Приложение МААМ

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений

Волкова Наталья
Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений
▼ Скачать + Заказать документы

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений.

Как добиться наибольшей эффективности работы по ликвидации пробелов в знаниях?

Для этого продумываю систему учета индивидуальных пробелов в знаниях, место и время работы, продумываю формы оперативного контроля над уровнем знаний и умений обучающихся, при наличии полной и оперативной обратной связи.

Методы выявления пробелов в знаниях обучающихся.

* Устный опрос, беседа.

* Систематический анализ самостоятельных и контрольных работ.

* Проведение интерактивных тестов.

Публикация «Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений» размещена в разделах

* Работа с карточками по определенным темам изученного.

* Подробный анализ уроков – тренингов.

* Анализ контрольных и творческих работ.

Работа по ликвидации выявленных пробелов и недостатков.

* Наглядное отображение полученных результатов на демонстрационных экранах.

* Общие и индивидуальные консультации с родителями по теме: «Как помочь ребенку хорошо учиться».

* Включение в уроки фронтального разбора особо трудных заданий.

* Организация выполнения работы над ошибками устно и письменное с использованием справочного материала.

* Подготовка дифференцированных индивидуальных заданий для некоторых обучающихся : карточки, доклады, сообщения и другие задания.

* Разработка и проведение нестандартных уроков закрепления и обобщения изученного с обязательным присутствием родителей.

* Использование дидактических игр по определенным темам.

* Использование средств ТСО.

* Проведение индивидуальных дополнительных занятий со слабыми обучающимися. При необходимости составление индивидуального плана работы с ребенком и выполнение его.

Организацию работы по ликвидации пробелов в знаниях подразделяю на этапы:

1этап. Выявление ошибок (тесты, устные и письменные задания)

На этом этапе анализируется правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрываются слабые стороны в знаниях, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся. Это позволяет вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.

II этап. Фиксирование ошибок

III этап. Анализ допущенных ошибок

Анализ допущенных ошибок выполняется после каждого вида работы устно или письменно, учителем или учеником — в зависимости от рода деятельности. Проводится количественный и качественный анализ. Тщательно проведенный анализ позволяет глубоко изучить пробелы и достижения отдельных учеников, выделить типичные ошибки и основные затруднения учащихся, изучить причины их появления и наметить пути их устранения.

IV этап. Планирование работы по устранению пробелов в знаниях

Эта работа строится на основании анализа, результаты которого доводятся до учеников.

•Намечаю, когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.

•Работа над ошибками проводится после каждого диктанта, а повторный зачет — после неудовлетворительной отметки.

•Осуществляется строгий контроль за тем, чтобы каждый ученик выполнил все контрольные и зачетные работы (даже если работы, пропустил).

V этап. Устранение пробелов в знаниях

Анализ работы в классе.

•Выяснение мнения класса по поводу полученных результатов.

•Работа над ошибками, индивидуальная и фронтальная, с обязательной последующей письменной проверкой (до получения положительной отметки).

•Задания на повторение во время фронтального опроса и индивидуально (до получения положительной отметки).

Анализ работы в классе.

•Выяснение мнения класса по поводу полученных результатов.

•Работа над ошибками, индивидуальная и фронтальная, с обязательной последующей письменной проверкой (до получения положительной отметки).

•Задания на повторение во время фронтального опроса и индивидуально (до получения положительной отметки).

VI этап. Меры профилактики

• Активная устная отработка основных ЗУН, регулярный разбор типичных ошибок.

• При объяснении нового материала предугадать ошибку и подобрать систему заданий на отработку правильного усвоения понятия. Акцентировать внимание на каждом элементе формулы, выполнение разнотипных заданий позволит свести ошибочность к минимуму.

• Подбор заданий, вызывающих интерес, формирующих устойчивое внимание.

• Прочному усвоению (а значит, отсутствию ошибок) способствуют правила, удобные для запоминания, четкие алгоритмы, следуя которым заведомо придешь к намеченной цели

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Песенки, потешки для детей, используемые в период адаптации» Адаптационный период-серьезное испытание для малышей. Воспитатели в детском саду работая с малышами применяя личностно-ориентированную технологию.

Этапы развития сотрудничества у дошкольников, способы организации совместной деятельности Социализация ребёнка, его успешное вхождение, самопредъявление, самовыражение в социуме во многом зависит от его умения сотрудничать со.

Анкета изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качества образования Ф. И. О. педагога ___ Стаж работы___ Дата.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста Ключевые слова: детские страхи, фобии, методы коррекции. В ситуации социальной.

Как предупредить возникновение у детей затруднений при обучении их грамоте. Советы родителям КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЕ У ДЕТЕЙ ЗАТРУДНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИХ ГРАМОТЕ (советы родителям) Родители, воспитатели сознательно или нет.

Применение средств ИКТ и электронного учебного оборудования для организации работы с обучающимися Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования.

Психологические механизмы арт-терапии. Психологические механизмы арт-терапии. Арт-терапия обеспечивает положительный эффект благодаря «исцеляющим» возможностям собственно художественного.

Развитие инженерно-технического мышления дошкольников средствами конструкторов «первые механизмы», «простые механизмы» Инженерное мышление – это особый вид мышления. Формируется и проявляется при решении инженерных задач. Позволяет быстро, точно и рационально.

Содержание и способы организации педагогической деятельности в ДОУ с учетом ФГОС «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь» Китайская мудрость. (1 слайд) Добрый день, меня.

Проект по взаимодействию учителя-логопеда и родителей для организации работы по коррекции речевых нарушений у детей Тип проекта: информационный; по содержанию, детско-взрослый; долгосрочный. Начало проекта: сентябрь 2017года. Участники: родители,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:20
+115Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Наталья (УИ 1795346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД