Папки-передвижки

Программа по самообразованию «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Наталья Дьякова
Программа по самообразованию «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Данная программа направлена на овладение профессиональными компетенциями по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Самообразование планирую осуществлять в индивидуальных и групповых формах посредством посещения вебинаров, семинаров, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег, а также в процессе самостоятельной работы по изучению различных учебных и методических пособий.

Публикация «Программа по самообразованию „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Срок освоения программы : 2023-2024 уч. год.

Нормативные документы для разработки программы :

1. Федеральный закон от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 (в редакции Приказов Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 N 31, от 08.11.2022 N 955) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

6. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

7. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 3 «Ласточка»

8. Рабочая программа воспитателя группы детей раннего возраста Дьяковой Н. Г.

Актуальность темы по самообразованию

Формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков (КГН) предполагает элементарные умения ребенка в области личной гигиены, приема пищи, раздевания и одевания, а также поддержания порядка в окружающей обстановке.

Данные навыки имеют оздоровительную и социальную направленность, так как дети приучаются к личной гигиене и к выполнению установленных в обществе правил и норм поведения.

Целенаправленно и системно начинать работу по формированию КГН рекомендуется уже с раннего возраста. Именно в этот период закладывается фундамент эмоционального отношения к окружающему миру, накапливаются яркие впечатления, развиваются познавательные действия и познавательная активность.

Особенно активно культурно-гигиенические навыки формируются в процессе игровой деятельности и при использовании художественного слова: стихов, потешек, детских рассказов.

Сформированность КГН имеет огромное значение для позитивной социализации и адаптации каждого ребенка в обществе: обогащаются представления воспитанников об окружающих вещах, развивается крупная и мелкая моторика, речь, зрительная координация, умение выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий.

Успешность речевого, познавательного, физического и художественно-эстетического развития в значительной степени зависит от уровня сформированности навыков самообслуживания, то есть, от того, насколько хорошо малыш выполняет предметно-практические действия.

Ребенок, у которого сформированы все действия, связанные с самообслуживанием, самостоятелен, аккуратен, бережно относится к вещам, соблюдает культуру поведения.

Таким образом, учитывая актуальность данного направления, а также возрастные потребности детей и запросы родителей, темой своего профессионального самообразования я выбрала «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Цель и задачи

Цель: Совершенствование профессиональных компетенций в вопросах формирования у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

2. Создать условия для формирования КГН у воспитанников, предусматривающие методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

3. Обеспечить психологически комфортное образовательное пространство для детей посредством поддержки эмоционального благополучия и индивидуального сопровождения.

4. Разработать и внедрить в практику работы учебно-методический комплект, способствующий формированию культурно-гигиенических навыков детей.

5. Провести мониторинг сформированности культурно-гигиенических навыков детей (вводную и итоговую диагностику).

6. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе по данной теме.

7. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам формирования у малышей навыков элементарной гигиены и самообслуживания.

8. Обобщить и представить накопленный педагогический опыт коллегам и родителям.

Предполагаемые результаты

Для детей :

1. У ребенка сформировано элементарное умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом.

2. Сформированы основы ручной умелости через выполнение различных предметно-практических действий по самообслуживанию : умеет пользоваться индивидуальными предметами гигиены, одеваться, обуваться, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

3. Ребенок обладает элементарными начальными знаниями о себе, знает значение гигиенических процедур и правил для здорового образа жизни.

4. Знает разнообразные народные игры с речевым сопровождением, песенки, потешки, стишки, прибаутки, которые касаются формирования КГН.

5. Сформированы элементарные игровые действия на основе обыгрывания произведений русского народного фольклора.

6. Развито желание в соблюдении правил личной гигиены.

Для воспитателя:

1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

2. Разработан учебно-методический комплект: картотеки потешек и прибауток на различные виды культурно-гигиенических действий, обучающие игры и упражнения, сенсорные игры, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.

3. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.

4. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для родителей:

1. Сформированы теоретические знания и практические умения по вопросам формирования у своих детей культурно-гигиенических навыков.

2. Приобретён педагогический опыт активного участия в воспитании и обучении своего ребенка.

3. Обогащены знания о деятельности ДОУ и группы, которую посещает ребенок.

4. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе детского сада.

Направления деятельности по самообразованию и формы отчета

Направления Формы отчета

1. Изучение научной и методической литературы по теме.

2. Разработка учебно-методического комплекта для образовательной деятельности.

3. Разработка проектов по формированию КГН.

4. Проведение вводной и итоговой диагностики.

5. Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования.

6. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе.

7. Взаимодействие с коллегами.

8. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования.

1. Открытые показы образовательной деятельности, мастер-классы.

2. Публикации.

3. Презентации.

4. Выступления на педсоветах, МО, семинарах, конференциях.

План деятельности по теме самообразования

1. Изучение методической литературы

Направления деятельности

по теме

Содержание деятельности Сроки

выполнения Педагогический продукт

1. Изучить методические пособия и публикации по формированию у детей культурно-гигиенических навыков

1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. : Просвещение, 1991.

2. Лункина Е. Н. Растим малыша 2-3 лет. – М. : Сфера, 2009.

3. Гурина, И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. СПб: Акцидент, 2008.

4. Моржина Е. В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. – М. : Теревинф, 2018.

5. Юдина Р. А. Я сам! Развитие самостоятельности у детей. – М. : Карапуз, 2016.

6. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М: Просвещение, 1997.

Сентябрь-октябрь

Выбраны методические пособия для работы по теме самообразования

2. Выбрать из пособий методический и практический материал для образовательных и досуговых мероприятий.

1. Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Игры-занятия со звучащим словом. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

2. Усова А. П. Устное народное творчество в детском саду: книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2012.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. - М. : Сфера, 2010.

4. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М. : Сфера, 2007.

5. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М. : Сфера, 2010.

6. Рожков О. П., Дворова И. В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни : Московский психолого-социальный институт, 2007.

Сентябрь-октябрь

Сценарии и конспекты образовательных

и досуговых мероприятий.

3. Составить картотеки и разработать авторские развивающие игры по формированию КГН на основании методических пособий

1. Павлова Л. Н. : Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет. : Гном, 2005.

2. Ветрова В. Во что играть с ребенком до трёх лет. - М: Сфера, 2009.

3. Безруких М. М. Тренируем пальчики. - М. : ООО «Дрофа», 2000.

4. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия (1-7). – М. : Карапуз, 2010.

5. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей : Игровой комплект. М. : Айрис-Пресс, 2007.

6. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

7. Четвертаков К. В. Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их родителей. – М. : Сфера, 2015.

Ноябрь

март

Картотеки и авторские игры

по формированию КГН

2. Методическая работа по самообразованию

1. Пройти обучение по теме самообразования

- прохождение курсов повышения квалификации;

- обучение на семинарах, мастер-классах, методических объединениях по данной теме;

- обучение на онлайн-вебинарах,

- изучение опыта других педагогов по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. В течение

года Свидетельство о прохождении курсов.

Дипломы и сертификаты об обучении на семинарах и вебинарах.

2 Разработать учебно-методический комплект

1. Составить картотеку «Потешки на умывание» : «Водичка, водичка, умой мое личико», «Мою ручки до локтей», «Тот, кто будет куп-куп», «Ай, лады, лады, лады», «Руки чисто мою», «Зайка начал умываться» и др.

2. Разработать сценарий краткосрочной образовательной практики «Умывалочка».

Октябрь

Картотека «Потешки на умывание».

Сценарий КОП

«Умывалочка»

1. Составить картотеку «Потешки на расчесывание» : «Расти коса до пояса», «Уж я косу заплету», «Чешу, чешу волосоньки» и др.

2. Разработать дидактические игры и игровые упражнения «Что нужно надеть?», «Найди матрёшке шарфик», «Подбери туфельку», «Покажи такое же», «Чистим зубки», «Оденем куклу Машу на прогулку», «Покормим куклу Машу» и др.

Ноябрь

Картотека «Потешки на расчесывание».

Авторские дидактические

игры.

1. Составить картотеку «Потешки про ЗОЖ» : «Малыши-крепыши», «Большие ноги шагали по дороге», «Не боимся мы воды», «Этот пальчик хочет спать», «Руки надо с мылом мыть» и др.

2. Разработать сценарий развлечения: «В гостях у Мойдодыра». Декабрь

Картотека «Потешки про ЗОЖ».

Сценарий развлечения.

1. Составить картотеку «Потешки на одевание» : «Кто в обновку нарядится?», «Вот они, сапожки», «Завяжи потуже шарф», «Валенки, валенки» и др.

2. Разработать сценарий краткосрочной образовательной практики «Молнии и застежки». Январь Картотека «Потешки на одевание».

Сценарий КОП

«Молнии и застежки».

1. Составить картотеку «Потешки при кормлении» : «Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку», «На моей тарелочке», «Бери ложку, бери хлеб», «Кастрюля-хитрюля», «Каша манная варилась» и др.

2. Разработать сценарий развлечения на основе народного фольклора «На завалинке».

Февраль Картотека «Потешки при кормлении».

Сценарий развлечения.

1. Разработать сенсорные игры «Перевяжи ножку кукле», «Зашнуруй сапожок», «Разноцветные пуговки», «Веселые замочки» и др.

2. Разработать лэп бук «Раз, два, три, четыре, пять - собираемся гулять».

Март Сенсорные игры.

Лэп бук.

1. Разработать сценарий краткосрочной образовательной практики «Чистые игрушки».

2. Разработать игровые обучающие ситуации «Как мы одеваемся зимой», «Что мы возьмём на прогулку», «Идём в гости».

Апрель Сценарий КОП «Чистые игрушки».

Конспекты игровых ситуаций.

3 Обогатить развивающую предметно-пространственную среду

1. Оформить в группе развивающие зоны, способствующих формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания : «Парикмахерская», «Уголок ряжения», «Поликлиника», «Кукольное кафе».

2. Оснастить пространство группы оборудованием и атрибутами к различным играм по формированию культурно-гигиенических навыков.

3. Внести пособия и предметы, обеспечивающие разнообразную деятельность детей по методической теме: специальные картинки, книги, альбомы и другой иллюстративный и демонстрационный материал.

4. Пополнить аудиотеку и видеотеку по теме. Сентябрь – декабрь

Обновлять в течение года Оформлены Игровые Центры, в которых разнообразные предметы,

оборудование и пособия по теме.

3. Работа с детьми

1 Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду

1. Применять такие педагогические приемы как поощрение, подбадривание, похвала, позволяющие ребенку испытать положительные эмоции в образовательной деятельности.

2. Соблюдать принцип индивидуализации в воспитании, обучении и развитии ребенка раннего возраста.

3. Учитывать важнейшие для полноценного психического развития малыша моменты: становление привязанностей, положительные самоощущения, доверие к другим людям, развитие инициативности и любознательности.

Постоянно Создана психологически безопасная и комфортная для ребенка образовательная среда.

2 Мониторинг деятельности 1. Провести диагностические наблюдения по сформированности культурно-гигиенических навыков.

2. Проанализировать полученные данные.

3. Соотнести полученные результаты с планируемыми результатами.

Октябрь,

Май

Результаты диагностики.

Аналитическая справка по результатам диагностики.

3. Методы взаимодействия с детьми - игровые упражнения, приемы и игровые обучающие ситуации;

- практический показ;

- упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;

- систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены;

- сочетание словесного и наглядного методов, используя специальные наборы материалов, разнообразные сюжетные картинки, символы;

- сюжетно-ролевые игры;

- поощрение, похвала.

В течение года Организовано методически грамотное взаимодействие

с детьми.

4. Применяемые технологии 1. Здоровьесберегающие. Цель - создаю условия для сохранения и укрепления физического здоровья детей.

2. Личностно-ориентированные. Цель - создаю комфортные условия для развития и саморазвития личности дошкольников.

3. Игровые технологии. Цель - формирую посредством игры культурно-гигиенические навыки.

4. Проектные технологии. Цель - способствую познанию окружающего мира и формированию новых знаний в реальной практической деятельности.

В течение года Применены технологии ЗОЖ, разработан и проведен проект, разработаны картотеки и авторские игры.

4. Работа с родителями

1 Разработка консультаций и рекомендаций для родителей

1. «Роль потешек и прибауток в формировании культурно-гигиенических навыков у ребенка».

2. «Как формировать у ребенка навыки личной гигиены».

3. «Развивающие игры, способствующие самостоятельности детей раннего возраста».

Ноябрь

Январь

Апрель

Консультации

2 Разработка буклетов папок-передвижек:

1. «Соблюдаем режим дня».

2. «Игры-шнуровки для развития мелкой моторики детей».

3. «Как научить малыша одеваться самостоятельно».

4. «Знакомимся с пуговицами». Декабрь,

Февраль

Март

Апрель

Буклеты и папки-передвижки

3 Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования 1. Провести совместно с родителями и для родителей:

- открытые образовательные мероприятия (НОД); «Фольклорные игры для малышей», «Учимся одеваться»;

- развлечения: «У бабушки Матрёны», «Мамины помощники»;

- мастер-класс «Методы формирования культурно-гигиенических навыков у детей».

2. Организовать дистанционную форму сотрудничества с родителями через социальные сети и мессенджеры (в ВКонтакте, Сферум, Вотсап, Вайбер).

3. Создать электронную библиотеку для родителей по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

В течение года,

по плану работы с родителями Сценарии и конспекты образовательных

и досуговых мероприятий с участием родителей

5. Взаимодействие с педагогами

1 Взаимодействие с педагогами 1. Провести совместные с педагогами и специалистами ДОУ мероприятия и развлечения, способствующие развитию самостоятельности детей и формированию КГН :

- драматизация произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

- развлечение «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

2. Провести мастер-класс «Эффективные формы взаимодействия с родителями по формированию у детей культурно-гигиенических навыков».

В течение года,

по плану работы с коллегами Сценарии мероприятий.

Сценарий

мастер-класса.

6. Обобщение результатов по теме самообразования

Описание и обобщение деятельности по теме самообразования 1. Анализ и оценка деятельности.

2. Подготовка отчетов.

3. Деятельность по мониторингу:

- проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

- обработка полученных данных;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

4. Представление опыта работы в форме :

- презентации «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»;

- выступлений «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе по формированию культурно-гигиенических навыков у воспитанников», «Дидактические игры для детей по обучению правилам личной гигиены»;

- публикации «Эффективные методы обучения детей раннего возраста культурно-гигиеническим навыкам»,

- оформления методической папки «Формы и методы работы по формированию у детей культурно-гигиенических навыков». Апрель –

май

Отчет по теме самообразования.

Аналитическая справка по мониторингу КГН.

Презентация.

Тексты выступлений.

Публикация.

Методическая папка.

Литература

1. Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Игры-занятия со звучащим словом. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

2. Безруких М. М. Тренируем пальчики. - М. : ООО «Дрофа», 2000.

3. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. : Просвещение, 1991.

4. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

5. Ветрова В. Во что играть с ребенком до трёх лет. - М: Сфера, 2009.

6. Гурина, И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. СПб: Акцидент, 2008.

7. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М. : Сфера, 2010.

8. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М. : Сфера, 2007.

9. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. - М. : Сфера, 2010.

10. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей : Игровой комплект. М. : Айрис-Пресс, 2007.

11. Лункина Е. Н. Растим малыша 2-3 лет. – М. : Сфера, 2009.

12. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия (1-7). – М. : Карапуз, 2010.

13. Моржина Е. В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. – М. : Теревинф, 2018.

14. Павлова Л. Н. : Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет. : Гном, 2005.

15. Рожков О. П., Дворова И. В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни : Московский психолого-социальный институт, 2007.

16. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М: Просвещение, 1997.

17. Усова А. П. Устное народное творчество в детском саду: книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2012.

18. Четвертаков К. В. Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их родителей. – М. : Сфера, 2015.

19. Юдина Р. А. Я сам! Развитие самостоятельности у детей. – М. : Карапуз, 2016.

Разработала: воспитатель

Дьякова Наталья Григорьевна

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (1 часть) Карточка 1. - "Мы кушаем". Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке (в левой для левшей). - Кушаем аккуратно". Цель: учить.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (2 часть) Карточка 9. - "Несём стульчик правильно". Цель: учить детей правильно брать стульчик м самостоятельно нести его к столу. - "Для чего нужна.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (3 часть) КАРТОЧКА 17. - "Я сам!". Цель: продолжать учить детей есть аккуратно, брать пищу только ложкой, есть и пить не проливая. - "Чистый нос".

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по самообразованию «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 14:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по самообразованию «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД