Галья Бондарева
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
▼ Скачать + Заказать документы
Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам диагностики)
Интегративные качества воспитанников Доля воспитанников (в %) с высоким, средним и низким уровнем развития интегра-тивных качеств
2017 год сентябрь
(2-я младшая группа) 2017 год декабрь
(2-я младшая группа)
в с н в с н
Физически развитый, овладев-ший основными культурно-гигиеническими навыками 29% 43% 28% 40% 44% 6%
Любознательный, активный 38% 51% 11% 39% 52% 9%
Публикация «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» размещена в разделах
Эмоционально отзывчивый 33% 47% 20% 43% 50% 7%
Овладевший средствами обще-ния и способами взаимодей-ствия со взрослыми и сверстниками 30% 48% 22% 32% 49% 19%
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 31% 40% 29% 37% 50% 13%
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту 30% 43% 27% 35% 4% 1%
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе 30% 45% 25% 38% 9% 3%
Овладевший универсаль-ными предпосылками учебной деятельности 39% 51% 10% 40% 52% 8%
"Результаты нервно-психического развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста)"
Показатели нервно-психического разви-тия воспитанников раннего возраста 1,5-3 года Доля воспитанников раннего возраста (в %) с по-казателями нервно-психического развития ниже нормы, соответствующими норме или превышающими норму
2015-2017 год (1-я младшая группа)
н с в
Познание 16% 38% 46%
Активная речь 15% 49% 36%
Сенсорное развитие 16% 48% 36%
Игры с предметами и действия с ними 10% 53% 37%
Навыки 15% 47% 38%
Движения 10% 50% 40%
Конструктивная дея-тельность 11% 40% 49%
Изобразительная де-ятельность 27% 49% 24%
1.1.1 Показатели сформированности интегративных качеств воспитанников :
Результаты представлены с сентября 2017 года по декабрь 2017 года.
Анализ промежуточных результатов освоения Программы показал, что интегративные качества развиты на достаточно высоком уровне.
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками». На декабрь 2017 год высокий уровень составил 40%, что по сравнению с сентябрем 2017 годом выше на 11% (сентябрь – 29%). Средний уровень вырос в декабре по сравнению с сентябрем на 1% (2016год- 43%, 2017 год - 44%). Низкий показатель на декабрь 2017 года по сравнению с началом учебного года уменьшился с 27% до 16%, что составило положительную динамику.
Интегративное качество «Любознательный, активный». На декабрь высокий уровень 39% (сентябрь – 38%) и средний уровень 52% (сентябрь - 51%). Наблюдается положительная динамика. У детей с низкими показателями на конец 2017 года по сравнению с началом 2017 учебного года показатели уменьшились п на 2%. (сентябрь – 11%, декабрь -9%).
Интегративное качество «Эмоционально - отзывчивый. На декабрь 2017 год у детей наблюдается положительная динамика: показатели высокого уровня возросли на 10% (сентябрь – 33%, декабрь – 43%), среднего уровня на 3% (сентябрь - 47%, декабрь - 50%). Низкий показатель уменьшился на 13% (сентябрь – 20%, декабрь – 7%).
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Дети на декабрь 2017 год показали высокий уровень данного показателя по сравнению с сентябрем с 30% до 32%, средний уровень возрос по сравнению сентябрем на 1% (сентябрь – 48%), что составило в декабре - 49%. На декабрь по сравнению с сентябрем количество детей с низким уровнем данного показателя уменьшился на 3%, что составило 19%.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения». На декабрь 2017 года преобладают высокий уровень данного показателя 37% (сентябрь 2017 года – 31%) и средний уровень 50% (сентябрь - 40%, наблюдается положительная динамика на 6 % высокий уровень и 10% средний уровень. Дети с низким уровнем (декабрь 13%, что меньше по сравнению сентябрем на 16%) не разделяют игровое и реальное взаимодействие.
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту». На декабрь 2017 года показатели возросли по сравнению с сентябрем 2017 года: высокий уровень с 30% до 35%, средний уровень с 43% до 44%. Уменьшился показатель низкого уровня на декабрь 2017 года по сравнению с сентябрем 2017 годом с 27% до 21%, из чего можно сделать вывод, что и на данном уровне наблюдается положительная динамика.
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе». По сравнению с сентябрем 2017 года на декабрь 2017 года уровни данного показателя возросли: высокий уровень с 30% до 38%, средний уровень с 45% до 49%. Уменьшился показатель низкого уровня на декабрь 2017 года по сравнению с сентябрем 2017 года с 25% до 13%. Из чего можно сделать вывод, что и на данном уровне показателя наблюдается положительная динамика.
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности». На декабрь 2017 года показатели возросли по сравнению с сентябрем 2017 года: высокий уровень с 39% до 40%, средний уровень с 51% до 52%. Уменьшился показатель низкого уровня на декабрь 2017 года по сравнению с сентябрем 2017 года с 10% до 8%, из чего можно сделать вывод, что и на данном уровне наблюдается положительная динамика.
Анализ результатов мониторинга помог мне определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.
В целом среднее значение интегративных качеств по группе соответствует уровню выше среднего.
Развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в нашем детском дошкольном учреждении, систематически контролируется.
В 2015 - 2017 году отследили динамику нервно-психического развития детей раннего возраста.
Анализ показателей: «Понимание» позволяет сделать следующие выводы, что дети понимают содержание рассказов, сказок о событиях, которые они не видели, но отдельные элементы им знакомы.
Анализ показателей: «Активная речь» выявил, что дети достаточно пользуются сложными конструкциями с придаточными предложениями «Почему? Когда?» в повседневной жизни. Наиболее развито это интегративное качество у детей 3-х лет.
Анализ показателей: «Сенсорика» выявил, что дети подбирают к об-разцу предметы 4-х цветов, ориентируется в 6-ти контрастных формах предметов. Знают 4-6 цветов, ставят кубики один на другой, создавая несложную постройку.
Анализ показателей: «Игра и действия с предметами» выявил, что дети старшей подгруппы 3-х лет, участвуют в ролевых играх, умеют принять на себя роль и поддержать сюжет игры. Дети двух с половиной лет, участвуя в сюжетной игре, проявляют элементы воображения.
Анализ показателей: «Навыки» выявил, что дети самостоятельны, умеют обслуживать себя, одеваются самостоятельно, с небольшой помощью взрослого. Большинство детей 3-х лет кушают довольно аккуратно, пользуются салфеткой при еде.
Анализ показателей: «Движения» выявил, что дети физически развиты, достаточно ловки, умеют перешагивать через палку, приподнятую над полом на 30-35 см.
Анализ показателей: «Конструктивная деятельность» выявил, дети в основном почти все умеют сделать сложную постройку (гараж, лесенка, назвать её.
Показатели «Изобразительная деятельность» выявили, что большинство детей 3-х лет умеют нарисовать рисунок, назвать его.
В результате диагностики, было выявлено, что показатели нервно-психического развития у детей раннего возраста соответствуют норме.