Волкова Наталья
Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений
▼ Скачать + Заказать документы
Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений.
Как добиться наибольшей эффективности работы по ликвидации пробелов в знаниях?
Для этого продумываю систему учета индивидуальных пробелов в знаниях, место и время работы, продумываю формы оперативного контроля над уровнем знаний и умений обучающихся, при наличии полной и оперативной обратной связи.
Методы выявления пробелов в знаниях обучающихся.
* Устный опрос, беседа.
* Систематический анализ самостоятельных и контрольных работ.
* Проведение интерактивных тестов.
Публикация «Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений» размещена в разделах
* Работа с карточками по определенным темам изученного.
* Подробный анализ уроков – тренингов.
* Анализ контрольных и творческих работ.
Работа по ликвидации выявленных пробелов и недостатков.
* Наглядное отображение полученных результатов на демонстрационных экранах.
* Общие и индивидуальные консультации с родителями по теме: «Как помочь ребенку хорошо учиться».
* Включение в уроки фронтального разбора особо трудных заданий.
* Организация выполнения работы над ошибками устно и письменное с использованием справочного материала.
* Подготовка дифференцированных индивидуальных заданий для некоторых обучающихся : карточки, доклады, сообщения и другие задания.
* Разработка и проведение нестандартных уроков закрепления и обобщения изученного с обязательным присутствием родителей.
* Использование дидактических игр по определенным темам.
* Использование средств ТСО.
* Проведение индивидуальных дополнительных занятий со слабыми обучающимися. При необходимости составление индивидуального плана работы с ребенком и выполнение его.
Организацию работы по ликвидации пробелов в знаниях подразделяю на этапы:
1этап. Выявление ошибок (тесты, устные и письменные задания)
На этом этапе анализируется правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрываются слабые стороны в знаниях, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся. Это позволяет вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.
II этап. Фиксирование ошибок
III этап. Анализ допущенных ошибок
Анализ допущенных ошибок выполняется после каждого вида работы устно или письменно, учителем или учеником — в зависимости от рода деятельности. Проводится количественный и качественный анализ. Тщательно проведенный анализ позволяет глубоко изучить пробелы и достижения отдельных учеников, выделить типичные ошибки и основные затруднения учащихся, изучить причины их появления и наметить пути их устранения.
IV этап. Планирование работы по устранению пробелов в знаниях
Эта работа строится на основании анализа, результаты которого доводятся до учеников.
•Намечаю, когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.
•Работа над ошибками проводится после каждого диктанта, а повторный зачет — после неудовлетворительной отметки.
•Осуществляется строгий контроль за тем, чтобы каждый ученик выполнил все контрольные и зачетные работы (даже если работы, пропустил).
V этап. Устранение пробелов в знаниях
Анализ работы в классе.
•Выяснение мнения класса по поводу полученных результатов.
•Работа над ошибками, индивидуальная и фронтальная, с обязательной последующей письменной проверкой (до получения положительной отметки).
•Задания на повторение во время фронтального опроса и индивидуально (до получения положительной отметки).
Анализ работы в классе.
•Выяснение мнения класса по поводу полученных результатов.
•Работа над ошибками, индивидуальная и фронтальная, с обязательной последующей письменной проверкой (до получения положительной отметки).
•Задания на повторение во время фронтального опроса и индивидуально (до получения положительной отметки).
VI этап. Меры профилактики
• Активная устная отработка основных ЗУН, регулярный разбор типичных ошибок.
• При объяснении нового материала предугадать ошибку и подобрать систему заданий на отработку правильного усвоения понятия. Акцентировать внимание на каждом элементе формулы, выполнение разнотипных заданий позволит свести ошибочность к минимуму.
• Подбор заданий, вызывающих интерес, формирующих устойчивое внимание.
• Прочному усвоению (а значит, отсутствию ошибок) способствуют правила, удобные для запоминания, четкие алгоритмы, следуя которым заведомо придешь к намеченной цели