конце каждой четверти дневники наблюдений проверяются заместителем директора по ВР.