Лидия Самсонова
Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно приучают к определенным действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретенные в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.
Публикация «Семейный клуб „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста“» размещена в разделах
Дорогие родители, сегодня посвящаем нашу встречу теме очень важной, актуальной, требующей терпения — это формирование культурно-гигиенических у детей раннего возраста. На сегодняшний день перед нами, как педагогами стоит задача: привлечь вас к воспитанию ваших детей к воспитанию культурно-гигиенических навыках. Каким путем? Путем использования игровых приемов и художественного слова.
Чтобы ребенок легче усваивал новые навыки необходимо делать процесс интересным, доступным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей — стремление к самостоятельности. В нашей группе мы находим каждому ребенку индивидуальный подход. Мы приучаем детей к самостоятельности, ведь самостоятельность- ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать необходимо тоже с раннего возраста. Очень часто дети стремятся выполнить различные действия, самостоятельность. И вам взрослым, важно поддерживать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка- мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным? Вы правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. Уже к трем годам у ребенка появляется желание самоутвердился. Подавлять эти порывы нельзя, это может привести к негативу, упрямству.
Таким образом, взрослые создают условия для воспитания и развития детей в семье и в детском саду. Как это все донести до малыша? Ну конечно через игру, стихи, потешки, сказки. Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит и с удовольствием будет повторять.
Мы заранее провели анкетирование родителей. Для нас было важно узнать, какие культурно-гигиенические навыки наиболее важны вашему ребенку, что вы считаете наиболее значимым для своего ребенка и какими навыками обладает ваш ребенок в большей или меньшей степени.
Для активизации родителей воспитателями было предложено несколько игр "Мимика и жесты"(участники отгадывали загадки о предметах личной гигиены с помощью жестов и мимики); "Потешки и стихи"(участники игры читали тексты потешек и определяли, к какому гигиеническому навыку можно их применить) ; "Оденем куклу на прогулку" (родители закрепили последовательность одевания своего ребенка на прогулку).
Родителям были даны советы по сервировке детского стола. Известно, что дети не всегда охотно кушают, а красиво оформленные блюда могут стать для родителей палочкой-выручалочкой, чьи дети небольшие охотники для серьезной еды. Наши мамочки проявили свое творчество и фантазию в мастер-классе "Красиво украсим детское блюдо", а наши малыши не упустили возможность попробовать такую красоту!